Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приходите в огород»

Мадина Климова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приходите в огород»

"Приходите в огород"

Цель:

Знакомство со способами посадки бобовых.

Задачи:

• Учить выполнять посадку семян бобовых;

• Закрелить знание о том, что растения вырастают из семян и об условиях необходимых для роста растений;

• Развивать наблюдательность.

Ход:

Приходите в огород. \И. Береснев\

Приходите в огород послушать :

Как мак цветет, Как играют в прядки

Огурцы на грядке,

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Приходите в огород“» размещена в разделах

Как от утренней росы

У бобов блестят усы,

Все растет все и цветет,

Никому не тесно

Приходите в огород

Очень интересно.

Воспитатель:

Что в коробке у меня?

Дети: Cемена.

Вос-ль: Чьи это семена?

Дети: Гороха, фасоли, бобов.

Вос-ль: игра (Чудесный мешочек).

Вос-ль: Как вы думаете семена - это живое или не живое?

Вос-ль: Семена - это живое, только они спят.

Чтобы их разбудить, что надо сделать?

Дети: посадить их в землю.

Вос-ль: Как вы думаете, какое растение вырастет из семян бобов, гороха, фасоли?

Вос-ль: Может ли на этом месте вырасти помидор, огурец, арбуз?

Вос-ль: У людей и зверей детки похожи на взрослых?

Из котёнка вырастит кто? Из щенка вырастит кто? Из медвежонка вырастит кто?

Дети: Кошка, собака, медведь.

Вос-ль: У растения так же. Если мы посадим семена помидор вырастут помидоры, из семян огурцов – огурцы, из семян бобов-бобы.

Вос-ль: Кто пробовал бобы, горох, фасоль?

Вос-ль: Давайте эти семена посадим в землю.

Вос-ль: Я сделаю бороздки поглубже, чтобы семена могли спрятаться.

«Сей - сей горох,

Посевай горох,

Уродись горох,

И крулен и бел»

«Уродись бобы

Велики и круты,

В поле густы,

На столе вкусны»

Вос-ль: Положите семена в эти бороздки. Кладите одно от другого на расстоянии.

Чтобы им не было тесно ещё можно садить в лунки. Посмотрите как сделать лунку (показ способа создания лунки).

Что ещё надо сделать?

Дети: полить водой (дети поливают).

Вос-ль: Будем наблюдать как они расстут.

Физминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем гурьбой.

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:

1. Что летом родится - зимой пригодится.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3. Летний день - год кормит.

4. Маленькое дело – лучше большого безделья.

5. Не говори что делал, а говори что сделал.

6. Делу время – потехе час.

7. Кончил дело - гуляй смело.

8. Кто любит трудиться - тому на месте не сидится.

9. Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

ЗАГАДКИ:

1. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

2. Голова на ножке,

В голове серёжки.

(горох)

3. Уродилась я на славу,

Голова моя кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(капуста)

4. Кругла - а не месяц,

Желта - а не масло,

Сладка - а не сахар,

С хвостом - а не мышь.

(репка)

Восп-ль:

Ты не клюй меня дружок -

Голосистый петушок.

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда, таких как я -

Будет целая семья. (зёрнышко)

Восп-ль: Закройте глазки и представьте, что вы маленькие зёрнышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг вы почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля раступилась и ваш росток оказался на земле. Солнышко нежно потянуло вас вверх, тёплые лучи коснулись вашего стебелька, ветерок качнул вас в одну сторону, в другую сторону и тебе захотелось расправить свои молодые зелённые росточки. Солнышко нежно подхватило тебя за верхушки своими лучами и потянуло вверх, ты стал расти всё выше и выше. И вдруг пошёл дождь. Ты стал пить дождевую воду - стал сильным и большим. Твой бутон раскрылся и ты превратился в прекрасный цветок. И ты счастлив, что живёшь на этой земле, вдыхаешь свежий воздух, пьёшь дождевую воду и греешся в лучах золотого солнца.

Восп-ль: Ребята вам понравилось быть зёрнышками?

Как вы думаете, а хорошо ли вашим семенам в земле?

Что они вам сказали?

Восп-ль: Ребята пройдите к столам и нарисуйте как вы садили семена в землю. (работа за столами)

Восп-ль: Молодцы дети! Все потрудились на славу. Теперь осталось ухаживать и ждать хороший урожай.

ЛИТЕРАТУРА:

• Т. А. Скалон (Экология для дошкольников, Кемерово, 2007.

• Н. А. Рыжова Программа «Наш дом – природа», Москва, 2005.

• С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. Москва, 2000.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огород бабушки Федоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное.

«Приходите в гости к нам.» Гр «Теремок»«Приходите в гости к нам.» Гр «Теремок» Когда Вам беды заслонят свет И никуда от них не деться, Взгляните, как смеются дети И улыбнитесь им в ответ. И если вас в другие сети Затянет.

Авторская песня «Приходите к елочке» «Приходите к елочке». (для младшего дошкольного возраста) 1- Елочка зеленая в детский сад пришла, Елочка – красавица деток позвала: «Приходите.

Авторская песня «Приходите к елочке» (с нотами)Авторская песня «Приходите к елочке» (с нотами) «Приходите к елочке». (для младшего дошкольного возраста) 1- Елочка зеленая в детский сад пришла, Елочка – красавица деток позвала: «Приходите.

Конспект игры-драматизации в группе старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!»Конспект игры-драматизации в группе старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Конспект игры-драматизации в группе старшего дошкольного возраста Тема: «Приходите в гости к нам!» Программное содержание: - Учить.

Конспект итогового занятия в группе детей 4–5 лет «Весёлый огород» Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский.

Конспект открытого занятия «Огород под крышей» Ц Е Л И И З А Д А Ч И: 1. Закреплять знания воспитанников о сельскохозяйственном труде людей. 2. Закреплять знания об инвентаре, используемом.

Конспект занятия в средней группе «Огород у нас не плох»Конспект занятия в средней группе «Огород у нас не плох» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огород у нас не плох» Воспитатель: Латакова О. В. МБДОУ «ЦРР- детский сад № 183" 2015г.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселый огород» «Веселый огород» Цель: Обобщить представления детей об овощах и фруктах. Умение классифицировать предметы по их характерным признакам. Развивать.

Конспект занятия «Наш зелёный огород»Конспект занятия «Наш зелёный огород» Занятие «Наш зелёный огород». Цель: привитие любви к растениям, животному миру посредством сказки, привитие умения и желания трудиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Приходите в огород»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 14:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД