Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе. «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Ольга Колчанова
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе. «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Конспект занятия в подготовительной группе

Воспитатель: Колчанова О. Г. г. Рязань

Тема:»Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Цели: 1)-Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2)Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.

3)Закрепить представления детей о том какая еда полезна,какая вредна для организма. 4) Знакомить детей с видами витаминов и их источником. 5) Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье,стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, картинок,посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению,беседы о здоровье и ЖОЗ,загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», беседа с медсестрой тема:»Как нужно закаляться»,отгадывание загадок. Игра - «Что означает слово здравствуйте», работа по опорной схеме «Пирамида питания.»

Активизация словаря: лекарственные растения,витамины, здоровье, режим дня.

Оборудование: Картинки и фотографии лекарственных растений, ягод, овощей,фруктов, пирамида питания, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травами, баночка меда, варенья, муляжи продуктов питания. Ход занятия: Незнайка вбегает в группу кричит:»Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы,я их боюсь…»

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, что случилось?

Н: За мной гонятся микробы,я очень боюсь заболеть.

В: Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось? Н: Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам ее прочитаю "Дорогие жители Солнечного города. На город надвигатся опасный вирус гриппа.

Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами. "

В:А где же сам Пилюлькин?

Н:Пилюлькин и Знайка уехали в командировку…

Я незнаю что делать,все жители города могут заболеть.

В:А разве ты не знаешь правила здорового образа жизни?

Н:Нет,а что это такое?

В:А вы дети знаете (дети читают стихи)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться (Наташа м)

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день. (Арсений)

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна! (Алеша)

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить. (Денис)

Н:Нет у меня так не получится. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютерере в разные стрелялки часов 5 ,а оставшееся время смотрю телевизор,а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно. ?

Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут.

(Дид. игра «Расставь правильно.» по теме- Режим дня какие виды деятельности,проводимые в каждое время) Нужно делать зарядку. В: Давайте ребята мы научим Незнайку,как нужно делать зарядку (физкультминутка) Хомка-хомячок

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт:

Шейку моет, глазки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять -

Хомка хочет сильным стать. (1)

Утренняя зарядка

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы вставать.

Ну-ка, быстро – не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, четыре –

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда – сюда,

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

Будем закаляться,

Спортом заниматься (2)

В: Наши дети чистят зубы,умываются, закаливаются. Ребята почему вы все это делаете? (ответы детей) Д:Чтобы не болеть, быть здоровым,крепкими….

В: Ох, Незнайка, какие у тебя грязные руки. Почему ребята нужно мыть руки?

Д: Чтобы микробы не попали в рот. (игра «доскажи словечко»по теме восп-е к г. навыков

Н: Ой ребята,какие вы умные,а откуда вы все это знаете?

Д:Нам рассказывают воспитатели на занятиях.

Н: Я обязательно буду выполнять все правила.

В: Правильно, Незнайка, и микробы от тебя упадут. (часть «микробов» падает)

Какие вкусные «продукты» у вас на доске,и вы все это едите? Я, например,люблю морженное, побольше пироженных и сладостей.

В: Нет Незнайка ты неправ. нужно есть полезные продукты,а ребята тебе расскажут (Дети рассказывают о витаминах…

«С» – важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

Каждый день съедай лимон –

Будешь крепок и силен,

Перестанешь ты болеть

И от счастья будешь петь! (ВласовМ)

Витамины группы «В»

Пользу принесут тебе.

Надо их употреблять,

Чтобы нервы укреплять. (Максим М)

.

Стих о витаминах

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда. (Марина)

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног. (Василиса) Дид игра «Где живет витаминка» Картинке подобрать карточки с витам.) (1) (Дид-я игра «Витаминная корзинка» (2) В подписанные корзинки кладут продукты содержащие эти витамины.)

(Дид игра «Юный кулинар» (3)-из каких продуков готовиться борщ,компот,винигрет…

(Дид игра «полезные неполезные продукты»(4) картинки раскладываются в разные столбики ч

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз (Денис) (дид игра «Часы здоровья»-полезно, или вредно)

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение-

Черничное варенье. Н: Варенье я люблю, у меня еще друг есть который все время вареньем лечиться. знаете такого? (Карлсон)

Игра «Назови варенье»(-варенье из малины-малиновое.) Незнайка ошибается, дети исправляют.

н: Ой,а что за венички висят, ими наверно можно париться в бане?

В: Нет Незнайка, это лекарственные растения, их заваривают и пьют как лекарство или чай Люди заметили,что животные лечатся травами. Много лет подрят люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях, писали книги о них. За много лет лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки из растений. … Где собирает травы? Кто? Кого лечили с помощью ребята, трав…Показ душицы,понюхайте, почему так называется. Подорожник… душица -от боли в желудке, зверобой- от ожогов,земляника,малина,клюква,брусника от простуды, ромашка -от воспаления в организме,валерьяна от сердца Правила сбора лекарственных растений.

Н:А это мои любимые ягодки. Я обожаю их есть. Жаль что ни лекарственные травы ни ягоды не достать зимой,потому что кругом лежит снег.

В:Лекарственные растения и ягоды засушиваются, а еще можно сварить из ягод варенье. (игра»Растения помошники» -какая трава от каких болезней) (1) вспомните народные пословицы и поговорки(2) Что они означают (3)

В: Проверьте ребята свои спинки,они должны быть прямыми, красивыми.

Ты осанку береги –

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока –

Кальций нужен нам всегда(1)

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша! (2)

В: Ребята, вы любите играть подвижные игры?

Д: -Да

В: Скажите, какие у вас самые любимые игры (дети называют-футбол, Ловишка с мячом)

Н: Вы любите гонять мяч? Я бегал однажды, но мне никто мяч не давал,я обиделся и ушел, и вообще я не люблю играть подвижные игры, только устаешь.

В: Подвижные игры укрепляют организм, делают его здоровым. А свежим воздухом нужно дышать, потому что он полезен для организма. (игра….)

Н: Неужели если я буду все правила выполнять,я никогда не буду болеть,а еще я смогу помочь жителям моего города, вот они обрадуются,даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят,что от меня только вред. Чтобы я не забыл повторите, пожалуйста, мне правила.

Итог занятия: игра с мячом (передают мяч по кругу называют правила.)

Н: Спасибо вам ребята научили меня. Я же совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (Открывает посылку,а там апельсины) Н: Теперь я знаю,что фрукты это тоже витамины и полезны для организма. (Раздает апельсины детям,прощается.)

Дети дарят Незнайке корзинку с медом, вареньем,лекарственными травами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Неделя здоровьяНеделя здоровья НЕЛЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ в логопедической группе "Цветик-Ручецветик" Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе. «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 26 октября 2012 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...