Римма Пономарева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по элементарному математическому представлению у детей старшего дошкольного возр аста
Звучит музыка: звуки леса
Воспитатель: Ребята слышите, мы, кажется, мы попали в лес! Скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей : Весна.
Воспитатель: Правильно! А значит лес какой?
Дети: весенний.
Воспитатель: Слышите? Какая это птица кричит?
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Дети: Сова
Воспитатель: Не эта ли Совушка, нас зовет на помощь?
Вы знаете, а наша Совушка грустит. Она не так давно поселилась в этом лесу и почти не обзавелась друзьями. А у нее сегодня день рождения, она видела несколько птиц и решила пригласить их к себе на праздник, чтобы подружится. Только вот не успела сосчитать сколько их было, а ведь нужно подготовить стол и приготовить угощение, чтобы всем хватило. ребята, поможем Совушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнем! Узнаем сколько всего птиц пригласит к себе Совушка.
В лесу она повстречала 2 воробья, 2 синицы и 3 снегиря. Сколько всего ребята?
Дети: 7.
Воспитатель: Все верно. А вместе с Совушкой?
Дети: 8
Воспитатель: Правильно. Давайте накроем стол для птичек. Если птичек 8, сколько тарелок будет стоять на столе?
Дети: 8
Воспитатель: Верно. Расставляем. Итак, тарелки расставили, теперь нужно разобраться с угощением. Давайте проверим на всех ли хватит птиц, а если нет, то сколько нужно еще приобрести Совушке. По ходу будем заселять наш многоэтажный домик, на крыше которого живет цифра 8.
Совушка решила угостить птичек конфетками, давайте посчитаем сколько их.
Дети: 7
Воспитатель: сколько не хватает, чтобы всем птицам досталось?
Дети: 1
Воспитатель: хорошо, заселяем верхний этаж домика цифры 8. Значит 7 и 1 будет 8. Молодцы, давайте считать угощения дальше. Следующее, чем Совушка решила угостить птиц это фрукты: яблоки и груши. Сколько всего яблок?
Дети: 6
Верно, сколько не хватает для всех 8?
Дети: 2
Воспитатель: Значит 6 и 2 будет 8. Заселяем следующий этаж дома цифрами.
Теперь посчитаем груши, сколько всего?
Дети: 5
Воспитатель: сколько не хватает до 8?
Дети: 3
Воспитатель: 5 и 3 будет 8, заселяем дальше.
Что же еще есть у нашей Совушки! А она решила угостить птиц вкусным соком! Давайте посчитаем сколько у нее стаканов.
Дети: 4
Воспитатель: сколько не хватает?
Дети: 4
Воспитатель: получается, что 4 и 4 будет 8? Верно, заселяем следующий этаж.
Следующее угощение это всеми любимая пицца. Посчитаем сколько кусочков есть у Совушки.
Дети: 3
Воспитатель: Хорошо, сколько не хватает?
Дети: 5
Воспитатель: 3 и 5 будет 8. Заселяем циферки.
Что у нас тут еще осталось, мороженое! Но его что-то совсем немного, наверное растаяло уже. Давайте сосчитаем.
Дети: 2
Воспитатель: да. действительно мало, сколько не хватает?
Дети: 6
Воспитатель: 2 и 6 будет 8? Конечно, заселяем. Остается у нас последний этаж и еще одно угощение. Это плитка шоколада. И она всего 1. Сколько не хавает?
Дети: 7
Воспитатель: Действительно, не хватает еще 7 плиток, заселим наш последний этаж. Ребята, можно ведь просто плитку поделить на всех правда?
Дети: Да!
Физкультминутка
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих)
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками)
Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками.
Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
Воспитатель: Знаете, что я придумала? Давайте и мы сделаем подарки Совушке на день рождения! Подарим ей разноцветные воздушные шары! У вас у всех на столах есть карточки с нарисованными воздушными шариками, но они не цветные. Давайте же сначала их раскрасим и подарим нашей Совушке. Приступаем к работе.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ну вот и закончили, несите свои карточки ко мне, прикрепим их с помощью магнитиков на доску к Совушке, пусть она порадуется. И скажите мне, чем мы сегодня занимались? С какой цифрой познакомились и узнали из каких двух меньших чисел она может состоять?