Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Образовательная область коммуникация)

Татьяна Иванова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Образовательная область коммуникация)

Программное содержание:

• учить детей проводить звуковой анализ слова;

• закреплять умение называть первый звук в слове;

• учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: картинка-схема слова мак, серые фишки (по 4 на ребёнка, указки.

Ход занятия.

I. Игра «Назови первый звук».

Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель произносит слова с интонационным выделением первого звука (ррепа, ллес, волк, ддом, ййаблоко и т. д.) и бросает мяч ребёнку, тот называет первый звук в слове («р’», «л’», «в», «д», «й») и перебрасывает мяч воспитателю. В игре принимают участие все дети.

II. Звуковой анализ слова мак.

Воспитатель показывает детям картинку-схему слова мак, спрашивает, какой цветок нарисован. Обращает внимание дошкольников на клеточки под рисунком. Спрашивает: «Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?» - «Звуки». – «Нарисовано три клеточки, потому что в слове мак три звука».

Показывает, как нужно читать слово мак в соответствии с движением указки под схемой. Воспитатель внимательно наблюдает, помогает тем, у кого произнесение слова не совпадает с движением указки.

Далее идёт обучение звуковому анализу слова – последовательному выделению звуков в слове.

Воспитатель произносит слово мак с интонационным выделением первого звука (Мак) и одновременно ведёт указкой под схемой, задерживая её под первой клеточкой. Просит детей вместе с ней произнести слово хором. Спрашивает, какой первый звук в слове. Услышав правильный ответ, объясняет, что звук «м» он обозначит серой фишкой (показывает фишку). Спрашивает в какую клеточку нужно поставить её. «В первую, потому что «м» - это первый звук в слове мак».

Воспитатель ставит фишку в первую клеточку схемы и говорит детям, что у них на подносах также лежат серые фишки, только маленькие. Этими фишками они будут обозначать звуки у себя на схемах. Дети ставят фишку в первую клеточку схемы слова мак, отмечая, что они обозначили звук «м».

«Послушайте, какой второй звук в слове мак»,- продолжает воспитатель. Ведёт указкой под схемой, задерживая указку под второй клеточкой, и произносит слово с интонационным выделением второго звука: маак. Дети вместе с ней хором произносит слово мак, также интонационно выделяя второй звук. «Какой второй звук в слове мак?» - спрашивает воспитатель. «Звук «а».некоторые дети могут ошибиться, назвать не второй звук в этом слове, а сочетание мА. В таком случае воспитатель ещё раз читает слово по схеме с интонационным выделением звука «а». Вызывает читать детей, допустивших ошибку. Спрашивает, какой звук они тянут, когда указка задерживается под второй клеточкой. Когда дети убедятся, что второй звук в слове мак – «а», воспитатель и дошкольники обозначают на схемах звук фишками.

Таким же образом выделяется третий звук в слове мак: воспитатель ведёт указкой под схемой, задерживая её под третьей клеточкой, и выделяет в слове звук «к»: маК. Дети определяют третий звук в слове и обозначают его фишкой. Воспитатель ставит большую фишку в схему на картинке.

Последний этап работы – повторное чтение слова мак с синхронным движением указки под схемой. Образец чтения даёт воспитатель.

III. Игра «Назови слово». Дети называют слова со звуком «м», затем со звуком «м’»: мак, масло, комар, дом, сумка, дым; мишка, милиционер, помидор, домик, семь, место. За каждое правильно названное слово дети получают «медальки». В конце игры определяется победитель.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Осень Программные задачи: 1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки. 2. Уточнить знания детей.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (Образовательная область коммуникация)
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 11:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...