МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на остров Улыбки» для детей 5–6 лет

Анна Докукина
Конспект занятия «Путешествие на остров Улыбки» для детей 5–6 лет

Тема занятия : «Путешествие на остров Улыбки».

Форма проведения: интегрированное занятие.

Задачи:

• воспитывать чуткость, бережное отношение к чувствам других; формировать у детей стремление быть полезными своим близким, приходить на помощь в трудную минуту; развивать эмпатию;

• развивать логическое мышление, внимание, память, фонематический слух и речь детей, крупную и мелкую моторику, координацию движений;

• продолжить знакомство детей с различными эмоциональными состояниями, учить определять их по мимике, используя пиктограммы;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров Улыбки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• закреплять знание цифр, умение соотносить число с цифрой, прямой и обратный счет.

Оборудование:

«волшебный платок», «письмо» с пиктограммами, карта деревни с домиками и магнитные цифры, «Волшебный сундук» с предметами (рыба, соль, рис, лук, картинка с изображением полянки и заготовки украшений для нее, клей-карандаш, коррекционные дорожки, малые обручи, ордена «Улыбки» по числу детей.

План занятия

I. Организованное начало занятия

II. Вступительная беседа, сообщение темы занятия

III. Задание на повторение нумерации «Верни номер дому»

IV. Упражнение на развитие фонематического слуха «Сундук»

V. «Музыкальная деревня». Исполнение песни В. Шаинского «Улыбка»

VI. Коллективная творческая работа по изготовлению коллажа «Оживи полянку»

VII. Итог занятия

Ход занятия

I. Организованное начало занятия

Воспитатель знакомится с детьми.

II. Вступительная беседа, сообщение темы занятия

(Воспитатель показывает детям «письмо» с изображением пиктограмм эмоциональных состояний, на которых отсутствует улыбка)

Воспитатель:

-Ребята, я сегодня получила сообщение с острова Улыбки. Помогите, пожалуйста, мне разобраться в нем. Дело в том, что на этом острове живут очень веселые и доброжелательные люди, они всегда улыбаются. А сейчас они хотят нам что-то сообщить. Как вы думаете – что?

Дети рассматривают письмо и обращают внимание на то, что жители острова не улыбаются, у всех у них грустное настроение, печаль, горе, обида.

Воспитатель:

- Да, ребята, у них пропала улыбка. Вы готовы помочь жителям острова вернуть её?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда предлагаю немедленно отправиться прямо туда. Беритесь крепко за руки, становитесь поближе друг к другу, я достаю волшебный платок, накрываю вас и начинаем отсчет.

Дети:

- Один! Два! Три! Четыре! Пять!

Воспитатель:

- И вот мы уже на острове Улыбки. Чтобы добраться до первой деревни, нам нужно пройти по этому мостику через ручей.

(Дети проходят по ребристой дорожке)

III. Задание на повторение нумерации «Верни номер дому»

(Воспитатель открывает карту деревни, где на домиках вместо номеров- картинки)

Воспитатель:

- А вот и первая деревня. Ребята, жители этой деревни не могут попасть в свои дома, злые разбойники украли все номера с домов и оставили только

картинки. Жители так расстроены, что по картинкам не могут догадаться, какой номер у какого домика. Давайте мы им поможем!

Дети по картинкам восстанавливают номера домов и прикрепляют на них магнитные цифры.

• Солнышко – первый, потому что солнышко одно;

• Ножницы – второй, потому что у них два кольца и два конца;

• Светофор – третий, потому что у него три цвета;

• Квадрат – четвертый, потому что у него четыре угла и четыре стороны;

• Ладонь – пятый, потому что на руке пять пальцев;

• Снежинка – шестой, потому что у снежинки шесть лучиков;

• Радуга – седьмой, потому что в радуге семь цветов.

(Воспитатель переворачивает пиктограммы на письме и дети видят, что у жителей деревни появилась улыбка).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, посмотрите, жители этой деревни уже улыбаются. А нам с вами надо спешить дальше. В следующую деревню мы попадем вот по этой веселой дорожке. Будьте внимательны, ставьте ладони на своё место, а стопы – на своё.

(Дети идут по коррекционной дорожке).

IV. Упражнение на развитие фонематического слуха «Сундук»

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами пришли в новую деревню. Жители здесь очень дружные. Они решили все вместе приготовить обед, но злой гном взял все припасы и запер их вместе со словами в сундук на четыре замка. Из сундука вылетают только звуки. Если мы их поймаем и составим правильно слова, то замки откроются, а жители деревни смогут сварить себе обед. Попробуем?

(Воспитатель показывает детям волшебный сундук).

Воспитатель:

- Приготовьтесь, будьте внимательны, ловите звуки.

• Р-Ы-Б-А

• С-О-ЛЬ

• Р-И-С

• Л-У-К

Дети поочередно открывают замки и достают из сундука рыбку, луковицу, соль и рис.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, что задумали сварить себе на обед жители деревни?

Дети:

- Уху!

(Воспитатель переворачивает пиктограммы на «письме»)

Воспитатель:

- Ну вот, дети, мы с вами вернули улыбки и этим жителям. Пора нам в путь дальше по острову.

Спешим к деревне «Музыкальной», а идти к ней нужно через болото по кочкам.

(Дети прыгают из обруча в обруч).

V. «Музыкальная деревня». Исполнение песни В. Шаинского «Улыбка»

Воспитатель:

- Ребята, жители этой деревни очень любят петь, но холодный северный ветер налетел на деревню и унес все песенки. Может быть мы с вами поможем им вспомнить хоть одну? Давайте споем им песню про Улыбку. Знаете ее?

Песня «Улыбка» В. Шаинского

Воспитатель:

- Молодцы, вы очень весело пели и вот уже жители деревни улыбаются.

(Воспитатель переворачивает пиктограммы на «письме»).

- Но у нас осталось очень мало времени и нам нужно спешить в лес по этой вот замечательной тропинке. Будьте внимательны, идите по следам.

(Дети идут по дорожке со следами и попадают в «лес»).

VI. Коллективная творческая работа по изготовлению коллажа «Оживи полянку»

Воспитатель:

- Вот мы и в лесу. На этой полянке очень любят собираться и отмечать праздники жители острова. Но сейчас на ней почему-то не весело. Почему?

Дети замечают, что на полянке нет ни цветов, ни птиц, ни бабочек.

Воспитатель:

- Может быть, мы с вами вернем полянке праздничный вид?

(Дети наклеивают на рисунок заготовки цветов, птиц, бабочек).

Воспитатель:

- Как красиво получилось! Молодцы! Теперь жителям острова снова есть где собраться вместе! Мы с вами вернули улыбки всем жителям острова. Они хотят поблагодарить вас и подарить вам свои ордена.

(Воспитатель раздает детям награды)

VII. Итог занятия

Воспитатель:

- Пришла пора прощаться с жителями острова Улыбки. Давайте скажем им «до свидания» и поспешим обратно в детский сад, а для этого посчитаем в обратном порядке.

(Воспитатель накрывает детей «волшебным платком»).

Дети:

- Пять! Четыре! Три! Два! Один!

Воспитатель:

- Ну вот, мы и вернулись в детский сад! Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то оставьте свою улыбку на этом письме и мы отправим его на остров Улыбки.

(Дети рисуют улыбки на листе бумаги)

- Наше занятие подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на остров Улыбки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД