МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию ЗКР «Звук [у]»

Оксана Васильева
Конспект занятия по формированию ЗКР «Звук [у]»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея

муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

по звуковой культуре речи

Звук «У»

Воспитатель: Васильева О. А.

Цели и задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию ЗКР „Звук [у]“» размещена в разделах

-Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Обучающие:

-Учить детей отчетливо и правильно произносить звук «у» и звук «к». Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к занятию, внимание, эмоциональную отзывчивость.

Материалы:

Картинка с изображением кукушки, игрушка волк, запись песни «Паровозик», игрушка уточка, елка для обозначения леса.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Дикие животные», «Птицы»,чтение стихотворений про уточку и кукушку, подвижная игра «Поезд».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите когда к вам приходят гости?

Дети: да!

Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сегодня к нам придут гости. Но с начала давайте с вами поиграем с язычком. Поиграем ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, вы знаете как часики ходят?

Дети: да! Тик-так, тик-так!

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете! А теперь я вам покажу как можно язычком показать часики. Вот так (показывает). Теперь давайте вместе покажем. Молодцы!

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто это? (Волк). Давайте поздороваемся с волком.

Дети: Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, волк мне шепнул на ухо, что он умеет вытягивать губы и складывать их дудочкой вот так (показываю). А вы так умеете? Давайте покажем волку, как вы умеете. Молодцы, ребята!

Однажды волк услышал, как пел паровоз. Он пел так уууууу. Детки, а теперь вы повторите, как пел паровоз. Волку очень понравилось, как вы пели. Ребята, а когда паровоз едет близко, как он поет? (громко) А когда едет далеко, как поет паровоз? (тихо). Чтобы у вас получилась песенка паровоза, нужно вытянуть губы, сделать их как трубочки и протяжно произнести: ууууу. А кто хочет спеть песенку паровозика, когда он едет далеко? А как нужно петь, громко или тихо? Правильно. А ты, коля, спой так, как будто паровоз едет близко. (Дети поют индивидуально) .

Понравилось тебе, волк, как дети пели? Да.

Волк: Ребята, вы слышите?

Дети: Нет

Волк: Я слышу кого-то вдали

«Кря-кря-кря»

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Утёнок

Воспитатель: Давайте ласково позовем утёнка, и он откликнется.

(Дети по очереди зовут уу-тя, уу-тя, уу-тя).

Появляется утенок.

Воспитатель: Ребята, утенок очень любит бегать по дорожке и петь песенку ветра Давайте побежим вместе с ним по дорожке. (Показываю звуковую дорожку, как бежит утенок) А кто хочет побежать с утенком и с песенкой ветра?

Ребята, пока мы бегали по дорожке, наш волк ушел. Куда же он мог уйти?

А давайте его поищем и позовем.

( Дети ходят по группе и зовут : «Ау! Ау!»

Воспитатель: А вот и волк. Садитесь, ребятки. Волк, где ты был?

Волк: Я был в лесу и подслушал разговоры птиц. Хотите послушать?

Дети: Да!

Утенок: Я тоже хочу послушать разговоры птиц в лесу.

Волк: Ребята, а давайте отправимся на поезде в лес?

Воспитатель: Ребята, поедем в лес на поезде?

Дети: Да

Дети «едут» на поезде под песню «Паровозик», произнося звук у.

Воспитатель: Вот мы и приехал в лес. Ребята, вы слышите, кто это поет?

Дети: Кукушка!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Кукушка кукует: Ку-ку! Ку-ку! Теперь давайте вместе споем песенку кукушки.

Волк: Какие вы ребята молодцы, хорошо песни поёте. Нам у вас очень понравилось, но нам пора домой. До свидания ребята.

Дети: До свидания! Приходите к нам ещё.

Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.

(Дети возвращаются)

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Какая песенка у паровоза? Как можно позвать утенка лаково? Кого мы встретили в лесу?

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Отгадай звук»

Воспитатель: Вставайте все в круг. Я сейчас буду называть разные звуки. Если вы услышите звук «у», то похлопайте, а если услышите другие звуки, то надо топать ножками. Называю звуки «у», «а», «у», «и», «о», «э», «у».

Сегодня вы все очень хорошо занимались. Молодцы.

Публикации по теме:

«Ровеньские герои войны». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Ровеньские герои войны" Реализация.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия «Ателье мод» Конспект занятия разработан Воспитателем ГБОУ средняя школа №296 Структурного подразделения Отделением дошкольного образования Фрунзенского.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект занятия по ПДД «Школа дорожного движения» Муниципальное казённое дошкольное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Улыбка» р. п. Екатериновка Конспект Непосредственно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия «Я талантлив» Цель: способствовать разностороннему развитию творческих способностей у детей. Ход занятия: Воспитатель: -Здравствуйте друзья! Сегодня мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗКР «Звук [у]»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 11:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД