МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Сказка про снежинку Капу»

Мария Романова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Сказка про снежинку Капу»

Занятие для детей средней группы на тему: «Сказка про снежинку Капу»

Программное содержание:

-познакомить детей со сказкой, учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание сказки;

-формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;

-познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым; выявить свойства и качества воды: вода может быть теплой и холодной; вода прозрачная, но может менять свою окраску, может превращаться в лед;

-расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные и моделирующие действия;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы „Сказка про снежинку Капу“» размещена в разделах

-расширение словаря по теме: «Зима. Зимние забавы».

Материалы и оборудование: карточки-иллюстрации к сказке, магнитная доска, костюм снеговика, стеклянная ваза-шар, стаканчики для воды, гуашь, кисти, формочки для льда, подносы, музыкальный центр, аудиозапись музыкальной игры «Снег руками нагребаем…»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: работа со сказкой «Путешествие капельки», рассматривание иллюстраций к сказке, наблюдения за неживой природой на прогулке.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А про кого будет эта сказка, вы попробуйте догадаться сами:

Жила она в туче,

А туча – плакуча.

Когда заревет,

Она вниз упадет.

Дети. Капля воды.

Воспитатель. Как звали самую любознательную и непоседливую капельку? (Капа).

Воспитатель. Кто была ее мама? (Тучка).

Воспитатель. Где они жили? (На небе).

Воспитатель. Зачем Капа и ее сестренки отправились в путешествие на Землю? (Они хотели узнать, что там происходит).

Воспитатель. Что же Капа увидела на Земле? (Траву, цветы, бабочек).

Воспитатель. Кто помог капелькам попасть домой? (Солнышко).

Воспитатель. Во что превратилась капелька, когда солнышко стало пригревать все сильнее и сильнее? (В пар).

Воспитатель. А когда Капа вернулась домой, она опять превратилась в капельку воды.

Воспитатель. Молодцы, мы вспомнили сказку «Путешествие капельки Капы», а теперь садитесь поудобнее, слушайте, смотрите и помогайте мне рассказывать новую сказку про Капу. Сказка называется «Зимнее путешествие Капы».

Дети садятся на ковре, воспитатель на стульчик, рядом стоит мольберт, на котором постепенно выставляются карточки-иллюстрации.

Наступила зима. Вся природа изменилась.

«Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый:

«Здравствуй, Зимушка –зима!» (Г. Ладонщиков).

Какое наступило время года? (Зима).

Воспитатель. Однажды зимним утром Мама-тучка сказала своим детям: «Помните, я обещала вам, что вы побываете на земле? Этот день настал. Я разрешаю вам спуститься вниз». Тучка дунула на капельки и помогла им спуститься на землю.

Давайте покажем, как Тучка дула на капельки.

Дети выполняют дыхательное упражнение стоя: в разном темпе, с разной силой (по заданию педагога).

Воспитатель. Когда капельки приземлились на землю, то увидели, что все они изменились внешне. Изменилась и Капа. Она, как и все ее сестры, превратилась в…. (показ картинки).

Дети. В снежинку!

Воспитатель. У Капы появились узорчатые лучики, которые росли от самой серединки капельки. И все сестренки Капы тоже превратились в снежинки, подумайте, почему так случилось? (Ответы-предположения детей).

Воспитатель. Капельки, спускаясь зимой на землю, начинают замерзать, они превращаются в кристаллики льда. Вот эти кристаллики начинают падать на землю, а по дороге разрастаются до снежинок, поэтому зимой идет снег.

Снежинки радовались своему превращению, ведь они стали такими красивыми, искрящимися. Снежинки, не переставая,падали на землю. Они были очень дружные, прижимались друг к другу своими лучиками, создавая тем самым большие сугробы.

Но радовались в этот момент не только Капа со своими сестрами, а еще зайчонок Пушистик и бельчонок Шустрик, которые играли на полянке со снегом.

Как вы думаете, что делали зверята со снегом? (Ответы детей).

Как вы думаете, каким был снег?

Звери были счастливы, играя со снегом, а снежинки были счастливы, что доставляют радость зверятам.

Зверята успели построить горку, слепить снеговика, расчистить дорожки, когда мамы позвали их на обед. Пушистик и Шустрик попрощались друг с другом и ушли обедать.

А снежинка Капа еще долго гостила на земле.

А когда на улице немного потеплело – наступила оттепель, снежинки превратились в….

Дети. Капельки воды.

Воспитатель. И снова помогло солнышко: оно согрело капельки воды, они превратились в ….пар.

Воспитатель. Капа с сестренками быстро поднялись к себе домой, к своей Маме-тучке. Они еще много раз будут возвращаться на землю. Если, вы, ребята, увидите, что на улице идет снег, то знайте, что это Капа со своими сестрами прилетела к нам, чтобы порадовать и повеселить нас.

Воспитатель. Понравилась вам сказка (Ответы детей).

Что запомнилось больше всего?

Воспитатель. Ой, кто-то к нам стучится.

В группу входит снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые!

Вы меня узнали?

Я –веселый снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Вы меня слепили ловко,

Вместо носа – вот морковка,

Уголечки вместо глаз,

Пришел порадовать я вас!

Ребята, я принес вам льдинки, которые сделали лесные зверята. Они хотят, чтобы вы украсили деревья на вашем участке. Ведь вы украшали к празднику елочку в группе? (Да). А какой это был праздник? (Новый год).

Снеговик. Вот и деревьям на участке вашего детского сада хочется, чтобы их нарядили. Посмотрите, какие игрушки-льдинки сделали лесные зверята.

Дети берут из вазы-шара по льдинке и рассматривают их. Отмечают, что льдинки прозрачные, холодные, гладкие.

Воспитатель. Ребята, это же зайчонок Пушистик и бельчонок Шустрик передали нам льдинки. Спасибо тебе Снеговик, что ты передал нам подарки. Когда ребята тебя лепили, они очень старались. Сейчас мы тебе покажем, как мы тебя лепили.

Музыкальная игра «Снег руками нагребаем…»

Снеговик. Молодцы! Забирайте льдинки и украшайте ими деревья на участке.

Снеговик берет вазу-шар и видит, что льдинки растаяли.

Снеговик. Ой-ой-ой! Что это с ними случилось?

Дети. Льдинки растаяли, потому что в группе тепло, от тепла лед тает и превращается в воду.

Снеговик. Что же делать? Мы не умеем делать льдинки. Кто же нам поможет?

Воспитатель. Я вам помогу. Приглашаю вас в «Лабораторию опытов». Я научу тебя, Снеговик, и вас, ребята, делать льдинки- игрушки и не простые, а цветные.

Но сначала разомнем пальцы рук, чтобы нам хорошо работалось.

Пальчиковая гимнастика.

Дети подходят к столам.

Воспитатель. Посмотрите, что у вас в стаканчиках? (Вода). Какая она? (Прозрачная, холодная).

Как вы узнали, что она холодная? (Стакан холодный).

Как нам сделать льдинки цветными? (Ответы детей).

Воспитатель. Чтобы льдинки получились цветными, нам понадобятся краски.

Воспитатель показывает способ окрашивания воды с помощью красок. Дети делают также.

Воспитатель с детьми рассматривает, в какие цвета окрасили воду дети.

Воспитатель. Кладем кисточку, подкрашенную воду разливаем по формочкам, кладем петельку-веревочку. Кто знает, зачем нужна петелька-веревочка? (Ответы детей).

Дети выполняют.

Воспитатель. Что нам нужно сделать дальше, чтобы подкрашенная вода стала льдинками-игрушками? Может, нужно сказать волшебные слова?

Воспитатель. Правильно, воду нужно заморозить! А как мы можем заморозить воду? (Поставить формочки в холодильник или вынести их на улицу, если морозная погода).

Снеговик, давай поставим формочки на поднос и отнесем их на кухню, поставим в холодильник для замерзания.

Снеговик ведет детей на кухню, повара ставят формочки в морозильную камеру.

После замерзания (на следующий день) дети украшают деревья на улице льдинками-игрушками.

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей ясельной группы «Новогодняя сказка про рукавичку»Сценарий праздника для детей ясельной группы «Новогодняя сказка про рукавичку» (Ведущая звенит волшебным колокольчиком и говорит, что он «приглашает» детей в музыкальный зал на новогодний праздник. Под музыку дети.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Сила магнитов» Экспериментальная деятельность детей второй младшей группы «Сила магнитов» Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе.

«Сказка про Рождество» педагогический проект по познавательному воспитанию для детей подготовительной группы Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. (с 09.01.2017г. по 20.01.2017г.) Участники проекта: воспитатели,.

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Для чего нам нужен свет» Тема " Для чего нам нужен свет" Цель: Формирование представлений о свете и его свойствах. Задачи:1. Дать понятие о возникновении света и.

Конспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группыКонспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группы Действующие лица: Бабушка, дедушка, внучка Катенька, подружки, медведь, волк, лиса, собака Жучка. Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка»Конспект занятия психолого-педагогической гостиной для детей и их родителей «Сказка про дружелюбного Колобка» .

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» для детей средней группы Мастер — класс по опытно-экспериментальной деятельности для детей смешанной ранней группы. Тема: «Тайны воздуха» Цель мастер-класса: формирование.

Сценарий «Сказка про глупую ворону» по басне И. Крылова для детей средней группы Сценарий «СКАЗКА ПРО ГЛУПУЮ ВОРОНУ». (по басне И. Крылова) Для детей средней группы. Автор : Краева Н. Л. воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Сказка про снежинку Капу»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД