Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы  «Волшебные превращения воды»

Анна Цапко
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы  «Волшебные превращения воды»

Цель занятия : Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

• Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

• Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

• Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Предварительная работа:

• Проведение опытов с водой.

• Беседы о воде.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы  „Волшебные превращения воды“» размещена в разделах

• Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.

Методические приё мы:

сюрпризные моменты: появление фокусник- клоуна, фокусы с окрашиванием воды;

практичекие : опыты с водой на улице и в помещении;

• дидактические упражнение на слуховое восприятие-звук воды;

наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы:

• 3 стаканчика,

• сода, уксус,

• ведерка,

• кусочки разноцветного (окрашенного) льда,

• угощение- печенье-рыбки,

• вода,

• молоко,

• палочка,

• костюм Клоуна-Волшебника,

• баночки для опытов,

• иллюстрации для рассматривания,

• лейка.

Ход занятия.

Ведущий

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Ответы детей.

Ведущий:

Ребята,и у нас сегодня будет гость! Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды) .

Дети: -Вода!

Ведущий:

Почти угадали! Сегодня к нам придет покоритель водной стихии, знаменитый волшебник- Океанариум Кап-капыч со смешной фамилией Капелька! Хотите с ним познакомиться?

Волшебник :

Чего на свете не случается,

Чего на свете не бывает!

В пути волшебники встречаются —

Любой ребенок это знает.

Решает мир вопросы сложные,

Наводит в завтра он мосты.

Пусть усмехнутся осторожные —

Я верю в волшебство,

Я верю в волшебство,

Я верю в волшебство! А ты?

Здравствуйте ребятишки- девчонки и мальчишки! Я- Океанариум Кап-капыч со смешной фамилией Капелька! Я великий волшебник мне покоряется вся вода мира! Я знаю одно очень сильное заклинание, давайте его выучим все вместе и вы мне будете помогать с превращениями.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Повторяют несколько раз все вместе с детьми.

Волшебник : А как вы думаете, где вода обитает?

Ответы детей.

Волшебник : А как вы думаете, для чего нужна вода?

Ответы детей.

-Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Волшебник : - Правильно! А с водой очень интересно играть- плескаться, обливаться …Давайте поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять. любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Волшебник : У меня есть интересные загадки!

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю… дождь

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает… снег

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну,конечно,это. лед

Дождь прошёл. Вот водоём.

Утки плещутся две в нём

-Красота! Да, море уже!

-До чего ж большая. .лужа

Сквозь густую пелену

Ничего я не пойму.

Дом, деревья, водоем

Серый гость накрыл плащом… туман

Волшебник : Молодцы, загадки вы умеете отгадывать!

Воспитатель: Уважаемый Волшебник, ребята показали свои знание, но мы с нетерпением ждем фокусы. Можешь ты нас чем-то удивить, а то мы сомневаемся в твоем умении.

ФОКУС № 1: «Разноцветные ледяные конфетки».

Волшебник : Итак! Приступим к волшебству! Ребята, а вы любите леденцы? Я для вас сейчас приготовлю отличные конфетки, но вы мне должны помочь с заклинанием. Повторяем все вместе:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не обычной, а конфетной!

Подменяется ведерко с водой на ведерко в котором находятся разноцветные кусочки льда, предлагается детям попробовать. Ведется беседа о том, что фокус не получился. О вреде поедания снега и льда. Ведется беседа на тему: «Как лед стал разноцветным». Заклинание повторяется второй раз и Волшебник всех одаривает угощением, благодарит за помощь.

ФОКУС № 2: «Волшебные баночки».

Волшебник : А теперь! Внимание! Мой второй фокус! Перед вами совершенно прозрачная и пустая баночка, наливаем в нее обычной и прозрачной воды.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не обычной, а разноцветной!

Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится …розовой! (внутренняя сторона крышки была заранее окрашена в красный цвет и при тряске вода окрасилась)

Фокус проделывается несколько раз- каждый раз получается новый цвет.

ФОКУС № 3: «Извержение вулкана».

Волшебник : Я самый великий волшебник и вы, ребята, в этом скоро убедитесь! Я заставлю воду бурлить, шипеть и со мной говорить… У меня в стаканчике находится снег (сода) и бутылочка с водой (уксус). Прочитаем заклинание, смешаем и получим….

Для этого фокуса понадобится металлический поднос, уксус и сода. При реакции взаимодействия выделяется тепло и кислород, нужно быть очень осторожными.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Вулканом разъяренным!

У меня фокусы закончились, но к вам пришел еще один мой друг- клоун Шиш. У него вода еще волшебнее становится, когда дети смеются!

Воспитатель с детьми подводят итог увиденного.

В зал входит приглашенный клоун с «Шоу мыльных пузырей»!

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода» Ход занятия. В. -Здравствуйте,ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением!А вы любите, когда к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы  «Волшебные превращения воды»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД