МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе (10 фото)

Ирина Епихина
Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Цели:

- формировать у детей понятие физических свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, подвести детей к пониманию того что их можно менять,

- закреплять знания детей о необходимости воды для человека,

- накапливать опыт установления связей при наблюдении,

- развивать умение анализировать, делать выводы,

- обогащать словарный запас,

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью окрашенных мыльных пузырей.

Предшествующая работа:

• Эксперименты с окрашиванием воды

• Опыты с замерзшей водой

Оборудование и инвентарь:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „В мире воды“ и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе» размещена в разделах

графин с кипяченой водой, стаканы, ложечки, кисточки, сахар, соль, лимон, кофе растворимый, варенье; гуашь различных цветов, жидкость для мытья посуды, коктейльные трубочки, ножницы, листочки белой бумаги 10*10 см, ватман, заранее окрашенный в синий цвет.

Ход занятия

На столе стоит графин с водой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (Дети рассматривают, советуются.)

Дети: Вода.

Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: Это бесцветная жидкость, не пахнет.

Воспитатель: А зачем нам нужна вода?

Дети: Пить, мыться, стирать, готовить еду, поливать растения, поить животных и т. д.

Воспитатель: Верно ребята, вода нам очень нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода».

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вода - это прозрачная жидкость. А как вы думаете, можно изменить цвет воды?

Дети: Развести в ней краску.

Воспитатель: Давайте попробуем это сделать.

Фото «В мире воды»

Дети подходят к первому столику, где стоят стаканчики с водой, краска нескольких цветов (желтого, синего и красного, окрашивают воду, размешивая краску кисточкой для рисования. (Дети делают вывод: краска синего цвета окрашивает воду в синий цвет, красная в красный, желтая в желтый.)

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в фокусников и вы сможете одним движением руки изменить цвет воды в этих стаканчиках. Возьмите стаканчики с синей водой и налейте половину синей воды в стаканчик с желтой водой, а остальную синюю воду добавьте к красной воде. Интересно, что же получится? (Дети смешивают воду и получают фиолетовый и зеленый цвет).

Конспект занятия по экспериментированию  и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе - фото

Дети переходят к другому столику. На нём стоят прозрачные стаканчики с кипяченой водой, соль, сахар, лимон.

Воспитатель: Ребята попробуйте воду в стаканчиках. Какая она на вкус? Сладкая, кислая? (выслушать ответы детей).

Фото №1 Все материалы по теме воды Вода

Вода действительно не имеет определённого вкуса. А можно ли изменить вкус воды? Возьмите по желанию сахар, соль или сок лимона, размешайте в воде и попробуйте.

Фото №2 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

(Дети проделывают опыт). Скажите, что изменилось? (Дети делают вывод: сахар растворился и сделал воду сладкой, соль – соленой. сок лимона – кислой. Но цвет не изменился.)

Дети переходят к третьему столику. На нем стоят прозрачные стаканы с кипяченой водой, кофе растворимый, варенье или ягоды в сахаре.

Воспитатель: Ребята, а вода пахнет? (дети исследуют воду на запах).

Фото №3 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вода действительно не пахнет. А появиться ли запах у воды если мы размешаем в ней варенье, кофе? (дети проводят эксперимент, делают вывод: у воды появился запах)

Фото №4 Конспекты занятий НОД Рисование

Воспитатель: У воды появился только запах?

Дети: Еще цвет, кофе окрасил воду в коричневый цвет, варенье из клубники в красный.

Воспитатель: А теперь попробуйте на вкус воду.

Дети: Кофе сделал воду горьковатой, варенье – сладкой.

Воспитатель: Значит последний эксперимент показал нам, что у воды можно изменять сразу несколько ее свойств. Молодцы ребята, вы славно сегодня провели время, узнали много интересного о воде. А сейчас я вам покажу небольшой фокус.

Фокус «Цветная водица»

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек заранее покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В отдельную посуду наливается питьевая вода. Воспитатель отпивает немного воды, показывая тем самым, что вода обыкновенная. Затем наливает в банки эту воду (примерно на 1/3, закрывает крышки, говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Фото №5 Все материалы Рисование

Воспитатель встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Рисование мыльными пузырями. Коллаж «Волшебные планеты»

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами будем рисовать, но не кисточками, а с помощью мыльных пузырей. Мы сделаем с вами волшебные планеты. Садитесь на свои места, выберите любую краску, которая вам больше нравится. Добавьте ложечку краски в стаканчики с водой и как следует размешайте, чтобы получилась цветная вода, как в нашем первом опыте. Я добавлю каждому в стаканчик секретное вещество (добавляется средство для мытья посуды или шампунь, которое тоже надо хорошо размешать.

Фото №6 Ход занятия На столе стоит графин с водой

Теперь с помощью соломинки вы аккуратно подуете в стаканчик с получившимся раствором и у вас получится пена из мыльных пузырей. Сверху стаканчик с пеной надо накрыть бумагой.

Фото №7 Воспитатель Ребята как вы думаете что это Дети рассматривают советуются

Посмотрите, какие красивые и необычные отпечатки остаются! Теперь ножницами мы вырежем круги разных размеров – получились волшебные планеты. (Получившиеся планеты приклеиваются на заранее затонированный фиолетовым или синим цветом лист ватмана для создания коллективной работы)

Примечание.

Это занятие проходило в рамках тематической недели игры и игрушки с использованием платковых кукол. Для нашей группе я изготовила волшебника-звездочета Мельхиора, который, собственно, и проводил все занятия, игры, эксперименты, беседы и пр. в течение всей недели.

Публикации по теме:

Открытое мероприятие по экспериментированию с водой для детей старшей группы Открытое мероприятие по экспериментированию с водой для старшей группы Тема : «Вы слыхали о воде? Говорят она везде!» Программное содержание:.

Праздник мыльных пузырейПраздник мыльных пузырей В конце августа дети старшей группы совершали космическое путешествие В Страну мыльных пузырей. Наш полет на летающей тарелке «Проходил».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 14:58
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД