МААМ-картинки

Конспект занятия «Птицы, птичий домик»

Елена Рудакова
Конспект занятия «Птицы, птичий домик»

Задачи:

1. Закрепить название птиц (домашние, дикие)

2. Развивать аккуратность и воображение.

Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц». Попросить родителей понаблюдать за птицами, изготовить кормушки, покормить их.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,как называется домик для скворцов (Скворечник)

Ребенок: Скворечник (хоров. повтор.)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Публикация «Конспект занятия „Птицы, птичий домик“» размещена в разделах

Сюрпризный момент: (прилетает птичка с письмом)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам прилетела птичка, а в клюве у него, посмотрите письмо.

Воспитатель: Интересно, что в нём, давайте я вам прочитаю.

Воспитатель: Ребята, они пишут, что скоро прилетят, а скворечников мало.

Воспитатель: Надо им помочь, как вы думаете, ребята?

Воспитатель: А давайте, мы для них рассмотрим скворечники.

Рассматривание скворечника (настоящий).

Воспитатель: Вот у нас есть скворечник, давайте мы его рассмотрим.

Воспитатель: Из каких частей он состоит? Давайте посмотрим.

Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Правильно, прямоугольной, молодец.

Воспитатель: А крыша, какой формы? Тоже прямоугольной, правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Окно, какой формы?

Дети: Круглой формы.

Воспитатель: Правильно, в него скворец влетает и вылетает, а полочка под окном для того, чтобы ему удобно было в скворечник входить.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели этот скворечник, теперь садимся за столы, а я вам покажу ещё один скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доску).

Показываю основную часть.

Воспитатель: Стенка у меня какой формы ребята?

Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Крыша, посмотрите у меня другая, какая это фигура скажите ребята?

Дети: Треугольной формы.

Воспитатель: Правильно, треугольной. Окно круглой формы, а палочка прямоугольной. Вот и рассмотрели скворечник и приготовили.

Воспитатель: (игрушка «Птичка» одно крыло забинтовано) Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у нее перебинтовано крыло. Что же случилось?

Птичка : В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит, и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею, и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе.

Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)

Воспитатель: (обращается к птичке) Я надеюсь, ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.

Птичка : Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Я им приготовила интересные игры.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (Да). Где вы любите гулять? (На улице, в парке, в лесу) Посмотрите, что у меня есть: (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую физкультминутку)

У меня 5 птичек

Птичек- невеличек

Снегирь,

Синичка,

Воробей

И пара сизых голубей.

Птичка : Каких еще вы знаете птиц (Дети перечисляют). У меня много разных птиц. (Показывает картинки с птицами). Вот я не могу разобраться какие птице перелетные, зимующие, домашние.

Воспитатель: Мы, поможем, птичке! (Да). Дети делятся на три команды. 1- выбирает перелетных птиц, 2-зимующих, 3-домашних. (Далее воспитатель проверяет вместе с ребятами)

Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят, (приседают)

И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)

Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают

И тихонько все летят (по группе)

Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек? (рассуждения детей) Что птички любят кушать? (перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают)

Птичка : Молодцы. Я, вам, приготовила еще игру, называется «Собери насекомых». Из группы выбираются 3 человека, одевается на голову шапочка с изображением птиц. По команде начинают собирать 1-жуков, 2-бабочек, 3-гусениц. Игра проводится 2-3 раза.

Птичка : Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? (Да). Я предлагаю, вам, игру «Воробушки и кот»

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Что мы с вами рассматривали? Кто прилетал к нам в гости?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домик для рыбки»Конспект занятия «Домик для рыбки» Цели: знакомство с обитателями аквариума; лепка в технике пластилинографии. Задачи: познакомить детей с рыбкой и ее домиком – аквариумом;.

Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картинке «Птичий двор» Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке "Птичий двор» Цели: закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, развивать.

Конспект занятия «Домик Зайки» Тема: «Домик для Зайки» Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Обучающие: Расширять.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звуки [п]-[т]-[к]. Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Домик для цыплят. Домашние птицы» Конспект оод «Познавательное развитие» 2 младшая группа, воспитатель Попова М. Д. (математическое развитие, развитие конструктивно – модельной.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Конспект занятия для детей средней группы «Птичий календарь» Птичий календарь Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Дать детям представления об.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей-подготовительной группе Тема: «Птичий двор» Цель:Продолжать учить рисовать в технике «проступающий рисунок» Продолжать учить использовать контур ладони для передачи образов птиц Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.

Конспект занятия «Построим Мишке домик» У нас в гостях МишкаЦели:Активировать словарь детей. Дифференцировать у детей понятие "большой - маленький". Развивать у детей речь, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы, птичий домик»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД