Папки-передвижки

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ

Ткачева Татьяна
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

"Подводное царство Нептуна"

(с использованием ИКТ)

Цель:

Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством эмоционально-учебных заданий.

Задачи: - Развивать умение у детей соблюдать правила и согласовывать

свои действия с инструкцией педагога;

- продолжать развивать творческое воображение и эмоционально-

волевую сферу детей;

Публикация «Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Подводное царство Нептуна“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- способствовать развитию речи и мыслительных операций: анализа,

синтеза, сравнения, умение ориентироваться в окружающем мире;

- продолжать учить детей переносить представленные образцы на

основе восприятия схематических изображений;

- способствовать развитию умения работать в коллективе;

- продолжать развивать мелкую моторику.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь;

- развивать умение использовать приемы релаксации.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация по теме занятия, бутылочка с запиской от царя Нептуна, коробочки с песком и разрезными картинками, закопанными в песке, 16 цветных осьминожек с цифрами от 1 до 8 (по 2 каждой цифры, заготовки трафаретов кувшинов и деталей из самоклеящейся бумаги по количеству детей, пена для бритья, прозрачная клеенка, коврики для элементов релаксации, сундучок с «золотом» - с шоколадными монетками.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга, положив руку на плечо соседа. Нужно сказать: «Привет, Маша!», посмотреть друг другу в глаза и обязательно улыбнуться. Руки на плечах своих соседей продолжаем держать, пока не замкнется круг. Пожалуйста!

- Какой замечательный добрый круг у нас получился! Теперь опустите руки и скажите мне, вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим!

Психолог: Тогда я предлагаю сесть на ковер, закрыть глаза и послушать музыку.

(Звучит шум моря)

Что вам напоминают эти звуки?

Дети: Море. (На экране появляется спокойное море)

Психолог: Откройте глаза и расскажите, что вы чувствовали, пока слушали шум моря?

(Ответы детей)

Психолог: А чем вам нравится море?

(Ответы детей)

(Звучит бушующее море - шторм и картинка на экране)

Психолог: Ой, ребята, что-то происходит! Большая волна вынесла на берег какую-то бутылку! А в ней записка! Прочитаем?

Дети: Да!

Психолог: Эта сообщение от морского царя Нептуна.

(На экране появляется Нептун)

"Во всем подводном царстве грусть да печаль. Потерялись мои любимицы - звездочки морские. Ребята, помогите! Если вы найдете все 6 морских звезд, выполнив задания, то в моем королевстве снова воцарится радость и веселье. А я вам чем смогу, тем помогу!"

Психолог: Ну, что ребята, поможем Нептуну?

Дети: Да! Поможем!

(На экране появляется песок)

Психолог: А вот и первая подсказка Нептуна, нам нужно найти песок.

(Дети подходят к столам, где стоят коробочки с песком)

Давайте сначала потрогаем песок, погладим его. Какой он на ощупь?

Дети: Мелкий, теплый, сыпучий.

Психолог: Ребята, чем вам нравится песок?

(Ответы детей)

Психолог: Нарисуйте что-нибудь на нем.

Пожалуйста, ребята!

Игровое упражнение «Рисунки на песке».

(В ходе рисования при затруднении детей помогу с выбором сюжета.)

Психолог: Расскажите, ребята, что вы нарисовали?

(Ответы детей.)

Психолог: Какие чувства, ощущения вы испытывали, когда рисовали?

(Ответы детей.)

Психолог: Где же подсказка Нептуна? Попробуйте копнуть песок глубже!

(Дети находят части картинки Морской звезды - складывают её)

(На экране появляется 1-я звездочка)

Психолог: Вот мы и нашли первую морскую звезду! Сколько нам еще надо найти морских звезд?

Дети: Пять!

(На экране появляется ваза, лежащая на дне морском)

Ребята, это вторая подсказка Нептуна: нам нужно украсить вазы по образцу.

(у детей, по их количеству, заготовки ваз и вырезанные фигуры из цветной самоклейки - уголки обратной стороны подготовлены к отрыванию)

(На экране появляется 2-я звездочка)

Психолог: Молодцы, ребята! Нашли вторую звездочку Нептуна! Сколько еще осталось найти морских звезд?

Дети: Четыре!

(На экране появляется картинка - два папы осьминога со своими осьминожками)

Психолог: Вот следующая подсказка Нептуна. Папы осьминоги перепутали всех своих детей - осьминожек. Вам надо помочь папам найти по восемь своих малышей: у осьминожков на груди есть цифры от 1 до 8. Пожалуйста!

(Дети раскладывают папам по 8 осьминожек под номерами от 1 до 8)

(На экране появляется 3-я звездочка)

Психолог: Молодцы, ребята! Нашли еще одну - третью морскую звездочку Нептуна! Сколько еще осталось найти морских звезд?

Дети: Три!

Психолог: Замечательно! Продолжаем выполнять задания! Вот и следующая подсказка Нептуна.

(На экране появляется черная колдунья из мультфильма «Русалочка»)

Отгадаете все мои загадки, верну морскую звезду.

1. Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

2. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

3. Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

4. Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

5. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

Черная колдунья: Все загадки мои отгадали! Забирайте свою звездочку!

Психолог: Мы нашли еще одну - четвертую морскую звездочку Нептуна!

(На экране появляется 4-я звездочка)

Сколько теперь осталось найти морских звезд?

Дети: Две!

Психолог: Верно! Значит нам осталось выполнить два задания. Что же нам говорит подсказка Нептуна?

(На экране появляется морская пена)

Психолог: Ребята, следующее задание связано с пеной. Чтобы найти пятую морскую звезду, нам нужно научиться рисовать на пене.

(Дети рисуют пальчиками и ладошками на пене)

Предлагаю нарисовать морскую звезду.

(На экране появляется 5-я звездочка)

Психолог: Молодцы, ребята! Нашли пятую морскую звездочку Нептуна! Сколько еще осталось найти морских звезд?

Дети: Одну!

Психолог: Да! Какую по счету?

Дети: Шестую!

Психолог: Вот и последняя подсказка Нептуна.

(На экране появляется сундук с сокровищами)

Психолог: Ребята, как вы думаете, чтобы это значило? Что нам нужно сделать?

(Ответы детей)

Верно, нам нужно отыскать сундук с сокровищами. Вы будете передвигаться по комнате, и если будете находиться далеко от сокровищ, то я буду говорить "холодно", а если близко, то - "тепло".

Дети играют в "Тепло - холодно" (находят сундучок с золотыми)

(На экране появляется 6-я звездочка)

Психолог: Итак, ребята, сколько мы нашли морских звезд? Сосчитайте!

(На экране под звездами появляются цифры от 1 до 6)

Психолог: Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?

(Дети называют по порядку выполненные задания)

(На экране появляется морской царь Нептун)

Нептун: Спасибо вам, ребята! Вы нашли всех моих морских звездочек, и мы снова заживем весело и счастливо! А в благодарность я вам оставлю сундучок с золотом!

Психолог: Давайте поблагодарим Нептуна за щедрость!

Дети: Спасибо!

(На экране появляется красивый морской пейзаж)

Психолог: Ну что, ребята, если вам понравилось сегодняшнее приключение, то покажите "класс", если не очень, то большой палец направьте в сторону, а если не понравилось, то палец вниз.

(Дети показывают сжатый кулак с отставленным вверх большим пальцем)

(Если кому-то что-то не понравилось, то выясняю что именно).

Психолог: Спасибо за то, что вы такие отзывчивые и добрые! Забирайте свой подарок - сундучок с золотом, расскажите своим друзьям в группе о нашем приключении и угостите их всех!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе «Русичи», старшая «В» «Путешествие в подводное царство».

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Царство сказок» Цели: 1. Стимулирование творческого самовыражения. 2. Развитие позитивного взаимодействия друг с другом. 3. Закрепление изученных базовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Подводное царство Нептуна» с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 мая 2015 в 16:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД