Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы (8 фото)

надежда пермякова
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы

Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы

Тема: Путешествие на рынок.

Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.

Задачи: - Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, материалами из которых она изготовлена.

- Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в классификации предметов по их признакам и выполнение практических действий с картинками.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на рынок“ для детей с ОВЗ 4 группы» размещена в разделах

Оборудование: картинки для практических действий, образцы ткани, презентация, куклы и набор одежды для них. Аудиозапись плавной музыки.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Ритуал «Приветствия».

Здравствуйте, ребята!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

II. Введение в тему.

Воспитатель. Смотрю я на вас ребята и радуюсь тому, что у вас очень заботливые мамы. Посмотрите, как вы все красиво и по сезону одеты. Что вы можете рассказать об одежде, которая на вас надета?

Дети рассказывают про свою одежду (обращаю внимание на цвет, ткань).

Воспитатель. А знаете ли вы, где вам мамы берут одежду?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, ребята, одежду можно сшить, связать, купить в магазине или на рынке. Сегодня я хочу вас пригласить на рынок. А можно приобрести на рынке, вы мне скажете, посмотрев на экран. (Слайд)

Дети отвечают.

Воспитатель. Верно. А можно ли одежду приобрести на рынке? Какую?

Дети отвечают и перечисляют.

III. Основная часть.

Воспитатель. Одежда бывает разная: детская, мужская и женская, она отличается друг от друга цветом, размером, наличием разных деталей, по сезонам. Её можно приобрести в магазине, в ателье, бутике или на рынке. Чтобы поближе познакомиться с одеждой, мы отправляемся на рынок. Но кажется, там случилось что-то непредвиденное, смотрите, как все обеспокоены. (Слайд) Как вы думаете, чем расстроены покупатели?

Дети предполагают, что может расстроить покупателей.

Воспитатель. Оказывается, на рынок привезли очень много товаров (показываю множество картинок с изображением мебели, одежды, посуды). Пока товары выгружали – все перемешали. И выбрать нужный товар почти невозможно. Давайте разложим товар по разным рядам.

Дети раскладывают картинки по отдельным рядам.

Воспитатель. Какие ряды у нас получились.

Дети озвучивают.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на торговый ряд, где мы отобрали одежду. Можно ли сделать так, чтобы покупателям было удобнее выбрать нужный товар?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель. Предлагаю разложить товар по сезону.

Практическая часть.

Дети раскладывают картинки по заданию (Данил и Саша М. для зимы, Вика и Кирилл для лета, Герман и Андрей для весны и осени, Саша Л. Раскладывает обувь по сезонам, Валя выбирает головные уборы и тоже раскладывает их по сезонам). Рассказывают о назначении сезонной одежды (Воспитатель уточняет из какого материала сшита или связана одежда).

IV. Заключительная часть.

Сюжетно – ролевая игра «Рынок –торговый ряд «Одежда»

Дети по очереди приходят на рынок за предметами одежды. Идёт диалог покупателя с продавцом. Предметы одежды не должны повторятся.

(Образец диалога: – Здравствуйте! –Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! Что бы вы хотели купить? – Для своего мальчика я хотел бы приобрести рубашку. –Какую бы рубашку вы хотели купить? – Я бы хотел купить синюю рубашку с длинными рукавами. – Вот такая рубашка вам подойдёт? – Спасибо. Мне очень нравится эта рубашка. Я, пожалуй, приобрету её. – Сейчас я упакую вашу покупку. – Спасибо и до свидания! – До свидания, приходите ещё.)

Игра продолжается до полного одевания кукол.

V. Итог. Рефлексия.

Проводится ритуал «Прощания», в котором дети высказывают мнение о занятии, говорят, чему они научились, в чём испытывали затруднение. Сообщают о том, что они расскажут дома и высказывают свои пожелания.

Фото «Путешествие на рынок»
Конспект занятия  для детей с ОВЗ 4 группы - фото
Тема Путешествие на рынок Цель Формирование умения определять назначение предмета по его признакам Идентификация одежды по сезонам Задачи Знакомить детей с различными видами одежды ее назначением материалами из которых она изготовлена Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в классификации предметов по их признакам и выполнение практических действий с картинками
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Конспект интегрированного занятия «Необычное путешествие в лес» для детей второй младшей группы Формировать у детей математические способности через игровую деятельность. Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сказочное путешествие в мир эмоций. Цель: Закрепить полученные знания об основных эмоциях; развивать умение свои чувства и чувства других;.

Конспект занятия «Путешествие по станциям» (для детей средней группы) Программное содержание: - Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. - Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия «Путешествие в Математический лес» для детей средней группы Задачи: 1. Закреплять умение считать до трех 2. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов, убавляя от большей группы один.

Конспект занятия «Путешествие по родной сторонушке». для детей подготовительной группы Цель: Заложить основы формирования гражданских и патриотических чувств. Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания о Родине,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Свинухова Анастасия Методическая разработка.

«Путешествие по лесу». Конспект занятия для детей младшей-средней группы Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей-средней группе «Путешествие по лесу» Программное.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (для детей средней группы) «Путешествие в осенний лес» (для детей средней группы) Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу, развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы
Опубликовано: 17 января 2017 в 07:44
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 167.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД