Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие»

Евгения Климова
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие»

Задачи: закрепить знания детей о времени года – зима, учить выделять зимние признаки. Познакомить с определёнными правилами поведения в природе. Учить узнавать дерево. Развивать связную речь, делать простейшие умозаключения. Воспитать в детях первичные навыки экологической культуры, бережное отношение к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, лесная зимняя поляна с искусственными деревьями деревьями, магнитофон, аудиозапись со словами листочка и с музыкальным оформлением занятия, осенний листочек, картинки для мнемодорожки с зимними, летним, осенними признаками картинки с правилами поведения в лесу, картина зимнего леса, деревья с листочками, разрезанные на три части (на каждого ребёнка, жёлтые осенние берёзовые листья, письмо корзинка с орехами.

Ход занятия:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-А теперь садимся за столы и настраиваемся на работу.

(проговаривание слов)

Наши умные головки

Будут думать быстро, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить.

На проекторе появляется осенний листок.

Воспитатель: Ребята, а к нам необычный гость пожаловал. Что это за гость? (Листочек) Как же он сюда попал, ведь на улице зима?

Листочек: (гром запись) Маму я свою искал.

Воспитатель: А кто твоя мама?

Листочек: Не знаю. Я на веточке висел, ветер дунул, улетел. Найдите мне мою маму.

Воспитатель: Ну не плачь, малыш. Мы тебе поможем, правда, ребята? (Да) Но сделать это будет нелегко. А знаете почему? (Нет) Посмотрите какой у нас листочек (Осенний) А на улице какое время года? (Зима)

А вы знаете, что такое зима? (Да)

И зимние приметы можете назвать? (Да)

А я хочу вам немного помочь и принесла вот такие зимние снежинки, возьмите их в руки. Давайте с ними поиграем.

Гимнастика для глаз.

Мы снежинку увидали – со снежинкою играли. [/b]

(Дети берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели. [/b]

(Отвести снежинку вправо, проследить взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели[/b]

(Отвести снежинку влево, проследить взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. [/b]

(Поднимать снежинки вверх и вниз).

Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись. [/b]

(Смотрят вверх, вниз за движением снежинок. Зажмуривают глаза. Открывают).

-Молодцы ребята, вы были очень внимательными. А сейчас посмотрите на экран.

1.Д. игра с использованием проектора «Убери лишнее».

- Уберите картинки на которых не изображено зимнее время года. (дети нажимают на нужную картинку на экране, объясняют свой выбор).

В конце игры появляется дорожка только из зимних примет.

-Вот какая замечательная дорожка у нас получилась. И так что же такое зима? (много снега, деревья стоят голые, метёт метель, одеваемся тепло, медведь спит в берлоге, заяц поменял шубку, катаемся на санках, лыжах, коньках, люди заботятся о животных и птицах, наряжаем ёлку, чтобы встретить Новый год.)

-Куда же мы отправимся искать маму у листочка? Где много деревьев растёт (в лесу)

Ну а теперь, собирайтесь, детвора, в путь дорогу нам пора. Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться по- теплее)

(дети имитируют процесс одевания)

Зимой надену шапку,

Зимой надену шубку,

И шарфик тоже тёплый

Зимой не позабуду.

И варежки надену,

И тёплые штаны,

И зимние морозы тогда мне не страшны.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

Шли-шли-шли-шли и, наконец, куда пришли? (В лес)

(На экране зимний лес)

2. Но прежде, чем войти в лес, посмотрите на знаки и скажите что на них нарисовано.

Итак: 1) В лесу нужно вести себя тихо.

2) Не ломать ветки на деревьях.

3) Не обижать лесных жителей.

Сможете в лесу вести себя правильно? (Да)

3. На проекторе появляются картинки с изображением пар деревьев. Д. игра с использованием проектора «Назови противоположности».

-Ребята, как много здесь деревьев, и все они разные: есть деревья ВЫСОКИЕ, а есть деревья НИЗКИЕ.

Есть деревья у которых ствол ШИРОКИЙ, а есть деревья у которых ствол УЗКИЙ. Растут деревца МОЛОДЫЕ, но есть и СТАРЫЕ деревья вековые.

4. А давайте попробуем составить портрет вот этого дерева. Игра «Составь дерево».(Дети садятся за столы, делают из трех разрезных частей дерево). А теперь внимательно посмотрите и скажите, что же общего есть у каждого дерева? (Корень, ствол, ветви, листья) А чего не хватает у нашего лесного дерева? (Листочков) Почему? (Потому что сейчас зима, зимой листочков не бывает) Правильно, но чтоб оно было красивым. Давайте его укутаем белыми снежинками (игра на расслабление с использованием проектора «Укрась дерево»).

Воспитатель: Вот какое красивое зимнее дерево у нас получилось. Пусть оно остаётся в нашем зимнем лесу. Ребята, а как вы думаете, под снегом что - нибудь есть? (Ответ детей) А давайте расчистим снежок и посмотрим, что там. (Листочки) Это осенние листочки, осенью они с дерева упали, а пришла зима и накрыла их снежком. А посмотрите ребята, под каждым дерево листочки разные. Давайте узнаем с каких деревьев упали листочки осенью.

5. Игра «С какого дерева листочек?»

Воспитатель показывает дубовый листочек.

-Какой это листочек? (дубовый) С какого дерева он упал? (с дуба).

-А этот что за листик? (кленовый). С какого дерева упал? (с клёна)

-Ну а это какой листик? (берёзовый – упал с берёзы).

-А есть ли среди этих листочков листик похожий на тот, что прилетел к нам. (Да – и это берёзовый листик, он рос на берёзе). Положим его к дереву с которого он упал.

Ну вот ребята, и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались. (Дети перечисляют то, что вспомнили).

-Ребята, к нам письмо, ну-ка от кого оно? От лесных жителей.

Итак: лесные жители нам пишут, что им очень понравилось, как вы вели себя в лесу, не кричали, не ломали веток на деревьях, а лишь любовались красотой зимнего леса. И за это они прислали Вам свои гостинцы. Что это? (Орешки) От кого? (От белки). Ну что ж, сейчас мы помоем руки и будем угощаться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект занятия по развитию речи и экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Открытое занятие по экологии для детей второй младшей группы Тема: Путешествие по весеннему лесу. Тип занятия: Игра –занятие Форма занятия:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как узнать птиц?» Цель: Закрепить знания детей о птицах посредством дидактических игр и познавательно-исследовательской деятельности, формировать у детей.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие капельки» Программные задачи: 1.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы «Чудесница вода» Чудесница-вода. Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе. Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о значении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Лесные беспорядки» Задачи: - учить различать и называть диких животных, уточнять представления о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебная корзиночка» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук через ознакомление с природным окружением. Задачи:.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Прогулка во второй младшей группе «Зимнее путешествие»Прогулка во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Прогулка во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Воспитатель: Николаева Татьяна Геннадьевна. Цель: Обобщить знания детей о времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе: «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 19:48
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД