Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Приключения Шалтай-Болтая» в подготовительной группе (3 фото)

Наталья Борисова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Приключения Шалтай-Болтая» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №22 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» КОРПУС «РЯБИНКА»

ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Приключения Шалтай-Болтая» в подготовительной группе

Конспект

опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе

на тему: «Приключения Шалтай - Болтая»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Приключения Шалтай-Болтая“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Фото «Приключения Шалтай-Болтая»

Разработала:

воспитатель

высшей кв. категории

Борисова Н. А.

2021г.

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему :

«Приключения Шалтай - Болтая»

Программное содержание:

Обучающие: учить детей пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов;

формировать необходимость соблюдения правила безопасного поведения во время экспериментов.

Закрепляющие: расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом;

- закреплять умение делать анализ;

- активизировать словарь.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности, развивать речевые, умственные, мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Воспитательные: воспитывать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность

Предварительная работа: беседа с детьми о блюдах из яиц,о гигиене полости рта, о безопасном поведении на занятиях по экспериментированию.

Словарная работа: скорлупа – хрупкая, тонкая, прочная, яйцо – жидкое, тягучее.

Оборудование: интерактивная доска, яйца, стаканы с водой, соль, ложки.

Методические приемы на занятии : сюрпризный момент, словесные игры, эксперименты, беседы.

Ход. занятия

Воспитатель входит в группу, становится перед детьми.

Педагог: ребята здравствуйте! Давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Александровна, я работаю воспитателем в садике «Золотая рыбка». Пока я к вам шла, мои руки очень замерзли, помогите разогреть мне ладошки.

(дети становятся в круг с воспитателем)

Упражнение «Ладошки»

Если замерзают ручки,

Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Быстро мы сумеем ручки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем, как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)

Вот потрогайте меня!

(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)

В этот момент на экране слышится необычный шорох.

Педагог: ой, кто это?

Заглядывает в корзинку

Дети: свои ответы.

Педагог: правильно это - Шалтай- Болтай! Шалтай- Болтай, что с тобой случилось?

На экране появляется заставка про Шалтая.

Мечтал Шалтай Болтай поехать в отпуск на море, а плавать не умел.

На экране плавает яйцо в море, в соленой воде.

Педагог: ребята как же так получилось, что яйцо плавает? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем опыт.

Педагог: опыт №1

-Давайте подойдем к столу № 1. У нас на столе по два стакана с водой. В один стакан мы аккуратно опускаем яйцо.

- Яйцо что сделало?

Дети: утонуло, опустилось на дно

Педагог: посмотрите, а что лежит в маленьком стаканчике? (указывает на соль в маленьких стаканчиках).

Дети : высказывают предположения.

Педагог: А теперь во второй стакан добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её, перемешиваем ложечкой.

Педагог: какая вода получилась?

Дети : мутная, соленая.

Педагог: Аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что случилось?

Дети: яйцо плавает

Педагог: В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине.

Педагог: какой можно сделать вывод?

Дети: в пресной воде – яйцо утонуло, в очень соленой – плавает на поверхности, а в слабосоленой – плавает посередине.

Педагог: Поэтому, в соленом море легче плавать, чем в пресноводной воде. Соленая вода поможет Шалтаю держаться на поверхности.

Педагог: Шалтай, а почему у тебя пластырь на лбу?

Шалтай Болтай сидел на стене

Шалтай Болтай свалился во сне и больно ударился

Педагог: А пока Шалтай отдыхает, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.

Опыт №2

Педагог: давайте теперь подойдем к столу №2.

Педагог аккуратно разбивает яйцо посередине и выливает в блюдце. Педагог: Посмотрите, из чего состоит яйцо?

Дети: белок, желток и скорлупа.

Педагог: а белок какой?

Дети: прозрачный густой.

Педагог: а что в серединке?

Дети: желтая серединка- желток.

Педагог: Сырое яйцо, какое?

Дети: жидкое. В руки взять не можем

Педагог: Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая как называется?

Дети :скорлупа

Педагог: Какая она?

Дети: Скорлупа хрупкая, ломкая, тонкая.

Педагог: яйца содержат массу полезных витаминов.

Педагог: А теперь давайте отдохнем. Я Буду показывать движения, а вы повторяйте.

Звучит фоновая музыка

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть, встают перед доской, встряхивают руками

Чтоб усталость отряхнуть.

Ну, ка встали, потянулись руки вверх, тянемся

Влево – вправо повернулись, поворачиваемся

И к соседу прикоснулись, парами беремся за руки

Все друг другу улыбнулись. улыбаемся

Педагог: а что можно приготовить из яиц?

Дети: можно сварить, сделать яичницу, приготовить безе

Педагог: «Ребята, а вы знаете, как можно отличить сырое яйцо от вареного яйца, не разбивая его?»

Дети высказывают предположения.

Опыт №3 дети подходят к столу №3

Педагог:

Воспитатель крутит сам оба яйца и подводит детей к выводу, что одинаковые по виду яйца крутятся совершенно по-разному. Сырое яйцо из-за того, что внутри него жидкость крутится хуже вареного.

У нас на столе стоит корзина, в которой лежат сырые и вареные яйца. Давайте попробуем их разобрать.

Воспитатель раздает детям яйца

Дети раскладывают яйца по двум тарелкам

Педагог: а что же случилось с Шалтаем дальше?

Шалтай Болтай уснул на стене,

Разболелся у него зуб во сне.

Педагог : а как вы думаете почему у него заболел зуб?

Дети: не чистил зубы.

Опыт №4 ранее заготовленный

Педагог: Скорлупа яйца по составу очень похожа эмаль наших зубов. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, которые остаются на зубах после еды, то зубы будут часто болеть и не смогут оставаться такими же крепкими, какими могут. А чтобы в этом убедиться, я опустила яйцо в банку с водой и уксусом, которая чем – то похожа на бактерии, которые образуются во рту после еды, и оставила его там на несколько дней.

Давайте посмотрим, что же произошло.

Скорлупа почти растворилась, а яйцо стало мягким.

Педагог: Я думаю, что после этого опыта Шалтай запомнит правило- чистить зубы после еды.

Педагог: ой, откуда этот звук…. Удивляется, обращает внимание детей на доску.

Педагог: Ребята, посмотрите, скорлупа треснула, и из яйца появился цыпленок.

А вы знаете кто мама у цыпленка?

Дети: Курица

Педагог: а кто еще высиживает яйца?

На экране появляется слайд с яйцами и мамами

Дети : черепахи, крокодилы, змеи, птицы

Педагог: Молодцы ребята, сегодня на занятии мы с вами узнали много нового.

Давайте вспомним, какие опыты мы проводили.

Дети:

Опускали яйцо в соленую и пресную воду

Рассматривали, из чего состоит яйцо

Учились определять вареное и сырое яйцо

Посмотрели, что случиться с зубами если их не чистить

Узнали, у кого, кроме птиц, детеныши появляются из яиц.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Приключения Шалтай-Болтая» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД