Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»

Юлия Бродовская
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста, тема «Земля - наш общий дом»

Цель: формирование представления об объектах природного и рукотворного мира.

Задачи: научить детей отличать природные от искусственных, созданных человеком, закрепить знания об основных природных компонентах и их взаимосвязи.

Оборудование и материалы:

Глобус, рисунки обычного дома и дома-природы, мешочек с объектами природы (камень, шишка, веточка дерева и т. д.) и объекты рукотворного мира (ручка, карандаш, лист бумаги и т. д.)

Ключевые слова: природа, рукотворный мир.

Ход занятия:

Загадка о глобусе

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды.

(Глобус)

Показать модель глобуса. Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).

Какие цвета вы видите на нем?

Какого цвета больше?

Что он изображает?

Какая вода в море?

А в реках, озерах, прудах?

Кто живет в море?

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать одну историю, которая называется Земля – наш дом.

Каждый из нас живет в доме, где есть стены, пол, крыша. но стоит нам перейти порог дома, мы оказываемся в другом мире под названием – природа. Когда-то, давно при давно, когда природа была единственным домом для человека. Тогда он еще не умел строить дома, а жили в пещере. Чтобы прожить человек охотился на животных, собирал растения, чтобы пропитаться. Шло время человек научился многому. Теперь человек живет в каменном или деревянном доме, продукты покупаем в магазине, но природа остается нашим настоящим домом. Как вы думаете почему? Любите ли вы ходить на природу?

Воспитатель: ребята, давайте посмотри с вами вокруг, как вы думаете есть ли в нашем жилище объекты природы? Как вы думаете, что это? А ведь это: комнатные растения, вода, воздух, солнечный свет – все это объекты природы, потому что он сам – часть природы. А как вы думаете может ли человек прожить без всего этого. Конечно нет. Вот поэтому человек должен беречь природу, ухаживать за ней, уважать ее законы. А природа может жить без человека (ответы детей) Может! Ведь очень давно на нашей Земле не было людей, а природа уже была. Например, когда жили динозавры, людей еще не было.

Давайте посмотрим на рисунки обычного дома и дома- природы и подумаем?

Вот смотрите: днем светло от солнца, а вечером свет идет от лампы. Ведь солнце не только светит но и греет. Значит его можно сравнить с обогревателем, плитой.

В природе идет дождь, а в нашем доме есть душ. В природе ветер, а в доме вентилятор. В доме есть пол, а в природе под ногами земля почва. На полу а нас лежит ковер, а в природе растет трава. В природе живут дикие животные, а обычном доме домашние животные и комнатные животные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему часть рисунка осталось не закрашенной? (ответы детей)

Дети: Это воздух, потому что он прозрачный, невидимы

Воспитатель: вы, совершенно правы. А что есть еще общего у обычного дома и дома-природы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в каждом ли доме должно быть: светло, тепло, воздух, свет, растения. А теперь представьте, что все это исчезнет из нашего дома и тепло и свет и воздух? (ответы детей)

Воспитатель: дети, так что такое природа? (ответы детей). Это горы, леса, реки, моря; это воздух, солнце, камни, песок, животные и растения. И все это находится на нашей планете-Земля, в котором человек-хозяин, который должен быть заботливым и добрым.

Послушайте замечательные стихотворения:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Владимир Орлов

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она…

Игорь Мазнин

Но на Земле кроме природы есть и рукотворный мир: все то, что делает человек своими руками. Вот посмотрите вокруг и скажите, что относится к неприродным и рукотворным объектам?

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочек положить шишку, камень, грецкий орех, косточку персика, карандаш, кусочек пластилина и т. д. предложить каждому ребенку определить на ощупь, не вынимая из мешочка предметы, что это такое и к чему это относится: к природе или рукотворному миру.

Наблюдение на прогулке

Во время прогулки предложить детям найти как можно больше объектов природы и рукотворного мира. Еще раз подчеркнуть, чем они отличаются.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников. Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Уважаемые родители! Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации.

Система экологического воспитания дошкольников. 5 лет я работала над темой моего самообразования " Экологическое воспитание дошкольников". Я изучала много литературы. разрабатывала дидактические,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 18:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...