Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»

Юлия Бродовская
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста, тема «Земля - наш общий дом»

Цель: формирование представления об объектах природного и рукотворного мира.

Задачи: научить детей отличать природные от искусственных, созданных человеком, закрепить знания об основных природных компонентах и их взаимосвязи.

Оборудование и материалы:

Глобус, рисунки обычного дома и дома-природы, мешочек с объектами природы (камень, шишка, веточка дерева и т. д.) и объекты рукотворного мира (ручка, карандаш, лист бумаги и т. д.)

Ключевые слова: природа, рукотворный мир.

Ход занятия:

Загадка о глобусе

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды.

(Глобус)

Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).

Какие цвета вы видите на нем?

Какого цвета больше?

Что он изображает?

Какая вода в море?

А в реках, озерах, прудах?

Кто живет в море?

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать одну историю, которая называется Земля – наш дом.

Каждый из нас живет в доме, где есть стены, пол, крыша. но стоит нам перейти порог дома, мы оказываемся в другом мире под названием – природа. Когда-то, давно при давно, когда природа была единственным домом для человека. Тогда он еще не умел строить дома, а жили в пещере. Чтобы прожить человек охотился на животных, собирал растения, чтобы пропитаться. Шло время человек научился многому. Теперь человек живет в каменном или деревянном доме, продукты покупаем в магазине, но природа остается нашим настоящим домом. Как вы думаете почему? Любите ли вы ходить на природу?

Воспитатель: ребята, давайте посмотри с вами вокруг, как вы думаете есть ли в нашем жилище объекты природы? Как вы думаете, что это? А ведь это: комнатные растения, вода, воздух, солнечный свет – все это объекты природы, потому что он сам – часть природы. А как вы думаете может ли человек прожить без всего этого. Конечно нет. Вот поэтому человек должен беречь природу, ухаживать за ней, уважать ее законы. А природа может жить без человека (ответы детей) Может! Ведь очень давно на нашей Земле не было людей, а природа уже была. Например, когда жили динозавры, людей еще не было.

Давайте посмотрим на рисунки обычного дома и дома- природы и подумаем?

Вот смотрите: днем светло от солнца, а вечером свет идет от лампы. Ведь солнце не только светит но и греет. Значит его можно сравнить с обогревателем, плитой.

В природе идет дождь, а в нашем доме есть душ. В природе ветер, а в доме вентилятор. В доме есть пол, а в природе под ногами земля почва. На полу а нас лежит ковер, а в природе растет трава. В природе живут дикие животные, а обычном доме домашние животные и комнатные животные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему часть рисунка осталось не закрашенной? (ответы детей)

Дети: Это воздух, потому что он прозрачный, невидимы

Воспитатель: вы, совершенно правы. А что есть еще общего у обычного дома и дома-природы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в каждом ли доме должно быть: светло, тепло, воздух, свет, растения. А теперь представьте, что все это исчезнет из нашего дома и тепло и свет и воздух? (ответы детей)

Воспитатель: дети, так что такое природа? (ответы детей). Это горы, леса, реки, моря; это воздух, солнце, камни, песок, животные и растения. И все это находится на нашей планете-Земля, в котором человек-хозяин, который должен быть заботливым и добрым.

Послушайте замечательные стихотворения:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Владимир Орлов

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она…

Игорь Мазнин

Но на Земле кроме природы есть и рукотворный мир: все то, что делает человек своими руками. Вот посмотрите вокруг и скажите, что относится к неприродным и рукотворным объектам?

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочек положить шишку, камень, грецкий орех, косточку персика, карандаш, кусочек пластилина и т. д. предложить каждому ребенку определить на ощупь, не вынимая из мешочка предметы, что это такое и к чему это относится: к природе или рукотворному миру.

Наблюдение на прогулке

Во время прогулки предложить детям найти как можно больше объектов природы и рукотворного мира. Еще раз подчеркнуть, чем они отличаются.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Система экологического воспитания дошкольников. 5 лет я работала над темой моего самообразования " Экологическое воспитание дошкольников". Я изучала много литературы. разрабатывала дидактические,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 18:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их...
Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать слуховое и...