Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Построим домик для жучка» в группе раннего возраста

Оксана Гребенник
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Построим домик для жучка» в группе раннего возраста

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Развивать личный познавательный опыт детей.

2. Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

3. Развитие речи.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Восп: Ребята на улице появилась первая травка, солнышко стало пригревать

к нам пришла весна. Вот и наше солнышко стало нам светить. Давайте посмотри, что у него есть (лучики). А каким цветом солнышко (желтое).

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Построим домик для жучка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Ребятки давайте поможем проснуться нашему солнышку и расскажем ему стихотворение.

Солнышко проснулось

Сладко потянулось

Лучикам пора вставать

1 2 3 4 5.

Восп: Ребята посмотрите, а кто это к нам залетел?

Дети: Жук.

Восп: Да это жучок и у него, что- то случилось. У жучка был песочный домик, но налетел сильный ветер и сдул его и теперь ему негде жить.

Восп: Не расстраивайся жучок, мы тебе поможем построить домик.

Опыт № 1. «Сухой песок может сыпаться»

Восп: Ребятки давайте поприветствуем солнышко, и оно согреет нам песочек.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Восп: Ребятки пойдемте, посмотрим, солнышко согрело наш песочек.

Наберите в кулачок сухой песочек и выпустите его тонкой струйкой.

Что происходит с песком?

Дети: Он сыпется.

Восп: Давайте нарисуем солнышко. Рисунок почти не видно. Давайте теперь попробуем построить домик. Ой, что же произошло?

Дети: Песок рассыпался, и домик не получился.

Восп: Мы с вами узнали, что сухой песок сыпется на нем плохо рисовать и из сухого песка нельзя не чего построить.

Восп: Ой, ребятки смотрите, тучка закрыла наше солнышко и сейчас пойдет дождь. (Танец дождик)

Опыт № 2. «На мокром песке остаются следы, отпечатки. Мокрый песок принимает любую форму».

Восп: Прошел дождик и песок стал мокрым. Давайте попробуем сделать

отпечаток ладошки. Получается, оставить в следы?

Дети: Да.

Восп: Возьмем песок в кулачек, попробуем высыпь. Получается?

Дети: Нет.

Восп: Давайте положим песочек в формочку. Получилось?

Дети: Да.

Восп: Мы узнали, что мокрый песок не сыпется, он принимает любую форму, на нем остаются отпечатки.

Восп: Мы можем построить домик для жучка.

Жучок говорит очень красивый домик, какие молодцы. Большое спасибо.

Ребятки жучок предлагает попить чай, только чай горячий давайте подуем

что бы он остыл.

(Дыхательная гимнастика).

Молодцы ребятки, а жучку пора улетать. Скажем ему до свидания.

Публикации по теме:

«Построим домик для лисички» НОД в первой младшей группе «Построим домик для лисички» НОД в первой младшей группе Цели: закреплять умение: реагировать на обращение, отвечать на вопросы.

Конспект НОД по конструированию «Домик с крышей для Колобка» в группе раннего возрастаКонспект НОД по конструированию «Домик с крышей для Колобка» в группе раннего возраста Программные задачи: Познакомить детей с новой строительной деталью-призмой (крыша, продолжать учить строить по показу взрослого несложную.

Конспект ОД по ФЭМП с детьми раннего возраста «Построим ворота для шариков» Бондаренко Татьяны Николаевны Место работы: МБДОУ детский сад №20 ст. Каневская 2019г. «Построим ворота для шариков» Цель: формирование.

Конспект ОД детей средней группы по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гнома» Конспект образовательной деятельности детей средней группы по опытно- экспериментальной деятельности Тема: «Домик для гномика». подготовила.

Конспект занятия для раннего возраста «Построим стульчики для зайчика и мишки» Конспект занятия для первой группы раннего возраста: «Построим стульчики для зайчика и мишки» Цель:1. Продолжать учить детей создавать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?» Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать личный познавательный.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Домик из песка и камней для черепашки Маши» Поможем черепашке Маше построить домики из песка и камней? -Давайте покажем черепашке где у нас хранится песок. -Посмотрите, как сыплется.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветная водичка» Цель: Ознакомление детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, запах. Задачи:.

Кукольный театр «Таня, Жучка и петушок» для детей раннего возраста Звучит музыка дети поют песенку. На ширме появляется кукла Таня. Останавливается лицом к детям. Таня. Здравствуйте, ребята! Дети здороваются.

Развитие представлений об окружающем у детей раннего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – важнейшие черты нормального детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Построим домик для жучка» в группе раннего возраста
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД