МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Металлы и магниты» с использованием STEM-оборудования (5 фото)

Ольга Королева
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Металлы и магниты» с использованием STEM-оборудования

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Металл и магнетизм» с использованием СТЕМ оборудования в подготовительной груп

пе. [/b]

Подготовила : воспитатель Королева О. П.

Цель: познакомить со свойствами железа и таким свойством как магнетизм.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе „Металлы и магниты“ с использованием STEM-оборудования» размещена в разделах

Задачи: 1. Познакомить со свойствами предметов, сделанных из металла и дерева.

2. Воспитывать навыки коллективной работы; умение культурно выражать свое мнение.

3. Развивать мышление детей (операции анализа, синтеза, сравнения); умение сопоставлять факты, делать выводы; умение выстраивать высказывание типа рассуждение.

Материалы и оборудование: контейнеры с водой, скрепки, зубочистки, листы для записи, карандаши, магниты разных форм, набор исследования магнетизма СТЕМ, бумага, ткань, детальки Лего, детальки паззлов, деревянные бусины, контейнер с песком, компас, пробирки с водой на подставке.

Ход занятия:

1. Приветствие. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Психогимнастика:

Солнце бьется к нам в окно,

Мы должны впустить его,

Своим лучиков коснулось.

(Перечислить имена детей)

Все ребята потянулись,

Обнялись и улыбнулись.

Сегодня мы с вами отправимся в Лабораторию «Хочу все знать» и станем настоящими исследователями. Прошу занять свои места.

(Дети садятся за столы, где расставлено оборудование)

Ребята, оглянитесь вокруг, назовите из чего сделаны предметы в нашем помещении? (Ответы детей). Дерево, металл, пластик, совершенно верно. На вашем столе лежат 2 предемета (кусочек проволоки и зубочистка). Возьмите их в руки и расскажите из чего они изготовлены. (Ответы детей). Давайте сравним их. Потрогайте, попробуйте сломать, опустите их в контейнер с водой. Что мы видим?

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Металлы и магниты» с использованием STEM-оборудования

Вывод: проволока из металла, она тяжелее воды, поэтому тонет. Итак, какой вывод мы сделаем о свойствах металла и дерева?

Холодный-теплый

Гладкий-шершавый

Тяжелый-легкий

Гнется-ломается

Тонет-плавает

Плавится-горит

Молодцы!

2. Беседа о металле.

Воспитатель: Давным-давно люди поняли, что металлические предметы очень прочные и долговечные, стали изготавливать большое количество предметов именно из металлов. И сейчас нас тоже окружает множество металлических предметов. Мы утром открываем с вами металлическую дверь при входе в детский сад, закрываем металлический кран, когда моем руки, берем металлическую ложку, чтобы попробовать кашу.

На прошлой неделе мы с вами решили убедиться, что металл долговечный и его невозможно разрушить. ( Достать пробирки : в 1 -вода и скрепка, 2- вода и скрепка, но пробирка закрыта, 3- вода, соль, скрепка). Посмотрите, в 1 пробирке скрепка заржавела, во 2 -осталась такой же, в 3- очень сильно заржавела. Что это значит? Вывод: Вода, воздух и соль разрушает металл и приводит к образованию ржавчины. Корабли тоже стареют.

Есть специальные средства, которые убирают этот налет. Сейчас мы убедимся, нальем его в пробирку и в конце занятия проверим.

Фото «Металлы и магниты»

3. Физминутка

Это легкая забава-

Повороты влево-вправо

Нам известно всем давно-

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

4. Магнит.

Так же давным-давно люди заметили свойство некоторых предметов, притягиваться друг к другу. Это магниты. Посмотрите, они бывают разной формы: прямоугольные, подковообразные, круглые. (Демонстрация)

Перед вами лежит скрепка, передвиньте ее без помощи рук. (Дети берут магнит и двигают скрепку.)

Все ли предметы могут притягиваться магнитом? Давайте проверим. Перед вами в контейнере лежат предметы, проверьте все ли магнитятся? (Болт, деталь Лего, деревянная бусинка, паззл, монетка). Отметьте в карточке галочкой те предметы, которые притягиваются к магниту.

Вывод: магнит притягивает железные предметы.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе  с использованием STEM-оборудования - фото

5. Сила магнита.

Ребята, а сможет ли магнит притянуть скрепку через бумагу? А через ткань? Проверьте. (Дети подносят магнит к скрепке через бумагу или ткань и делают выводы) Опустите скрепку в контейнер с водой, а потом с песком, сможет ли магнит ее достать?

Вывод: сила магнита очень большая, она действует через бумагу, ткань, воду и песок.

Фото №1 Конспекты занятий

6. Пальчиковая гимнастика.

Ветер тучу-мельницу

Крутит во весь дух, (крутим ручками, словно мельница)

И на землю стелется

Белый-белый пух (встряхиваем ладошки)

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе)

Закрывайте ушки (закрываем ушки)

Закрывайте нос (закрываем нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцем)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щечки дед Мороз (щипаем названные части тела).

7. Магнитное поле.

Ребята, магнит такой сильный потому, что у него есть поле. И сейчас мы его с вами увидим. Возьмите коробочку и черным порошком и проведите по ней магнитом. А теперь положите под нее магнит. Что вы увидели? Этот рисунок показывает, как выглядит это поле.

Вывод: линии порошка выстроились в определенном порядке, это линии магнитного поля.

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования

8. Компас.

С помощью магнита люди создали предмет, который может определять стороны света- север, юг, запад, восток. Возьмите, пожалуйста, на столе этот волшебный предмет и рассмотрите. (Дети рассматривают компас). Стрелка показывает на север потому, что она намагничена. Такой прибор помогает ориентироваться путешественникам, водителям, мореплавателям.

Вывод: сколько бы вы не поворачивались, стрелка будет указывать на одно и то же направление.

9. Итог занятия.

Давайте посмотрим, как поживает наша ржавая скрепочка. Смогли ли мы ее очистить? (Демонстрация пробирки со специальным средствои и скрепкой из опыта середины занятия)

Вывод: ржавление железа можно обратить.

Итак, ребята, сегодня мы с вами были настоящими исследователями. Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке»Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Конспект ООД по ФЭМП с использованием элементов STEM-образования в средней группе «На цветочной полянке» Цель: формирование элементарных.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия «Путешествие по дорожкам здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие по дорожкам здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей, способствующих повышению интереса к физкультурным занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Металлы и магниты» с использованием STEM-оборудования
Опубликовано: 28 января 2024 в 13:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД