Папки-передвижки

Конспект занятия «Попугайчики — наши друзья». Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ

Светлана Понкратова
Конспект занятия «Попугайчики — наши друзья». Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ

Цель:

- создать у детей и подростков с ограниченными возможностями первоначальное представление о попугае, вызвать интерес, желание наблюдать за ним;

- способствовать развитию у них эмпатии, снятию тревожности, развитие умения выражать свои эмоции посредством мимики и жестов;

- формировать трудовые навыки и умения в процессе трудотерапии.

Материал и оборудование: клетка с попугаем, подносы с вырезанными из цветной бумаги перьями, музыкальный центр, диск с записью спокойной музыки.

Ход занятия:

(воспитатель обращает внимание на попугая)

Публикация «Конспект занятия „Попугайчики — наши друзья“, Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто у нас в гостях! Вы знаете, что это за птица? (ответы детей, если знают)

Воспитатель: - Правильно, это попугай! А зовут его Кеша. Послушайте про него стихотворение.

- Эта птица слово в слово.

Повторять всегда готова

Птицу в том не упрекай,

Разговорчив попугай.

Воспитатель: - Посмотрите, какой у Кеши просторный дом, а кто знает, как он называется (ответы детей).

- Правильно, клетка. Посмотрите, сколько всего есть у попугайчика в доме, и жердочки, чтобы на них сидеть, поилка, что бы он мог попить водичку, когда захочет пить, кормушки, чтобы он мог поклевать зернышек, когда ему захочется есть.

(дети рассматривают попугая, обмениваются впечатлениями)

- А кто знает, что попугай любит кушать? (ответы детей, если знают). Воспитатель: - Правильно, он любит зернышки клевать, любит яблоки, морковку. А теперь давайте покормим Кешу.

(воспитатель насыпает в кормушку корм, кладет кусочек яблока; дети наблюдают за процессом кормления, обмениваются впечатлениями)

Воспитатель: - А теперь немного отдохнем.

Психогимнастика «Спаси птенца»

(проводится под спокойную музыку)

Воспитатель предлагает детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках маленький, беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте и них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».

Воспитатель: - Давайте еще раз посмотрим, какого цвета перышки у Кеши.

(дети рассматривают оперенье попугая)

(воспитатель ставит на стол каждому ребенку подносы, на которых лежат разноцветные перья, вырезанные из цветной бумаги)

Игра «Разноцветные перышки»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите: перед вами лежат разноцветные перышки, поднимите вверх перышко такого же цвета, как и перья нашего попугая.

(дети выполняют задание; воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям советом)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Чтобы нашему Кеше жилось в клетке еще лучше, чтобы он радовал нас: играл с колокольчиком, весело перепрыгивал с жердочки на жердочку, надо поддерживать чистоту и порядок в клетке.

- Давайте наведем порядок в клетке.

( дети оказывают посильную помощь в процессе трудотерапии: моют поилку и кормушку, вычищают поддон под присмотром воспитателя)

Воспитатель: - Посмотрите, как стало чисто в клетке у Кеши!

- Как вы думаете, ребята, хорошо попугайчику у нас живется (ответы детей).

- Я тоже думаю что хорошо – у него есть просторный дом, вкусная еда, вода, интересные игрушки, и если мы и дальше будем за ним так хорошо ухаживать, то он проживет у нас долгую и счастливую жизнь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья»Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья» Наступила весна. Вернулись из тёплых краёв перелётные птицы. Тепло и радостно на душе от их весенних трелей. Чтобы больше узнать о жизни.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель - создание положительного.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Наши друзья птицы» Форма организации: групповое занятие (10 чел) Цель: познакомить детей с некоторыми зимующими птицами: снегирём, синицей, сорокой, голубем,.

Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: • расширение и уточнение словаря по теме; • формирование обощающего понятия насекомые; • стимулирование речевой.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Коррекционно-развивающая программа для родителей или педагогов по преодолению дефицита внимания у детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Коррекционно-развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста в стране иправильной речи «Веселый язычок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ГУСЕЛЬКИ» г. Югорск.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого».

Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ в условиях логопункта в ДОУ Учитель-логопед Артеменко Ю. А., МАДОУ «ЦРР-детский сад №40 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОУ. Дети.

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете школы для детей с ОВЗ класса «Особый ребенок» Аннотация: В статье рассматривается проектирование коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда для детей младшего школьного возраста.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Профориентация: моя профессия» Рабочая коррекционно-развивающая программа: «Профориентация: моя профессия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Попугайчики — наши друзья». Коррекционно-развивающая программа с элементами зоотерапии для детей с ОВЗ
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 09:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД