МААМ-картинки

Конспект занятия «Про маленькую капельку»

Наталья Антипова
Конспект занятия «Про маленькую капельку»

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.

Задачи:

1. Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;

2. Подвести малышей к понимаю того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас;

4. Развивать умение различать цвета;

5. Прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;

6. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

7. Доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;

Публикация «Конспект занятия „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

8. Развитие воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначение предметов, знакомится с растительным миром;

9. Развитие тактильных ощущений.

Предварительная работа

1. Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.

2. Купание куклы, стирка белья.

3. Игры с игрушками в воде.

Материал:

1. Слайды с красочными и объё мными картинками: капля воды, рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, ребёнок пьёт воду;

2. Аквариум с рыбками;

3. «Капелька» : перчаточная игрушка би-ба-бо;

4. Пипетка;

5. Лейки и чашки с водой, комнатные растения;

6. Таз с водой и плавающие свечи;

7. Музыка для релаксации.

Логика проведения непосредственной деятельности

Педагог и дети входят в зал.

Педагог. Ребята, у нас сегодня в детском саду гости, они хотят посмотреть, как мы весело играем. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Все улыбнулись? А теперь давайте встанем в кружочек и поздороваемся с помощью ладошек, покажите свои ладошки.

Потешка "Ладошечка".

Педагог. Ребята, вы любите слушать разные истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать?

Жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду.

Рассказ сопровождается слайдами.

Вы хотите её увидеть? Сейчас я вам её покажу. Педагог достаёт «Капельку» - игрушку би-ба-бо.

Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

Здоровается с каждым ребёнком.

Педагог. Вот мы и познакомились.

Капелька. А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап, кап…

Капелька. Я очень люблю веселиться, петь, танцевать и играть, а больше всего играть в прятки. Хотите со мной поиграть? Можно, я буду прятаться?

Прячется за ребятами.

Капелька. А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? Подставляйте ладошки.

Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды.

Теперь у вас у каждого на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Капелька – педагог предлагает детям пощупать капельку, покатать её по ладошке.

Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька?

Дети. Мокрая.

Капелька. Малыши, а вы знаете, кто не может жить без воды?

Дети. Да, ты нужна рыбкам, растениям и нам.

Капелька. Хотите со мной погулять и посмотреть, у всех ли есть вода? Поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Капелька. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Вместе с детьми наблюдает, как плавают рыбки.) Что делают рыбки?

Дети. Плавают.

Капелька. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети. Чистая, прозрачная.

Капелька. А можно у рыбок водичку забрать?

Дети. Нет, они погибнут.

Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?

Дети. Нет, рыбкам нужно много воды.

Капелька. Могут ли рыбки жить в грязной, мутной воде?

Дети. Нет.

Капелька. Грязная вода, она никому не нужна. Поспешим, ребята, дальше, к растениям и цветам.

Подходят к комнатным цветам.

Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети. Полить их.

Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?

Дети. Нет, цветам нужно много воды.

Капелька. А вы знаете, как полить цветы?

Дети. Из лейки.

Капелька. Посмотрите, в наших леечках много воды.

Капелька и дети берут лейки и поливают цветы. Капелька поёт песенку.

Лейку-леечку возьмём

И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка!

Капелька. А какого цвета у вас леечки?

Дети рассказывают. Помогают друг другу поливать цветы.

Капелька. Ребята, что цветочки делают с водичкой?

Дети. Они её пьют.

Подходят к столу, где стоят графин и стаканы с водой.

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Фоторепортаж. Поездка в «Маленькую Швейцарию» Урала.Фоторепортаж. Поездка в «Маленькую Швейцарию» Урала. Выходные в "Маленькой Швейцарии" Урала. В эти выходные мы всем коллективом детского сада поехали в прекрасный город Кыштым Челябинской.

Игра-занятие по экологии «Про маленькую капельку» Цель. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Задачи. Познакомить детей со.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект открытого занятия по физической культуре. Самоанализ занятия .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия с детьми речевое развитие «Про маленькую капельку» Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим. Тема занятия: «Про маленькую капельку» Возрастная группа детей: 2-ая.

Сказка про маленькую змейку В некотором сказочном королевстве на берегу прекрасного озера жила девушка по имени Энни. Каждое утро она приходила к озеру, умывалась и,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД