Папки-передвижки

Занятие по экспериментальной деятельности «Лаборатория маленьких академиков»

Ирина Хантимерова
Занятие по экспериментальной деятельности «Лаборатория маленьких академиков»

Для активизации мышления дошкольников,необходимо использовать проблемно-поисковый метод обучения.

Цель: Расширять представление детей о мире. Развивать навыки экспериментально- исследовательской деятельности. Развивать логическое мышление. Учить анализировать и делать выводы. Развивать внимание зрительную и слуховую чувствительность

Программное содержание :

-Развивать представление об основных физических свойствах окружающего мира.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Лаборатория маленьких академиков“» размещена в разделах

- Обогащать и уточнять знания детей о воздухе, о воде и о их свойствах.

-Активизировать речь и обогащать словарь детей

-Развивать познавательную активность детей

-Воспитывать дружеские взаимоотношения

Ход занятия.

(группа оборудована в научную лабораторию)

Дорогие ребята, сегодня наше занятие необычное. Мы с вами окажемся в лаборатории маленьких академиков. А наш друг Знайка поможет нам ответить на многие интересующие нас вопросы.

Входит Знайка :-Здравствуйте уважаемые коллеги.

- Да, да именно коллеги, вы не ослышались. Ведь именно вам предстоит провести сегодня провести увлекательные и занимательные опыты.

Воспитатель : - Готовы юные академики?

Дети : - Да.

В-ль: Для начала отгадайте загадку

В морях и реках обитает,

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать.

На землю падает опять.

(вода)

В-ль: Ребята, вода один из главных источников жизни на Земле воды на планете очень много - сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах.

Знайка: Ну что, приступим?

Дети : Да!

Знайка: Изучаем свойства воды.

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - запах.

ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, духи, капли валерианы

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА

Предложить детям стаканчики с водой. В один стакан с водой добавить капли валерианы. в другой капли духов. Понюхали стаканчики. Там где была, вода запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.

ВЫВОД: Вода запаха не имеет

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

ЦЕЛЬ: формирование представления о том, что вода не имеет формы.

МАТЕРИАЛ: ёмкости различной формы.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА: предложить детям налить воду в одну из ёмкостей, посмотреть, какую она приняла форму; затем из этой ёмкости перелить в другую и посмотреть, как изменилась её форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь.

Вывод: вода не имеет формы, а принимает форму того предмета, в котором находится.

ВОДА ПРОЗРАЧНА

ЦЕЛЬ: формировать представление о том, что вода прозрачна.

МАТЕРИАЛ: стаканчики, ложечки,молоко.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА : перед детьми стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки или палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

В-ль : Интересно правда ребята.

Знайка :Хорошо теперь узнаем свойства воздуха

Опыт Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.

Опыт Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.

Знайка: Мы с вами узнали свойства воды и воздуха. А теперь я покажу несколько занимательных опытов

Опыт. «Подводная лодка из винограда»

Возьмем стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросим в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

Знайка: Ребята по этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

Опыт «Танцующая фольга»

Нарежем алюминиевую фольгу очень узкими и длинными полосками. Проведем расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут "танцевать"

Знайка: Ребята это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Опыт «Волшебная монета».

Попроси своего друга взять одну из монет, сжать ее в руке и, немного подержав, положить на стол. А теперь попробуй отличить ее от других. Потрогай все монеты: та, которую держал твой друг, будет самой теплой.

Знайка: Металл быстро нагревается и сохраняет тепло.

В-ль : На этом тайны не заканчиваются. Утром когда я шла в детский сад,почтальон передал мне письмо для вас, но оно какое-то странное. В конверте чистый лист.

Знайка : Кажется я знаю что делать (проводит опыт)

«Секретное письмо»

Если на чистом листе сделать рисунок или надпись молоком, лимонным соком. Затем нагреть лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, что проявится на листе бумаги. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.

В-ль: Ребята, смотрите появляются буквы. Знайка прочти нам послание.

Знайка: Удачи! Новых открытий. Шерлок Холмс.

В-ль : Ребята, благодаря нашему другу Знайке мы многое узнали. Будем экспериментировать и в будущем

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Экспериментальная деятельность детей в ДОУ В настоящее время мы становимся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности «Лаборатория маленьких академиков»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 23:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД