Аношкина Диля Ильмировна
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Клуб любителей природы»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть:
Дети играют в игровых зонах, в это время воспитатель рассматривает одуванчики.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие же красивые одуванчики! Интересно, почему, одуванчики сначала желтые, как солнышко, а затем желтые лепестки сменяют белые пушинки (парашюты? Зачем одуванчику нужны парашюты?
Предположения детей.
Воспитатель : Правильно, это семена, куда упадет парашют, там вырастает новый цветок.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Клуб любителей природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Воспитатель : А откуда вы это знаете?
Ответы детей.
Воспитатель : Точно! Профессор Почемушкин нам рассказывал об этом! И еще он предлагал подписаться на его канал!
Воспитатель : А кто-нибудь из вас уже подписался на канал Профессора Почемушкина?
Ответы детей.
Воспитатель : А я подписала нашу группу, хотите посмотреть?
На экране появляется Профессор Почемушкин:
«Здравствуйте ребята. Мне очень приятно, что вы смотрите мой канал. Я вижу, что вы очень умные и любознательные дети, поэтому решил предложить вам стать членами «Клуба любителей природы», в котором я состою. Хотите?
Я знал, что вы согласитесь! Но для того, чтобы стать членом клуба, вам нужно будет собрать цветок – эмблему «Клуба любителей природы». Цветок этот не простой – на каждом его лепестке приготовлены задания для вас, которые нужно выполнить. На экране будет появляться лепесток определенного цвета – задания с этого лепестка будут на столах с флажками такого же цвета. Вы готовы -O- Тогда начнем! Вот вам первый лепесток – и он красного цвета.
Воспитатель : Примем предложение Профессора Почемушкина?
Ответы детей.
Воспитатель : Посмотрите, пожалуйста, где у нас стол с красным флажком? подойдем к нему и посмотрим, что же за задание нам приготовил Профессор Почемушкин!
II. Основная часть:
Игра «Береги живое».
(На столе лежат знаки – правила поведения в природе).
Воспитатель : Возьмите каждый себе по одному знаку. Я зачитаю правила поведения в природе, а знак, который соответствует правилу, прикрепляем на доску.
• НЕ ломайте, детки! У деревьев ветки!
• На поляне не сори,
За собой всё убери!
• Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
• Огонь в лесу не разводи,
Лес от пожара береги.
• Птичьих гнёзд не разоряй! И другим не позволяй!
• НЕ топчи грибы ногами,
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!
• Ты цветочки не топчи, их ты рядом обходи.
• Муравейник не разоряй, и другим не позволяй.
• Бабочек в сачок не ловите, на них вы только глазками глядите.
• Не портите детки пауку паутинки.
• Лесных зверей не трогайте ребята, не всегда им это приятно.
Воспитатель : А вы соблюдаете эти правила?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием! У нас появился новый лепесток. Какого он цвета?
Ответы детей.
(Подходим к столу с синим флажком).
Игра «Кто, где живет?».
Воспитатель : Нам нужно расселить животных по зонам их обитания. У нас 4 круга – в один круг нужно расположить домашних животных, в другой – животных леса, в третий – морских обитателей и в четвертый – животных Африки.
Дети расселяют животных по зонам обитания.
Воспитатель : Проверим, все ли животные оказались в своих зонах обитания? (Проверяем вместе с детьми, исправляем возможные ошибки).
Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием мы справились на отлично!
Появился лепесток фиолетового цвета! Подходим к столу с флажком такого цвета.
Воспитатель : В этом задании нам нужно показать свои знания о птицах.
Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края?
Ответы детей.
Воспитатель : А каких птиц мы называем зимующими?
Ответы детей.
Берите каждый себе по одному изображению птицы. Нужно назвать ее и прикрепить, зимующих птиц – на зимнее дерево, а перелетных – на летнее.
Воспитатель : Каких птиц прикрепили на зимнее дерево.
Дети называют птиц.
Воспитатель : Каких птиц прикрепили на летнее дерево.
Дети называют птиц.
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием.
Появляется лепесток оранжевого цвета, подходим к столу с таким флажком.
Игра «Четвертый лишний».
(Дети садятся за столы, с карточками для игры).
Воспитатель : На каждой карточке 4 изображения, одно из них лишнее. Вам необходимо вычеркнуть лишнее изображение и объяснить почему?
Дети выполняют задание. Проверяем, правильно ли выполнили.
Воспитатель : Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием! Появляется лепесток голубого цвета, подходим к столу с флажком голубого цвета.
Воспитатель : Вспомним с вами, какие времена года вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, у нас представлены 4 картины – с изображением времен года. Мы с вами знаем, что у каждого времени года, есть свои признаки. Нам предложено выбрать признаки и распределить их правильно по картинкам.
Дети выполняют задание. Проверяем.
Цветок
Воспитатель : Молодцы! Мы справились с заданием.
III. Заключительная часть
На экране появляется Профессор Почемушкин: «Какие же вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. Вы стали членами «Клуба любителей природы»! Поздравляю вас! Теперь вы еще больше должны заботиться о природе, беречь ее и охранять! Не сорить! Не ломать ветки! Не топтать насекомых! Договорились? Каждому члену клуба вручают эмблему клуба. Для вас я тоже приготовил эмблемы – они лежат на полке с книгами. Всего вам доброго, до новых встреч!»
Находим с детьми эмблемы и прикрепляем.
Воспитатель : Я вас тоже поздравляю с вступлением в «Клуб любителей природы». Что мы теперь с вами должны делать как члены «Клуба любителей природы»? Как вести себя в природе?
(Ответы детей).