Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Что нас окружает?»

Светлана Касимцева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Что нас окружает?»

Что нас окружает?

Цель: Учить различать объекты созданные природой и человеком; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением: отрицательного влияния человека на природу, содружество человека и природы, помощь человека природе; разноцветные фишки, кукла волшебник, различные предметы, которые могут или не могут пригодиться на необитаемом острове; краски, кисти, лист ватмана.

Словарная работа: необитаемый остров.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Что нас окружает?“» размещена в разделах

Ход занятия.

Беседа с детьми о том, что создано руками человека, а что природой.

Игра «Составь красивые постройки».

Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа делает постройку из природных объектов. Вторая из предметов, сделанных человеком.

- Какая постройка лучше, красивее? (Подвести детей к выводу о том, что лучше, когда все вместе, и составить из двух построек одну общую).

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением положительного и отрицательного влияния человека на природу и наоборот.

Дети объясняют смысл рисунков и говорят где бы они хотели жить и почему.

Игра «Добрые фишки»

Дети берут фишки и рассказывают, что доброго и полезного можно сделать для растений и животных.

Приходит в гости к детям Волшебник (кукла). И приглашает ребят посетить необитаемый остров. Дети отбирают предметы, которые необходимы для жизни на необитаемом острове. (В это время прочитать детям стихотворение «Рыбак», который взял с собой много ненужных вещей для рыбалки).

Необитаемый остров.

Дети добираются до острова – едут на поезде, плывут, взбираются на гору и т д.

Прибыли на остров. Как вы догадались, что он необитаем? Как здесь жить, чтобы не испортить природу на острове?

Игра «Хорошо – плохо».

-почему хорошо жить на необитаемом острове и почему – плохо?

Итог занятия. Коллективный рисунок «Необитаемый остров»

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Что нас окружает?»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 18:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД