МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

Ирина Мошнова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой

Цель: Дать представление о роли воды в природе, о её свойствах.

Задача: Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (побуждать детей экономно использовать воду, понимать необходимость отношения к воде как к важному природному ресурсу.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Зачем нужно, чтобы вода была чистой?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: снег в тарелке; картинки: снежинка, сосулька, дождик, лёд, облако, речка; иллюстрации растений и животных, обитающих у реки; бытовые фильтры для очистки воды; обручи, музыкальное сопровождение физкультминутки.

Словарная работа: сосульки, снег, облака, лёд.

Предварительная работа: игры и опыты с водой, льдом, снегом.

Ход занятия

Воспитатель: Я для вас ребята, приготовила необычные загадки, они находятся в ведёрке.

Дети по очереди достают из ведёрка карточки-капельки с загадками.

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь- вода в руке.

(Снежинка)

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Облако)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло.

(Лёд)

Течёт, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит - не вытечет.

(Речка)

Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками - ответами на загадки.

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки?

Дети: Вода.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О воде.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего вода нужна людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек не может жить без воды. Людям требуется очень много воды. Без неё не сделаешь самых простых дел, воду ничем не заменить. Проснувшись утром, мы прежде всего умываемся и чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сварить обед, не постираешь, не наведёшь порядок в доме.

Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды?

Дети: Рыбы, растения, животные, всё живое.

Воспитатель показывает картинку с растениями и животными, обитающими у водоёмах.

Воспитатель: Вы можете сказать: «Воды на земле много. Её хватит всем!» Но ведь и людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязнённой воды страдает всё живое: засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Сегодня чистой воды остаётся все меньше и меньше. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров- эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах, а на фабриках и заводах стоят специальные очистительные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро.

А теперь послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Ребё нок: Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет-

И нет водицы – нет, нет, нет.

Воспитатель: Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?

Дети: Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после умывания, мытья рук и посуды, не пускать слишком сильную струю воды и т. д.

Воспитатель: Нужно так же беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, потому что они защищают водоёмы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть бережливыми

Физкультминутка «Капельки и тучка»

По полу разложены обручи (на один меньше чем детей) – это тучки. Все дети – капельки. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2-3 раза.

Воспитатель: Вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она ещё бывает?

Дети: В виде снега, льда, пара.

Воспитатель: Замёрзшая вода – это лёд. Лёд какой?

Дети: Лёд твёрдый.

Воспитатель: Вода бывает в газообразном состоянии. Правильно, это пар, облака или туман. Туман оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вздыхаем, тоже есть вода.

О воде существует много пословиц и поговорок. Расскажите их.

Дети:

-Вода с гор потекла – весну принесла.

-Весенний дождь лишний не бывает.

-Февраль богат снегом, а апрель – водой.

-Апрельские ручьи землю будят.

-Без дождя и трава не растёт.

-Где в апреле вода, там в июле лужица.

Воспитатель: Случалось ли у вас так, что вы включили кран, а вода из него не течёт? (Ответы детей).

Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд, очищают её. Откуда берётся вода в кране?

Дети: Она попадает в кран из речки или из- под земли.

Воспитатель: Та вода, которой мы моем руки, проделала большой путь, прежде чем помочь нам стать чистыми. Стала капелькой воды, плавали в реке, потом человек направил их в трубу. Но воду из реки пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует её. Для того чтобы вода стала безопасной для нас, её специально очищают, и только после очистки она попадает в кран.

Выкладывает на доске схему- путь воды.

Воспитатель: Много людей должны потрудиться для этого!

Они делают на заводах трубы, другие помогают воде из реки попасть в эти трубы – строят водопровод, третьи очищают воду, четвёртые ремонтируют краны.

А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана, и поэтому её можно не экономить – пусть течёт!

Но это не так. Мы с вами выяснили, что вода поступает в кран из реки. Представляете, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? Сейчас я прочитаю вам стихотворение об одном мальчике, который забыл закрыть кран, и мы узнаем, что из-за этого случилось с рекой.

Читаем стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой» из книги «Волшебная вода»

Воспитатель: Вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно, не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих домах, тем больше её остаётся в реках и озерах. И природа скажет нам за это «спасибо!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зачем нам нужна вода?» Тема: «Зачем нам нужна вода?» Цели: дать детям представление о свойствах воды (прозрачная, течёт из крана, может менять цвет, горячая,.

Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Конспект открытого мероприятия. Комплекс гимнастики после сна «Нужно, нужно просыпаться» для старшей группы Провела: Голяшова Е. О. Дата.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект занятия по экологии для старшей группы детского сада «Дети чистой планеты» Цель: познакомить детей с точкой экологической тропы «ТБО», расширить знания детей о бытовых отходах, способах их утилизации. Сформировать.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты». Цель: формирование основы экологического.

«Нужно ли знать правила дорожного движения». Конспект занятия познавательной деятельности в старшей группе Тема: Нужно ли знать правила дорожного движения. Программное содержание: • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни.

Конспект занятия в старшей группе «Зачем человеку кожа» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о том, какую роль для человека играет чистая кожа. 2. Развивать представления детей о коже, желание.

Сценарий праздничного концерта к 9 мая «Нужно чтобы помнили…» Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Нужно чтобы помнили….Ещё той ночью игры снились детям, Но грозным рёвом, не пустой игрой, Ночное небо.

Конспект занятия по экологии «Чтобы город был зеленым» П. с. : - Учить детей беречь и любить природу во всем ее богатстве и многообразии - Закреплять знания детей о живой и не живой природе - Правила.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Занятие по экологии во второй младшей группе. «Волшебница – вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
Опубликовано: 24 января 2016 в 22:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД