«Знакомство с основными частями тела». Конспект познавательного занятия в средней группе

татьяна франчук
«Знакомство с основными частями тела». Конспект познавательного занятия в средней группе

Тема: «Знакомство с основными частями тела».

Цели: познакомить с основными частями тела, подвести к пониманию того, что люди должны заботится о своем теле. Воспитывать отзывчивость.

Оборудование: демонстрационный материал – картинка с изображением человека, миска с водой, мыло, шампунь, полотенце, кукла-игрушка.

Ход занятия:

Организационный момент.

«Знакомство с основными частями тела». Конспект познавательного занятия в средней группе

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Дети закрывают глаза и на счёт раз, два, три, четыре, пять- в путешествие опять. Открывают глаза.

Вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво.

Ой кто там плачет. (плачь девочки)

Воспитатель: посмотрите, это девочка. (кукла) Почему ты плачешь?

Девочка: Меня заколдовала Баба Яга. Она сделала так, что я не знаю ничего о себе. Кто я, откуда. (показывает на свои руки, ноги,голову)Я не знаю что это и для чего оно мне.

Воспитатель: Ребята, поможем девочке.

Послушайте стишок.

Скажите, откуда я взялась?

Я всем задавала вопрос.

А дедушка мне ответил:

- Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала:

- В капусте тебя нашли.

А дядя шутил: - С вокзала

В корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,

Мама меня родила,

Я только не знаю ответа,

Где мама меня взяла.

Брат на меня ворчал:

- Ты голову всем вскружила.

А я начинала сначала:

- А где я до мамы жила?

Никто это тайну из взрослых

Мне так объяснить и не смог.

Лишь мама ответила просто:

-ты жила в моем сердце, дочь!

Каждый человек рождается на свет и родители обязательно дают ему имя. Вот наших деток зовут (дети называют имена, а тебя как.

Девочка: не знаю.

Воспитатель: Дети, давайте дадим нашей девочке имя. (дети выбирают имя). Чудесно, теперь нашу девочку зовут Оля.

Ребята, а кто мне скажет, чем похожи люди между собой. Правильно, у них есть руки, ноги, голова, волосы…

Как называется самая большая часть тела человека? (туловище) Воспитатель показывает, где находится туловище.

Какие части тела есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, голова, сердце….

Послушайте загадки:

Оля весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны Нашей Оле. (ножки)

Оля ягодки берет по две, по три штучки. А для этого нужны Нашей Оле. (ручки).

Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле (ушки).

Оля ядрышки грызет. Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле (зубки).

Оля смотрит на кота, На картинки-сказки. А для этого нужны Нашей Оле (глазки).

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются (глазки)

Молодцы, всё вы знаете.

А что есть на голове (волосы, глаза, рот, губы, брови, уши)

Воспитатель показывает изображение человека. Просит детей показать все части тела на картине.

А теперь давайте поиграем в игру.

«Нарисуй человека с закрытыми глазами.»

Дети поочереди подходят к ватману. Который находится на доске и с закрытыми глазами дорисовуют по одной части тела. (туловище, голова. руки, ноги,)Получается необычная весёлая картина.

Воспитатель: Вот видите. ребята, как важно,чтобы у человека были на месте все наши части тела. На нашем рисунке они непонятно где и поэтому нам не понятно, что это человек.

А как вы думаете, части тела важны в жизни человека? В чём их значение? Правильно.

- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать)

- Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка). Что почувствовали?

Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи

Зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца).

Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали)

Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать)

Проверим, зачем нам нужен рот. Возьмите печенье и скушайте его.

- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.

- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать.

Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спряче руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки? (ответ: чтобы брать предметы.)

- А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем?. Зачем нам ноги?

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и изучили наше тело и показали нашей Олечке, что у неё есть и для чего.

Но вы должны не забывать о самом главном,

Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, купаться, чистить зубы, гладить одежду, чистить обувь. Если мы не будем следить за собой, то превратимся в Бабу Ягу. Вам же этого не хочется?

Давайте покажем Оленьке, как надо правильно мыть руки (двое детей демонстрируют мытьё рук с мылом)

А как нужно купаться (демонстрация купание куклы в миске с водой).

Оленька: спасибо вам ребята, я теперь всё о себе знаю.

Воспитатель: Давайте Оленьку возьмём в свою группу к себе.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

Молодцы. Тогда давайте будем возвращаться в группу.

Раз, два, три- в группу прилети.

Публикации по теме:

Групповая работа с детьми старшего возраста. Развитие пространственного восприятия Цель: 1. Закрепление умения ориентироваться на собственном теле (правый глаз, левое ухо и пр.); 2. Развитие умения ориентироваться на теле.

Исследование представлений детей старшего дошкольного возраста о здоровье Вопросы по разделу «Строение человеческого тела» 1. Кто это? (показ картинки человека с чётко выраженными частями тела без выделения внутренних.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
«Знакомство с основными частями тела». Конспект познавательного занятия в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2013 в 19:14
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...