МААМ-картинки

Конспект открытого занятия, посвященного празднованию Дня Победы (подготовительная группа) (2 фото)

Галина28 Трушникова
Конспект открытого занятия, посвященного празднованию Дня Победы (подготовительная группа)

«Только тот, кто любит, ценит

и уважает накопленное и сохранённое

предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать ее,

стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Цель: воспитывать любовь к Родине, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны

Задачи:

- расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

- закрепить знания детей о государственной символике России;

- стимулировать детскую активность через подвижные игры.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия, посвященного празднованию Дня Победы (подготовительная группа)» размещена в разделах

- чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войне, заучивание стихов.

Словарная работа: война, герои, защитники, войны, победа.

Материал: репродукции картин, иллюстративный материал о родах войск, по содержанию конспекта МР 3 песни военных лет, принадлежности военного содержания (одежда, посуда, спортивный инвентарь для подвижных игр.

Ход занятия:

Досуг проводится в оформленном (к 9 мая) музыкальном зале.

В: Назовите город, в котором мы живем? (Москва)

Какие символы государства вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Что означают цвета флага? (белый- цвет означает мир, чистоту; синий -цвет веры и верности, постоянства; красный -цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)

В какой стране находится наш город? (Россия)

Правильно, в России. Мы с любовью называем свою страну - Россия, Родина - мать, Матушка - Русь. Еще Родину называют Отечество, Отчизна, Отчий дом. Мы любим, бережем, охраняем и защищаем нашу Родину.

Сегодня мы поговорим о празднике, который отмечает вся страна. Это 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли на мирной земле. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не топленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Память о войне - это, прежде всего - память о людях, память о легендарном подвиге великого народа в ВОВ и Победе над фашистскими захватчиками - навсегда останется в нашей памяти.

Д: Ты, знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было.

И сколько помнила страна,

Такой войны на свете не было.

(Звучит песня "Священная война".)

В: Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Тысячи юношей и девушек по всей стране встречали рассвет на выпускных балах. Ничто не предвещало беды. Во всех городах нашей Родины, из репродукторов (уличное радио) донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну

В: Гитлер дал войскам приказ.

И послал солдат немецких

Против всех людей советских

- Это значит - против нас.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего, чтобы было все для немцев,

Для фашистов - иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих - Ничего!

«Нет! - сказали мы фашистам -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брод».

Где найдется в мире сила, Чтобы нас она сломила?.

Михалков С. В.

В: На защиту Родины встал весь Советский народ. Целых 4 года сражался он с фашистскими захватчиками. Много наших солдат погибло в боях. Посмотрите, как художники рассказывают нам о ВОВ в своих картинах.

(Г. Нисский. «На защиту Москвы. Ленинградское шоссе» 1942; Ю. Непринцев «Форсирование Днепра»; В. Шаталин. «Битва за Днепр»,1983; Ф. Усыпенко «Ночной бой»,1957 г. ; Н. Присекин «Наше дело — правое»,1985 г. ; Ю. Непринцев. «Родная земля».1967; П. А. Кривоногов. «Советская конница в боях под Москвой». 1950; М. Самсонов «Сестрица» (рассматривание картин сопровождается рассказом воспитателя).

Д: Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

В: Но было время, когда не на долго, умолкали взрывы гранат, небо очищалось от едкого дыма, начинали петь птицы. В эти редкие часы солдаты отдыхали, писали письма домой.

Еду готовили и развозили прямо на поле-боя в полевых кухнях, а ели солдаты из котелков (воспитатель предлагает детям посмотреть принадлежности, которые имел при себе каждый солдат: котелок, фляжка, алюминиевая ложка)

В: Назовите роды войск, с какими вы уже знакомы?

Д: Перечисляют роды войск.

В: Обращает внимание детей на иллюстративный материал, где изображены военные разных род войск, на их отличительные признаки на петлицах и т. д. Затем предлагает детям рассмотреть военную одежду, разложенную на столах (плащ-палатка, каска, пилотка и т. д.). Рассказывает о значимости предметов.

В: Пройти тяжелые годы ВОВ могли только смелые, волевые, и отважные люди.

За мужество и отвагу, солдат награждали орденами и медалями (рассмотреть награды)

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды, и показать какие они могут быть сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми.

«Артиллеристы»

Оборудование: по 2 обруча (корзины) для каждой команды, кегли (по 20 шт. для каждой команды)

Ход игры: Команды должны встать плечом друг к другу, тем самым составив цепь. За отведенное время игроки должны передать по одной кегле (снаряд) с одного края команды в другой. Побеждает та команда, которая доставит больше снарядов за отведенное время в пункт назначения.

«Меткие стрелки»

Оборудование: обручи, мешочки с песком.

Ход игры: Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной поставить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Конспект открытого занятия, посвященного празднованию Дня Победы (подготовительная группа)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

В: Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

Д: Танкист

В: Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

Д: Пограничник

В: Был ранен молодой солдат

На поле утром рано.

А он забрал его в санбат

И обработал раны.

Извлек из тела смельчака

Опасные осколки.

Была тверда его рука:

«Живи, братишка, долго!»

Д: Военврач

В: В мае 1945 года после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и 30 апреля водрузили флаг своего отечества над рейхстагом в центре Берлина. А в ночь с 8 на 9 мая немецким командованием был подписан акт о капитуляции Германии (воспитатель сопровождает свой рассказ

репродукциями картин: Д. К. Мочальский «Победа. Берлин. 9 мая 1945 года» (1947); П. А Кривоногов "Капитуляция".

В: 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади в ознаменовании победы прошел парад. Принимал его Маршал Советского Союза Жуков, командовал — Маршал Советского Союза Рокоссовский. В параде принимали участие солдаты и офицеры. Герои Советского Союза несли 200 опущенных знамен разгромленных немецких войск и бросали их к подножию мавзолея Ленина в знак сокрушительной победы над врагом ( репродукции картин: П. А. Кривоногов "Победа"; К. Антонов. "Победители").

Д: Майский праздник - День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога.

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им Бабушки глядят.

Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

музыка Давид Тухманов, слова Владимир Харитонов

Конспект подготовила воспитатель ГБОУ СОШ № 982 отделение № 3 (дошкольное) Трушникова Галина Михайловна

Используемая литература:

1. Советские художники о великой отечественной войне

www.elegant.org

2. Загадки о войне

www.vashechudo.ru

3. «Стихи и рассказы о великой отечественной войне» Школьная библиотека. Ю. Габазов,В. Гетцель.

4. «Стихи о войне» В. Высоцкий, 2010г.

Фото №1 Только тот кто любит ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением может любить Родину узнать ее стать подлинным патриотом
Публикации по теме:

Памятные места родного городаПамятные места родного города «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Как мы делали поделку к 9 маяКак мы делали поделку к 9 мая Здравствуйте! Хочется ещё рассказать про нашу группу. Мы уделяем большое значение патриотическому воспитанию детей, ведь : «Только тот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия, посвященного празднованию Дня Победы (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 00:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД