Конспект занятия «Пробуждение весны», старшая группа

Юлия Солопова
Конспект занятия «Пробуждение весны», старшая группа

Программное содержание:

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы путем моделирования проблемных ситуаций.

Продолжать учить детей схематично изображать проделанные действия.

Развивать связную речь, умение правильно строить предложения, активизировать качественный словарь. Ввести в детский словарь новое слово - «гумус».

Воспитывать желание помочь другим.

Способствовать формированию интереса детей к природе, бережного отношения к ней.

Предварительная работа:

1. Наблюдение детей в природе.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. За неделю до занятия дети под руководством воспитателя сеют семена в емкости с разным грунтовым поставом (песок, опилки, обогащенная органическими удобрениями земля).

5. Аппликация. Солнышко.

Материал и оборудование к занятию

1. Письмо с картинками с изображением весенних явлений в природе.

2. Веточка березы.

3. Вазы с водой.

4. Ёмкости с проросшими семенами.

5. Лупы.

6. Блокноты для фиксации опытов.

7. Карандаши.

8. Лейки с водой.

9. Влажные салфетки.

10. Круг с лентами.

Ход занятия.

Сегодня утром приходил почтальон и принес письмо. Чтобы узнать от кого письмо надо отгадать загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня. (весна).

Правильно ребята, это письмо от весны. Посмотрите, в конверте лежат какие-то картинки. Давайте их рассмотрим, вспомним и выберем только те,которые относятся к весне (дети выбирают, воспитатель выставляет их на мольберт).

Давайте расскажем о весне.

(Дети составляют рассказы по картинкам). Молодцы, а теперь давайте поиграем.

На-на-на – к нам идет весна.

Но-но-но – на улице тепло.

Ну-ну-ну – встречаем мы весну.

Ны-ны-ны – долго не было весны.

Да-да-да – хороша весна.

- Ребята, Весна нам прислала вот эту веточку. Ёе наверное сорвал сильный ветер, и Весна решила, что мы с вами можем помочь этой веточке.

- Давайте рассмотрим веточку. Как вы думаете это зимняя веточка или весенняя?

Почему вы так думаете?

(На ней есть почки и скоро появятся зеленые листочки).

- Как мы можем помочь нашей веточке? Что нужно сделать, чтобы она не засохла, и на ней появились листочки?

(Поставить в вазу с водой).

Как вы думаете, какая вода больше понравиться веточке - холодная или теплая?

(теплая)

На столе стоят 2 вазы с водой. В какую вазу мы поставим веточку?

Почему? (В вазу на которой нарисовано солнышко — значит там вода теплая).

Правильно, молодцы!

На прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. В чем они состояли?

(Мы посеяли семена в ёмкости с землей, с песком и опилками).

- Где мы с вами начали свои опыты?

(в опытной лаборатории).

Пройдем в нашу лабораторию.

- Я воспитатель — руководитель лаборатории, а вы кто? (Мы лаборанты).

Чем обычно занимаются лаборанты?

(Проводят опыты в лаборатории, следят за изменениями во время опытов, записывают их результаты).

Взгляните на наши ёмкости, куда мы посеяли семена. Что вы видите?

(Здесь выросли ростки. Это семена проросли).

- Но во всех емкостях ростки взошли по-разному. Вы не находите?

(Да. Вот здесь много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь — редкие, слабые).

- Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы с Вами сеяли. Куда? (в землю).

- Да! В землю. Взгляните-ка в лупу. Что вы видите? (видим кусочки перегнивших листьев, веточек и травы).

- Совершенно верно. Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Поэтому в ёмкостях с землей ростки зеленые и крепкие. Теперь посмотрим, что стало с семенами, посеянными в песок.

(в песке взошли бледные, слабые ростки, с высохшими макушками).

- Давайте рассмотрим песок через лупу (песок сыпучий, состоит из мелких песчинок, не удерживает влагу, быстро сохнет. В песке нет гумуса, который так полезен для растений).

- Так вот в чем причина недомогания ростков. Что, по-вашему, тут можно сделать?

(надо эти ростки посадить в землю с гумусом).

Дети пересаживают ростки в ёмкость с землей.

- Сейчас обратим своё внимание на третью ёмкость. Тут мы с вами разместили опилки. Взгляните через лупу. Что вы видите?

(Опилки — это мелкие частицы дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет гумуса).

- Опишите внешний вид ростков, выросших в опилках.

(ростки бледно-зеленые, хилые, тонкие).

К какому выводу мы придем с вами?

В какой грунт лучше всего высевать семена?

(в землю богатую гумусом).

- Давайте покажем как надо сажать семена.

(Физ. Минутка).

Чтоб мог росточек распуститься,

В земле он должен поселиться.

А мы польём его водицей

Пускай скорей укорениться.

Пусть солнышко его согреет,

Пусть урожай скорей поспеет!

- А сейчас нам необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений.

Но сначала разомнем пальчики.

Весна, весна красная!

Приди, весна, ясная!

С радостью и великою милостью,

Со льном высоким, с дождями сильными,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными!

(дети садятся за столы, рисуют ёмкости с землей, с песком и опилками и ростки, которые в них выросли. Во время работы детей звучит тихая, спокойная музыка).

- Молодцы ребята. Все правильно зарисовали результаты нашего эксперимента. Приглашаю вас всех пройти на лужайку и сесть в кружок.

- Скажите, вы любите весну?

- Сейчас каждый из вас будет говорить за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на лужайке.

(Я люблю весну за весёлую капель и т. п.).

- Посмотрите, что у вас получилось. (Солнце).

Правильно. Давайте поделимся теплом друг с другом, возьмемся за руки. А с кем вам еще хочется поделиться своим теплом? (Мамой, папой, родные).

Мы с вами делали аппликацию "Солнышко". И сегодня вы подарите его своим родным.

Давайте и нашим гостям подарим частицу нашего тепла и эти солнышки.

На этом наше занятие окончено.

Конспект подготовила и провела воспитатель ДОУ №37 Савельева Валентина Николаевна

Публикации по теме:

Коспект занятия по экологии Пробуждение весны Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать связь.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия «Пробуждение весны», старшая группа
Опубликовано: 27 февраля 2012 в 20:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...