Конспект занятия по экологии «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)

Людмила Ефременко
Конспект занятия по экологии «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)

Цель: знакомство детей с животным миром Африки.

Задачи: - закрепление представлений детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности;

- упражнение в подборе существительных, глаголов, прилагательных; умение составлять предложения;

-создавать веселое настроение, положительный фон в группе. Ход.

- Я предлагаю отправиться в путешествие. А куда – отгадайте.

Доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килиманджаро.

Погуляем с Гиппопо

По широкой Лимпоппо.

- Догадались, куда совершим путешествие?

- В Африку.

- Покажите Африку на карте, глобусе.

- Изображая Африку на карте использовали много какого цвета? (Желтого).

- Почему?

- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

- Путь предстоит не близкий, и я вас приглашаю в каюту. Значит, на чем мы отправимся путешествовать?

- Поплывем на корабле.

- Пока плывем, расскажите стихотворение про Африку.

Африка, Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

- Вот мы и подплыли к африканскому городу. Становится очень жарко. Посмотрите, как одеты люди. Почему у них такая одежда? (рассматривание иллюстраций).

-Мы отправляемся в пустыню Сахара. -А - А что такое –пустыня? Кто хочет рассказать? (Рассказы детей) -Посмотрите, кого мы встретили в пустыне. (Рассматривание иллюстраций с животными. По ходу рассматривания дети рассказывают про животных пустыни).

- Посмотрите, вдали показался оазис. Давайте отдохнем в его прохладной тени.

Хотите послушать историю про чудо – юдо рыбу кита?

-Рассказывают, давным давно жил да был кит. Необыкновенный это был кит. На его спине была целая деревня, где жили люди. Чудо – юдо рыба – кит страдает от жары, когда люди на его спине разжигают огонь для приготовления еды и обогрева жилища. Как защитить спину кита от перегрева? Я предлагаю рассмотреть картинки и решить проблему. Подумайте, что «хорошо», а что «плохо» в каждом решении. В каком случае решение проблемы зависит от кита, в каком – от людей, живущих на его спине? Что можешь предложить ты?

Дети решают проблемные ситуации.

- Молодцы, сделали доброе дело. Можно отправляться дальше.

- Пустыня осталась позади, впереди Африканская саванна.

- Кто расскажет про саванну?

- Кого из животных можно встретить в саванне?

Дети по очереди рассказываю т про льва, зебру, антилопу, слона, бегемота.

- Отгадайте загадку:

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же народ

Его птицей считает? (страус)

Дети рассказывают про страуса.

-Вот и заканчивается наше путешествие и нам предстоит возвращаться.

- Чтобы быстрее прошло время – давайте поиграем. Скажите, Африка для животных – это что?

- Правильно. Это дом. Сколько в слове дом звуков? Назовите их.

Проводится игра «полином фантазии».

По возвращении в детский сад, дети получают посылку с угощениями из Африки

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Речевые ситуации. Игры на развитие понимания смысловой стороны слова Игры на развитие понимания смысловой стороны слова помогают узнавать детям значения новых слов - разных частей речи - глаголов, существительных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 15:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Методика исследования уровня развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением...
1. Тесты мотометрической шкалы. ( Озерецкий-Гельнитц, Рычкова Н. А) 2. Обследование мелкой моторики рук ( Гризик Т. И) 1. Тесты мотометрической шкалы (...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...