Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Песок-художник»

Александра Личинкина
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Песок-художник»

Конспект занятия по экологии

во второй младшей группе

«ПЕСОК - ХУДОЖНИК»

Воспитатель: Личинкина А. А.

Задачи:

- расширить представление детей о песке, о его свойствах;

- развивать интерес к рисованию песком;

- развить конструктивные умения детей;

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- доставить детям радость от занятия.

Оборудование:

- мешочек с песком;

- блюдца с песком по числу детей;

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Песок-художник“» размещена в разделах

- бумага с заранее сделанным рисунком по числу детей;

- клеящие карандаши по числу детей;

- костюм или маска белого медведя;

- конверт с фотографией песочницы.

Ход занятия

Воспитатель усаживает детей вокруг себя и вдруг входит белый медведь.

Мишка: «Здравствуйте ребята! Я живу на Севере, где вокруг только снег и лед, а однажды я ловил рыбу в океане и выловил бутылку! В ней было вот это – показывает мешочек с песком, - но я совсем не знаю, что это. Может быть вы мне подскажите?»

Воспитатель: «Миша, покажи и дай потрогать ребятам, что в мешочке, они обязательно помогут тебе».

Миша раскрывает мешочек и подходит каждому ребенку, чтобы он на ощупь определил содержимое мешочка.

Дети определяют, что это песок.

Мишка: «Но что же можно делать с песком?»

Дети отвечают: играть – строить замки, лепить куличики, капать и т. д.

Воспитатель: «А я вам покажу, что еще можно делать с песком».

Воспитатель приглашает детей и Мишу за столы, на которых находятся песок в блюдцах, листы бумаги, клеящие карандаши. Воспитатель просить рассмотреть и попробовать на ощупь песок.

Задает вопросы и помогает ответить детям на них:

Какого цвета песок?

Из чего состоит песок? (из песчинок)

Как выглядят песчинки? (они маленькие, округлые, полупрозрачные)

Можно ли из сухого песка лепить? (нет, он рассыпчатый)

Воспитатель: «А сейчас мы, научимся рисовать сухим песком!»

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги с рисунком и предлагает детям обвести их клеевым карандашом, потом на клей насыпать песок. После этого воспитатель помогает стряхнуть неприлипший песок.

Мишка с детьми рассматривает получившиеся рисунки и при этом хвалит их.

Мишка: «Ребята, вы молодцы! Такие забавные рисунки у вас получились, и столько всего интересного я узнал о песке! Спасибо вам! Ну а теперь мне пора на Север. Ах, еще забыл про конверт, который тоже лежал в бутылке с песком, наверно вы знаете, что с ним делать. До свидания».

Мишка отдает конверт воспитатели и прощается с ребятами.

Воспитатель открывает конверт и достает от туда фотографию с песочницей на участке.

Воспитатель: «Наверно там нас ждет сюрприз!»

Когда дети выходят на прогулку в песочнице они находят отпечатки ладоней.

Воспитатель: «Как вы думаете, почему так хорошо видны на песке следы? (песок влажный) Из какого песка лучше строить? (из влажного) Что делает песок влажным? (вода)»

Воспитатель предлагает, что в песке что-то еще есть.

Дети находят там формочки и лопатки для песка и начинают строить замки из песка и лепить куличики.

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе Конспект познавательного НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Маша и медведь». Цель: развивать познавательную.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Песок-художник»
Опубликовано: 14 июня 2014 в 09:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД