МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Зима»

Вера Старосёлова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Зима»

Цель и задачи: Создать условия для формирования звуковой культуры речи дошкольников. Учить интонационно, выделять заданный звук в слове, называть его изолированно.

Учить называть слова с заданным звуком.

Развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц и вырабатывать четкие артикуляционные позиции губ и языка. Улучшать координацию движений пальцев рук. Вырабатывать правильное речевое дыхание.

Развивать интонационную выразительность голоса.

Научить выражать свои чувства и эмоции.

Совершенствовать пластику движений.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Зима“» размещена в разделах

Материал: снежинки, конверт с раскрасками снежинок, слайд с говорящей снежинкой, мультимедийная физминутка «Марш снеговиков»

Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила. (Зима)

А вы любите играть зимой на прогулке? Давайте расскажем и покажем, как мы играем.

1. Расскажи стихи руками.

1,2,3,4,5,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(Ходьба на месте)

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку снеговика)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки все потом катались.

(Вести пальчиками правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись.

(Поворачивать ладошки то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваются)

Съели суп и спать легли.

(Показ движений воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Н. Нищева

2. Мимические упражнения.

Покажите свое настроение, когда вы рады зимним солнечным дням.

Покажите, как мы ежимся от снега, который метёт прямо в лицо.

Покажите, как мы дрожим от холода в студёную, морозную погоду.

Как сердится Дед Мороз, когда проспит.

Дед Мороз проспал в постели

Встал сосульками звеня.

-Где вы, вьюги и метели?

Что не будите меня? (Дети мимикой, жестами, движениями выражают настроение и действия Зимы – волшебницы)

Услышала Зима – волшебница Деда Мороза и нарядила деревья, кусты в белые одежды, усыпала серебром и блёстками землю. Заморозила Зима старуха людей, зверей и птиц, сковала реки льдами, напустила на землю вьюги да метели.

3. Речевая зарядка.

Метелица замела

Закрутила, занесла

Все дорожки, все пути –

Не проехать, не пройти.

4. Упражнения для щек и губ.

Обрадовались снеговики снегу, да морозу. Надули они свои щеки. Глазки у них от радости заблестели.

А когда на улице тепло грустят снеговики. Опускают уголки губ вниз и у них печальный взгляд. Потому что они боятся растаять.

От тепла появились на крышах домов сосульки.

5. Упражнения для языка.

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать в таком положении.

Санки – ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним

коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед – назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам.

6. Развитие речевого дыхания и голоса.

Здесь не только метелица метёт, вот и вьюга появилась.

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет бабою Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука).

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом).

Стонут берё зы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом).

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш)

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с»

А кто это там марширует, давайте, и мы присоединимся к снеговичкам.

Физминутка «Марш снеговичков».

Посмотрите ребята, а откуда здесь появилась снежинка. Она что - то говорит…

- Мы снежинки, мы подружки,

Мы спустились к вам из тучки.

Помогите нам ребята,

Если всех нас не собрать

Мы растаем и не сможем больше летать.

- Оказывается снежинка здесь не одна. Поскорее отыщем её подружек и отпустим к матушке зиме. Но где же они?

Возьмите волшебные листы, скрутите их трубочкой, и посмотрим на полу, на потолке, вправо, влево.

(Находят)

Чтобы снежинки не растаяли, давайте назовем «зимние слова». (Снег, снежинка, снеговик, снегурка, сугроб, мороз, иней и т. д.)

Поиграем со снежинками

Что вы знаете, ребятки, про наши стихи – загадки?

Кто загадки отгадает - значит, все на свете знает!

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою.

А солнце её припечет,

Заплачет она и упадет…сосулька

Меня не растили –

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку…снеговик

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Мягкие пушинки-

Белые …снежинки.

Молодцы! Все загадки отгадали, дружно, весело играли!

В какие игры вам понравилось сегодня играть?

Ну, вот и пришла пора улетать снежинкам домой.

А эти раскраски они оставляют вам. Вы их раскрасьте и подарите родителям или друзьям и расскажите, как мы играли.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Образовательная область коммуникация) Программное содержание: • учить детей проводить звуковой анализ слова; • закреплять умение называть первый звук в слове; • учить называть.

Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук»Конспект занятия в средней группе. «Развитие ориентировки в звуковой стороне речи и овладение произвольными движениями рук» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Зима»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 19:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД