МААМ-картинки

«Знакомство с основными частями тела». Конспект познавательного занятия в средней группе (3 фото)

татьяна франчук
«Знакомство с основными частями тела». Конспект познавательного занятия в средней группе

Тема: «Знакомство с основными частями тела».

Цели: познакомить с основными частями тела, подвести к пониманию того, что люди должны заботится о своем теле. Воспитывать отзывчивость.

Оборудование : демонстрационный материал – картинка с изображением человека, миска с водой, мыло, шампунь, полотенце, кукла-игрушка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Публикация «„Знакомство с основными частями тела“, Конспект познавательного занятия в средней группе» размещена в разделах

«Знакомство с основными частями тела». Конспект познавательного занятия в средней группе

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Дети закрывают глаза и на счёт раз, два, три, четыре, пять- в путешествие опять. Открывают глаза.

Вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

Ой кто там плачет. (плачь девочки)

Воспитатель: посмотрите, это девочка. (кукла) Почему ты плачешь?

Девочка: Меня заколдовала Баба Яга. Она сделала так, что я не знаю ничего о себе. Кто я, откуда. (показывает на свои руки, ноги,голову)Я не знаю что это и для чего оно мне.

Воспитатель: Ребята, поможем девочке.

Послушайте стишок.

Скажите, откуда я взялась?

Я всем задавала вопрос.

А дедушка мне ответил:

- Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала:

- В капусте тебя нашли.

А дядя шутил: - С вокзала

В корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,

Мама меня родила,

Я только не знаю ответа,

Где мама меня взяла.

Брат на меня ворчал:

- Ты голову всем вскружила.

А я начинала сначала:

- А где я до мамы жила?

Никто это тайну из взрослых

Мне так объяснить и не смог.

Лишь мама ответила просто:

-ты жила в моем сердце, дочь!

Каждый человек рождается на свет и родители обязательно дают ему имя. Вот наших деток зовут (дети называют имена, а тебя как.

Девочка: не знаю.

Воспитатель: Дети, давайте дадим нашей девочке имя. (дети выбирают имя). Чудесно, теперь нашу девочку зовут Оля.

Ребята, а кто мне скажет, чем похожи люди между собой. Правильно, у них есть руки, ноги, голова, волосы…

Как называется самая большая часть тела человека? (туловище) Воспитатель показывает, где находится туловище.

Какие части тела есть на туловище и внутри? ( ответы детей: руки, ноги, голова, сердце….

Послушайте загадки:

Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Оле. (ножки)

Оля ягодки берет по две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле. (ручки).

Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле (ушки).

Оля ядрышки грызет. Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле (зубки).

Оля смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Оле (глазки).

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются (глазки)

Молодцы, всё вы знаете.

А что есть на голове (волосы, глаза, рот, губы, брови, уши)

Воспитатель показывает изображение человека. Просит детей показать все части тела на картине.

А теперь давайте поиграем в игру.

«Нарисуй человека с закрытыми глазами.»

Дети поочереди подходят к ватману. Который находится на доске и с закрытыми глазами дорисовуют по одной части тела. (туловище, голова. руки, ноги,)Получается необычная весёлая картина.

Воспитатель: Вот видите. ребята, как важно,чтобы у человека были на месте все наши части тела. На нашем рисунке они непонятно где и поэтому нам не понятно, что это человек.

А как вы думаете, части тела важны в жизни человека? В чём их значение? Правильно.

- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? ( ответ: чтобы дышать)

- Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос? ( ответ: дышать и различать запахи

Зачем нам нужны волосы? ( ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца).

Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала? ( ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали)

Так зачем нам уши? ( ответ: чтобы слушать)

Проверим, зачем нам нужен рот. Возьмите печенье и скушайте его.

- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.

- Так зачем нам рот? ( ответ: чтобы есть, разговаривать.

Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спряче руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки? ( ответ: чтобы брать предметы.)

- А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем?. Зачем нам ноги?

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и изучили наше тело и показали нашей Олечке, что у неё есть и для чего.

Но вы должны не забывать о самом главном,

Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, купаться, чистить зубы, гладить одежду, чистить обувь. Если мы не будем следить за собой, то превратимся в Бабу Ягу. Вам же этого не хочется?

Давайте покажем Оленьке, как надо правильно мыть руки (двое детей демонстрируют мытьё рук с мылом)

Фото «Знакомство с основными частями тела»

А как нужно купаться (демонстрация купание куклы в миске с водой).

. Конспект познавательного занятия в средней группе - фото

Оленька: спасибо вам ребята, я теперь всё о себе знаю.

Воспитатель: Давайте Оленьку возьмём в свою группу к себе.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Молодцы. Тогда давайте будем возвращаться в группу.

Раз, два, три- в группу прилети.

Публикации по теме:

Групповая работа с детьми старшего возраста. Развитие пространственного восприятия Цель: 1. Закрепление умения ориентироваться на собственном теле (правый глаз, левое ухо и пр.); 2. Развитие умения ориентироваться на теле.

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с основными частями тела». Конспект познавательного занятия в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 19:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД