Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что нам осень принесла»

Нина Горбенко
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что нам осень принесла»

«Что нам осень принесла

Задачи:

Познакомить детей с фруктами и овощами. Уточнить представление о вкусе, цвете, запахе. Формировать представление о некоторых способах употребления в пищу. Закрепить знания детей о том, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Расширение словарного запаса: пупырышки, хрустящая, твёрдая, гладкая, продолговатый, сварить борщ, сварить компот. Воспитывать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Уважать труд взрослых (мамы, повара).

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: элементы костюма осени, аудиозапись П. И. Чайковского " Осенняя песня", натуральные овощи и фрукты, 2 кастрюли, корзина, тарелка, салфетки.

Раздаточный материал: тарелочки с разрезанными овощами и фруктами.

Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки "Репка". Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Дидактические игры: "Чудесный мешочек", "Найди пару", "Отгадай какого цвета".

Звучит музыка П. И. Чайковского "Осенняя песня".

Стук в дверь.

Воспитатель : Кто-то к нам стучится, дети.

Воспитатель открывает дверь. Выходит. Заходит в наряде осени. В руках держит корзину с овощами и фруктами накрытые салфеткой.

Воспитатель : Здравствуйте дети, меня зовут Осень.

Дети здороваются.

Воспитатель : Я пришла к вам в гости и принесла гостинцы. Но дам их вам тогда, когда отгадаете мои загадки. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель : "Сидит девица в темнице, а коса на улице. " Что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель достаёт из корзины морковь и кладёт её на стол.

Воспитатель : "Сто одёжек и все без застёжек". Что это?

Дети: Капуста.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель достаёт из корзины капусту и кладёт её на стол.

Воспитатель : "Растёт на грядке, солится в кадке, горький конец, зовут.? "

Дети: Огурец.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель достаёт огурец и кладёт его на стол.

Воспитатель : "Круглощёкий толстячёк. Подставил солнышку бочёк. Солнышко пригрело - всё тело покраснело. "

Дети: Помидор.

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель достаёт из корзины помидор и кладёт его на стол.

Воспитатель : "Посреди полянки. В тёмной землянке. Сидит Маринка. В бордовой косынке. Нахохлилась, нахмурилась. В комочек свернулась".

Дети: Свёкла.

Воспитатель : Молодцы, все загадки правильно отгадываете.

Достаёт свёклу из корзины и кладёт её на стол.

Воспитатель : "Зелёная лампочка, на ветках висит. Но не светит. Когда созреет, тогда пожелтеет".

Дети: Груша.

Воспитатель : Какие молодцы.

Достаёт грушу и кладёт её на тарелку.

Воспитатель : "Друг с другом тесно связаны. К родной семье привязаны. "

Дети: Виноград.

Воспитатель достаёт из корзины виноград и кладёт его на тарелку.

Воспитатель : "Кто его раздевает, тот слёзы проливает".

Дети: Лук.

Воспитатель : "Что за мяч оранжевый, весело наряженный. Мячик не резиновый, мячик. "

Дети: Апельсиновый.

Воспитатель достаёт апельсин и кладёт его на тарелку.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. Посмотрите сколько здесь овощей и фруктов. А теперь давайте их рассмотрим. Скажите огурец какой?

Дети: Зелёный.

Воспитатель : А ещё он продолговатый, с пупырышками. Скажите какой помидор?

Дети: Круглый, гладкий, красный.

Воспитатель : Какая морковка?

Дети: Твёрдая.

Воспитатель : Какой лук?

Дети: Горький.

Воспитатель : Какая капуста?

Дети: Хрустящая.

Воспитатель : Какая груша?

Дети: Мягкая, сладкая, жёлтая.

Воспитатель : Какой виноград?

Дети: Сочный.

Воспитатель : Какой апельсин?

Дети: Круглый.

Воспитатель : А теперь давайте поиграем в игру "Угадай по вкусу! "

Воспитатель с детьми проходят к столу где уже приготовлены тарелочки с нарезанными овощами и фруктами, прикрытые салфеткой. Дети по вкусу отгадывают овощи и фрукты. Называют что они съели.

Дети: Это виноград.

Воспитатель : Правильно. Какой он на вкус?

Ответы детей.

Дети: Это груша.

Воспитатель : Правильно. Какая она на вкус?

Ответы детей.

Дети: Это морковка. Какая она на вкус?

Ответы детей.

Воспитатель : А капуста какая? Огурец?

Воспитатель : Какие вы молодцы, всё правильно отгадали. А сейчас помогите мне сварить борщ и компот. Вот у меня есть две кастрюли, а я не знаю какие овощи нужны для борща?

Дети: Лук, морковь, капуста, помидор, свёкла.

Воспитатель : А какие фрукты нужно положить в компот?

Дети: Груша, виноград, апельсин.

Воспитатель : Положите в одну кастрюлю всё для борща, а в другую всё для компота.

Дети раскладывают овощи и фрукты по кастрюлям.

Воспитатель : Какие вы молодцы, справились с заданием. Сейчас я пойду на кухню и отнесу всё повару, он нам сварит на обед борщ и компот. До свидания, дети.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 13 января 2021 в 16:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД