МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живи, Земля» для детей подготовительной группы

Анджела Рахматулина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живи, Земля» для детей подготовительной группы

Цель: Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой планете.

Задачи: закрепить понимание того, что природа – наш общий дом,

сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы,

подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу

Закрепить знания о правилах поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций, наблюдение, беседа.

Материал: дидактические пособия и игры

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Живи, Земля“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Воспитатель : Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит., река, трава.

Хорошо под мирным небом,

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

Посмотри как он хорош, дом в котором ты живешь!

Ребята, а вы знаете, где мы с вами живем? Как называется наш большой общий дом?

Дети: Планета Земля.

Воспитатель : Правильно, ребята. Наш дом – это планета Земля. И наш «космический адрес», согласно утверждениям астрономов во Вселенной такой: Галактическая Нить Персея-Пегаса, комплекс сверхскоплений Рыб-Кита, Ланиакея, сверхскопление Девы, Местная группа галактик, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Солнечная система, планета Земля. Вот так то, дети. Теперь вы будете знать точный адрес нашей планеты.

Солнечная система – это восемь планет, вращающихся вокруг одной звезды – Солнца. Земля – единственная из всех планет нашей системы, на которой есть жизнь.

Воспитатель : Наша Земля – уникальная планета, на ней есть воздух, вода, достаточно тепла и света, и благодаря этому в нашем общем доме развивается и поддерживается жизнь. А кто живет на нашей планете?

Дети: Птицы, рыбы, звери, насекомые, много разных растений.

Воспитатель : Самое разумное существо, которое живет на планете земля - это человек. На самолёте человек летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде едет быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра.

Каждый человек если он умнее и сильнее всех должен охранять, беречь, приумножать и защищать природу на планете Земля. И делать свою планету еще красивей, здоровее, чтобы на ней всегда были деревья и цветы, насекомые, птицы, рыбы, звери.

Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбы, птицы, звери»

Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперё д правую руку и повторяя слова: "Рыбы, птицы, звери". Затем он останавливается и говорит любое из этих трёх слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости от того, что было названо водящим.

Водящий считает до трёх, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться.

Воспитатель : Ребята, вы все знаете, что природу на нашей планете надо беречь. Но не все люди соблюдают правила поведения в природе. И на нашей Земле уже есть такие места, где по вине человека остались воробьи да мыши. Не случайно, как предостережение всем нам живущим на планете, создана «жалобная» Красная книга, в которую занесены многие исчезнувшие виды. Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение – спасение исчезающих видов и восстановление редких животных и растений.

Игра «Красная книга»

1. Детям предлагаются карточки с изображением животного, занесенного в Красную Книгу. Надо внимательно рассмотреть, все ли животные занесены в Красную книгу, все ли животные обитают на Кубани и прикрепите карточку с изображением животного на карту на то место, где обитает это животное.

2. Детям предлагается собрать 4 картины пазла с изображением Краснокнижных животных: рысь кавказская, камышовый кот, хорь –перевязка, выдра. Каждый из детей, собравших картинку – пазл, рассказывает о животных, интересные факты.

Воспитатель : Но наша Земля сейчас находится в опасности. С каждым днем ухудшается экологическая обстановка, в воздухе много дыма, копоти и гари от транспорта, от работающих фабрик и заводов. На всей поверхности Земли очень много мусора, который разбрасывает человек. И от переизбытка мусора – погибает большое количество животных и птиц. Наша планета Земля не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Она не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух, не может справиться со всем мусором, который разбросал везде человек. И все меньше и меньше на Земле остается цветов, лесов, животных, рек. Если так будет продолжаться и дальше, то наша Земля может погибнуть. Но у нас есть еще время, чтобы спасти планету и самих себя.

Ребята, а как вы думаете можно ли сделать всю нашу планету чистой? А что надо для этого сделать?

Дети: Соблюдать правила поведения в природе.

Воспитатель : Совершенно верно! Давайте все вместе вспомним правила поведения в природе: не мусорить, если насорили – уберите за собой, не ломать деревья, не рвать цветы, не ловить и не убивать птиц и животных.

Правило 1. Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Не прикасайся к гнездам, иначе птицы – родители могут покинуть его.

Правило 2. Нельзя ловить животных в лесу и приносить домой. В неволе они погибнут.

Правило 3. Нельзя уничтожать лягушек. Они уничтожают мошек, комаров.

Правило 4. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз. Они нужны природе.

Правило 5. Не рвите цветы. Если сорвать цветок, то семя от него не будет и таких цветов будет все меньше и меньше.

Правило 6. Нельзя ломать ветки деревьев.

Правило 7. Нельзя разорять муравейники.

Правило 8. Нельзя разрушать грибницы.

Правило 9. Нельзя кричать, включать громко музыку.

Правило 10. Нельзя оставлять не затушенные костры.

Правило 11. Ходить можно только по тропинкам.

Воспитатель : Ребята, если мы все будем соблюдать и выполнять эти правила, то тогда наша Земля будет добрым, чистым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.

О нашей Земле можно сказать много теплых и добрых слов. В народе говорят:

- Никого не родила, а все ее матушкой зовут;

- Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей.

- Нет плохой земли, есть плохие хозяева.

- Чужой земли не хотим, и своей не отдадим.

- Землю потом поливай, землю грудью защищай.

- Матушка — земля кормилица твоя.

- Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля.

- Мать сыра-земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим телом пригревает.

Воспитатель : Ребятки, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Земля – наш общий дом»

Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения

Много есть соседей в нё м: в соответствии с текстом.

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

Воспитатель : Земля – общий дом для всех. Живя в этом большом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах. Все в природе взаимосвязано. И если исчезнет хоть один вид живого, то может произойти экологическая катастрофа. А этого никак нельзя допустить. Попробуйте представить себе ситуацию, что случится если исчезнет хоть один вид живого:

Игровая ситуация «Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями?

А если бы исчезли птицы?

А если бы пропали ягоды?

А если бы не было грибов?

А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Воспитатель : Бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни. Давайте беречь нашу планету! Вот послушайте с какими словами обращается наша планета ко всем людям:

«Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом - это не только то место, где мы живём. Дом – это наша улица, наш город, страна, планета. А в доме всегда должно быть чисто, тепло и уютно и каждый должен себя чувствовать защищённым».

И от каждого из нас зависит, чтобы на нашей Земле были голубые озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю.

Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!”

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Рефлексия.

О чем мы говорили сегодня с вами на занятии?

Что вам понравилось?

Какой вывод вы сделали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчет о занятии по коллективной аппликации в подготовительной группе «Живи, Земля»!Фотоотчет о занятии по коллективной аппликации в подготовительной группе «Живи, Земля»! Цель: Формирование у детей интереса к коллективному творчеству. Задачи: Продолжать учить детей вырезать предметы из сложенной бумаги и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в форме беседы с детьми подготовительной группы «Зачем мы собираем макулатуру» Начнем с того, что же такое макулатура? Это тетрадки, книжки, раскраски, которые уже прочитаны, раскрашены, одним словом использованы и.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!» Тема: Экологическая сказка. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Возраст: 4-5 лет.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живи, Земля» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 19:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД