Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие котенка» в подготовительной группе

Юлия Шубина
Конспект занятия «Путешествие котенка» в подготовительной группе

Формирование математических представлений на полесенсорной основе

Практическое содержание: Развивать восприятие на полесенсорной основе (зрение, слух, осязание). Закрепить счет. Учить работать со схемой планом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги закрепить знание о цифрах. Закрепить знание о геометрических формах. Воспитывать стремление оказывать помощь тем кто в ней нуждается.

Оборудование: картинки грустной и радостной кошки. Картинка лисы схема «танграм» Планы с геометрическими формами. Цифры до 10. Счетные линейки. Игрушка-котенок.

Ход занятия.

А кажите-ка ребятки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие котенка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Любите вы прыгать как зайчики?

Ну тогда попрыгайте, лапками подвигайте.

А теперь скорей сюда. Будем слушать да-да-да.

Может где бежит лиса? Всем зверям она краса.

Может, где крадется волк? Съест услышим только «Щелк».

Ставьте ушки на макушки.

Слушайте внимательно,

Что за звук услышите,

Скажите, обязательно

( проводится слушание аудиокассеты: «театральные шумы»(лай собаки, утки и т. д. последнее мяуканье кошки)

Кто же так жалобно кричит? Конечно кошка!

Плачет кошка на заборе

У нее большое горе. Давайте узнаем, что же случилось? Киска, киска покажись, своим горем поделись (вывешивается картинка грустной кошки).

У неё пропал котенок, шустрый, радостный, веселый. В лес ушел один! Беда! Нужно нам идти туда. Не волнуйся кошка-мама его отыщем без труда. Ну что ребята, поможем кошке? Тогда пойдем! Вот мы и подошли к началу леса. Посмотрите тропинки, а на них следы. Сколько тропинок? (3). Чьи следы на 1-ой, 2-ой, 3-ей тропинке?

Правильно 3 тропинки оставил следы глупенький котенок. Ушел один в лес и не знает какие опасности могут быть в незнакомом месте. Ну что же идем скорее выручать его. Старайтесь наступать точно на его отпечаток, чтобы идти правильной дорогой (Пройди по следу).

Вот мы и в лесу. Справа елки, где у вас правая рука? Там и правая сторона. Слева лиственные деревья. Где у вас левая рука? Там и левая сторона. (Счет елок, счет лиственных деревьев).

Посмотрим, куда же нам дальше идти. Смотрите, вон лисичка суетится между деревьев. Давайте у неё спросим, пробегал ли здесь котенок? Оказывается пробегал, но вот в каком направлении лисичка скажет нам только после того, как мы её сфотографируем и подарим цветную фотографию. Как хорошо, что я прихватила с собой фотоаппарат. Лисичка, приготовься, снимаем! Готово! Посмотрите кА, наш фотоаппарат сломался, снимок получился черно-белый! Лисичке такие фотографии не нужны. Что же нам делать? Есть идея! Ребята, сможем мы по черно белому снимку составить цветную фотографию? Конечно! Подходите к столам и составляйте. (Упражнение «Танграм»).

А еще ребята, лисичка не знает, знаем мы с вами где лево, где право? И хочет чтобы мы ей показали. (Геометрический диктант)

Глазная гимнастика

Мы картинки собирали? Да!

Наши глазоньки устали? Да! Кивают головой

Сначала их зажмурим крепко-крепко Зажмуривают глаза

Потом откроем широко,

Как будто удивились Раскрывают широко

Теперь за пальцем последим,

Куда бы он не двигался, глаза следят за ним Прослеживают за пальцем

Теперь лисичке подмигнем

Сначала правым глазом, левым же потом Мигают правым

Мигают левым

А сейчас двумя глазами вместе Мигают двумя глазами

Ведь наши ноги не хотят стоять на месте

Ну вот лисичка сдержала своё слово и все рассказала: котенок так испугался при встрече с ней, что спрятался под одним из этих пеньков. Их здесь много и никак нельзя заглянуть. Как же нам определить под каким котенок? Конечно же на ощупь.

Игра «Угадай на ощупь»

В последнем котенок. Ребята, в каком пеньке по счету оказался котенок?

(Порядковый счет).

Ах вот проказник, спрятался ты где? А мама плачет, ищет ведь тебя везде. Давай спускайся к нам сюда. Ребята, он нашел цифры и не знает что с ними делать. Покажем ему как с ними можно поиграть?

Игра «Назови соседей»

Ребята котенку понравилось с вами играть. Он хочет чтобы вы послушали, как он стучит молоточком и открыли столько же окошек. Подходите к столам «Счет звуков»

Котенок непослушный, ты от мамы больше не убегай. Теперь же двинемся в обратный путь., смотри не отставай! А вот и кошку вижу я в конце пути. Она-то рада как! Котенок, к ней скорей беги! А вам скажу, ребята честно: «молодцы!». За то, что вы котенку, кошке помогли, сумели вы преграды одолеть! За умные поступки не приходится краснеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Красивый коврик для котенка» Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Красивый коврик для котенка» МКОУ «Яндыковская СОШ» с/п №1 2016-2017.

Конспект занятия по лепке из глины в старшей группе «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки»Конспект занятия по лепке из глины в старшей группе «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки» Конспект открытого занятия по лепке из глины в старшей группе МДОУ д. с. «Чипполино» «Лепка котенка по мотивам филимоновской игрушки».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема:»Путешествие в сказку» Цель: Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, в частности к русским народным сказкам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка» Тема: Катя нашла котенка. Цель: Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения и работать над пониманием прочитанного; Способствовать.

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домашние животные. Чашка для котенка»Конспект по аппликации во второй младшей группе «Домашние животные. Чашка для котенка» Конспект по аппликации во второй младшей группе на тему «Домашние животные «Чашка для котенка». Задачи: правильно наклеивать мисочки рядом.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе «Как мы спасали котенка» Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе На тему: «Как мы спасали котенка». МАДОУ ЦРР д\с №3 Воспитатель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Остров сокровищ" Автор: Пилюгина Е. П. Предварительная работа: Составление и решение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по России»ЦЕЛЬ: Проверить знания детей полученные в течении года. ЗАДАЧИ: • Обобщить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление. Способствование накоплению опыта в совместной.

Конспект занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС Цель: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие котенка» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД