Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Загадки Лесного Эха» в подготовительной группе

Татьяна Баландина
Конспект занятия по экспериментированию «Загадки Лесного Эха» в подготовительной группе

Конспект занятия по экспериментированию «Загадки Лесного Эхо»

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Задачи:

1. Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, бумаги через опытно- экспериментальную деятельность.

2. Дать элементарное представление о процессе фильтрации- очистке воды.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Загадки Лесного Эха“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, закреплять умение работать с водой, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

5. Развивать умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;

6. Воспитание гуманного, бережного отношения к природе, в частности -к воде.

7. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

8. Активизировать и обогащать словарь детей.

Ход занятия.

Как всегда, начнем с небольшой разминки.

Вос. И так… – входит взрослый знакомый детям. – Т. А. Тут вам какой-то сундучок.

В- А почему мне?

Ю. - Вот подписано Т. А.

В. - Как мои ребята подписывают мне письма. Признавайтесь, кто принёс сундучок? И что там внутри. Ага никто не признается. Интересно, что там, замок не открывается, ключа нет. Замок интересный, чтобы его открыть надо код знать 4 цифры. (Трясет)

Раздается голос- хватит трясти, а если разобьёшь?

В. –Ой, кто это?

–Кто это. Это -лесное Эхо. Приготовило я вам подарок и в сундук спрятало, а, чтобы сундук открыть надо выполнить задания и разгадать код. Я знаю, вы ребята природу любите, дождевых червей спасаете, птиц зимой подкармливаете и много знаете. Вы с моим заданием легко справитесь. Удачи.

В. Посмотрим, что за задания. (читают в письме схемы - модели)

Первое число спрятали цветы. Но нельзя их руками открыть. Подумайте, что вам поможет раскрыть лепестки.

Д. - вода

В. Объясните.

Д. цветы сделаны из бумаги, бумага из дерева. Дерево впитывает воду. И бумага впитывает воду и поэтому лепестки раскроются.

В. Проверим- по команде опускаем каждый свой цветок и внимательно смотрим на чьём лепестке цифра.

Д. вот цифра -5

В. Поместим ее на мольберт, чтобы не забыть. И так следующее задание. (читает) Следующая цифра спряталась в кристаллах сахара и соли. Найди ее, но руками не трогай. - Как нам ее найти?

Д. Кристаллы надо опустить в воду, сахар и соль растворятся, а цифра останется. (опустили на ложках кристаллы в воду. На дне окажется цифра.)

В. А можем мы по внешнему виду определить где соль, где сахар?

Д. Это трудно, можно ошибиться.

В. Я предлагаю попробовать воду и сказать, что каждый из вас растворил в своем стакане.

Дети пробуют и называют.

В. А как нам достать цифру?

Д. можно ложкой или пинцетом.

В. Попробуйте. И так цифра 3

В. Следующее задание следующая цифра на дне стакана, с соленой водой, но у каждого только 1 попытка.

В. Как нам определить в каком стакане соленая, а в каком пресная вода не пробуя.

Д. Надо опустить в стакан картофелину. Если она утонет в стакане пресная вода, если будет плавать – соленая.

В. Пробуем. (дети определяют в каком стакане соленая вода) И так на дне какого стакана нам нужно искать цифру?

Д. Стакан с соленой водой

В. – Поднимаем, надеюсь, что не ошиблись. И цифра -6

В. Осталось последняя цифра. Читаем задание. Последнюю цифру найдете в пруду.

Есть у меня и кожа, есть и чешуя,

Дышу всегда я жабрами, так кто же это я? - рыба

Смотрите ребята, удочки.

Д. нам, наверное, придется поймать рыбу.

В. Ловись рыбка большая и маленькая. Предлагаю пойманных рыбок опустить в стаканы с пресной водой, а то что –то в пруду, вода совсем мутная.

В. Что же помогло нам поймать рыбу

Д. магнит. Магнит действует и в воде.

В. Вот и последняя цифра - 3 пришла пора открывать сундучок. Открывают. Там листочки рас краски.

В. Смотрите, опять что =то написано. Эти раскраски можно раскрасить только чистой водой, а использовать можно только воду из пруда с рыбками. Какая же в пруду чистая вода?

Д. Она грязная, мутная, неприятная.

В. А почему она стала такой, как вы думаете?

Д. составляют модель загрязнения водоемов.

В. Так как же нам эту грязную воду сделать чистой?

Д. Ее нужно профильтровать. Очистить.

В. От чего мы должны очистить воду?

Д. Нам нужно очистить воду от пыли, крупного мусора и грязи.

В. Правильно. А использовать мы будем разные фильтры –марлю, бумажную салфетку, вату, чистую ткань и специальную фильтровальную бумагу. Ваши предположения какой фильтр будет самым лучшим.

Д. высказывают предположения.

В. Предлагаю проверить. Разбейтесь на пары. Выберите фильтр по жеребьевке. (вытаскивают из мешочка цифру на ощупь, воду для очистки нужно набрать в кувшинчик из пруда.

Дети выполняют задание. Садятся на стульчики. По очереди выходят и проговаривают свои результаты.

В. И так сравним, какой фильтр лучше всего справился со своей работой. Этой водой мы и будем рисовать. Занимайте места, а я разолью чистую воду вам в стаканчики.

Очень красивые работы у вас получились. Спасибо лесному Эхо за такой сюрприз. Ребята, а что нам сегодня помогло выполнить все задания.

Д. Вода.

В. Можно прожить без воды?

Д. Нет, всегда люди селились около рек и озер.

В. А как называются реки на берегах которых стоит наш Нижний Новгород.

Д. Ока и Волга.

В. Так что же делать, чтобы вода в наших реках Оке и Волге оставалась чистой?

Д. Надо строить очистные сооружения, беречь и защищать наши реки, наше богатство.

В. Люди всегда берегли и заботились о реках на берегах которых жили и кормились. Вспомним пословицы и поговорки о воде.

Река с ручейка начитается.

Покуда есть хлеб да вода — все не беда.

Вода – всему госпожа: воды и огонь боится.

Вода усталости не знает.

Ручьи сольются – получится река, Люди соединятся- сила.

Вода- сама себе царь.

Рыба помогает реке, река – рыбе.

Вода – мать, а без матери не проживешь.

Без воды – земля пустыня.

В. Вода практически везде окружает нас. Послушаем стихотворение.

Oна и в oзере, oна и в лужице.

Oна снежинкoю над нами кружится.

Oна и в чайнике у нас кипит.

Oна и в реченьке бежит, журчит.

В. Вы сегодня молодцы. И помните- без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Загадки Лесного Эха» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 09:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД