Лучший педагог года

Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» для 3 группы детей с ОВЗ

Карина Пивнюк
Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» для 3 группы детей с ОВЗ

Тема: Положение предметов в пространстве.

Цель: Учить определять положение предмета или объекта относительно себя (на, возле, рядом, около, в центре, между, в середине).

Задачи: Коррекция и развитие устной речи посредством употребления слов и предлогов «на, возле, рядом, около, в центре, между, в середине».

Воспитание мотивации через создание комфортных условий для занятия.

Оборудование:

тетрадочки;

цветные карандаши;

геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия „Положение предметов в пространстве“ для 3 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах

слайд со словами и предлогами «на, возле, рядом, около, в центре, между, в середине»;

презентация.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Гимнастика для развития умственных способностей.

«Думательная шапочка».

- Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки. (Делаем пельмени).

«Сова».

- Медленно вращаем головой. Все предметы оглядываем взгля-дом на полу, в середине, по стенке, по потолку. Затем в другую сторону. Все сидят полу-кругом смот-рят, думают, выполняют.

2. Основная часть. Объявление темы занятия.

- Сегодня мы с вами будем общаться с помощью слов и предлогов «на, возле, рядом, около, в центре, между, в середине».

1).Упражнения на внимание.

- Где находится самая длинная верёвочка?

- Обведите её зелёным карандашом. Слайд № 1

- Какая верёвочка в середине?

- Обведите её красным карандашом.

2).Работа с геометрическими фигурами. Слайд № 2

- Положите на стол прямоугольник.

- Докажите, что это прямоугольник.

- Возле прямоугольника справа положите квадрат.

- Что вы можете сказать о квадрате?

- Рядом положите треугольник.

- Сколько углов у треугольника?

- Около треугольника положите круг.

- На что похож круг?

- Между треугольником и кругом положите овал.

- На что походит овал?

3). Диалог.

- Что положили на столы?

- Какие геометрические фигуры находятся возле квадрата?

- Назовите фигуру, которая расположена рядом с прямоугольником?

- Какие геометрические фигуры находятся около овала?

- Что находится в центре?

- Какая геометрическая фигура лежит между треугольником и прямоугольником?

- Какая фигура и какого цвета размещена в середине?

- Какими словами и предлогами вы пользовались для ответов на вопросы?

4).Работа по картинкам (слайды).

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите? Что здесь изображено?

- Что изображено в центре? Рядом с солнышком? Между тучей и солнышком?

- Сколько цветов в радуге?

- Какой цвет в середине радуги?

- Какие цвета в радуге около оранжевого?

- Какие цвета в радуге около жёлтого?

- Какой цвет между голубым и фиолетовым?

Слайд № 4

- Что видите на картинке?

-Кто бегает около курицы?

- Что стоит на дальнем плане?

- Что растёт рядом с домом?

- Что находится возле дома?

5). Игра «Вопрос – ответ» (Один ребёнок задаёт вопрос, другой отвечает).

Слайд № 5

- Самая длинная верёвочка находится вверху.

Обводят зелёным карандашом

3. Физминутка «На зарядку становись».

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

Раз вперёд наклонимся,

Два назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Будем дружно выполнять

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдём.

И занятие вновь начнём.

3. Предварительная работа.

- Посмотрите на образец аппликации и определите:

- Положение предмета относительно другого:

- впереди,

- сзади,

- вверху,

- внизу,

- справа,

- слева.

Упражнения для пальчиков:

- Сжимание – разжимание пальцев

- Качели

Карандаш мы с вами взяли.

Вверх и вниз им покачали.

Что такое? Неужели,

Мы попали на качели?

- Вращение кистей рук.

Едет белка на тележке

Продаёт она орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

4. Самостоятельная работа – геометрический диктант.

7. Итог.

-О чем говорили на занятии?

- Что нового узнали?

-Что вам сегодня особенно понравилось и почему?

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Игры по развитию ориентировки в пространстве для детей подготовительной к школе группы Цель Формирование пространственных представлений через игровую деятельность Задачи Образовательные - Совершенствовать ориентировку на листе.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну» Лексическая.

Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «В гостях у Зимы» Конспект открытого занятия по ориентировке в пространстве в средней группе "В гостях у Зимы" Воспитатель МАДОУ д/с № 39 Жадгерова А. М. Познавательное.

Конспект занятия «Ориентирование в пространстве с точкой отсчёта от себя» для детей второй группы с ОВЗ Цель: Учить определять положение предмета или объекта относительно себя (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева). Оборудование: лист.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия «Путешествие в мир предметов»Конспект занятия «Путешествие в мир предметов» Конспект занятия: «Путешествие в мир предметов». Цели: 1. Выявление качеств и свойств дерева и металла через опытно – экспериментальную.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «Веселый клоун» Цель: знакомить с простейшей картой-схемой пространства. Задачи: • развитие зрительного восприятия и памяти • употребление в речи пространственных.

Конспект занятия «Путешествие в межпланетном пространстве» (с показом опытов) (старшая группа) Задачи: - развивать интерес к новому, неизвестному, -развивать интерес к экспериментированию -формировать познавательный интерес; -воспитывать.

Конспект ННОД в младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного. Понятие круг» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По теме: Составление группы предметов.

Технологическая карта по математике в средней группе. Выделение предметов из группы и объединение предметов в группы. Технологическая карта по математике в средней группе Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание» Блімдері/ Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Положение предметов в пространстве» для 3 группы детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:39
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД