Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в лес»

Зиннатуллина Земфира
Конспект занятия «Путешествие в лес»

Путешествие в лес

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произростания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: наблюдения в природе, сбор листьев, семян для гербария, чтение и рассматривание книг, иллюстраций о природе, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование природы, грибов, ягод, работа с муляжами, поделки из природного материала.

Материалы и оборудование: картина леса в разное время года (зима, весна, лето, осень, стихотворение про лес, волшебная палочка, камни, брусочки (для дорожки, корзинки, картинки грибов (съедобных и несъедобных) и ягод, кассета с записью голосов птиц (ворона, «схема дерева», вырезанные разноцветные (желтые и зеленые) листочки, клей, черный фломастер, мнемотаблица, мольберт, магнитная доска.

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент. Мотивационно-побудительный этап (Дети встают в круг)

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

II. Тема занятия

Ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать? С кем и когда вы путешествовали?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного и познавательного.

И для этого мы должны помнить правила: внимательно слушать все запоминать помогать друг другу Вы готовы? Ну, что начнем!

III. Работа с картиной

Сейчас я возьму свою волшебную палочку и немного поколдую, а вы закройте глаза. Внимание! 1-2-3. Камба-карамба-бум! (Открывается картина леса в разное время года, расположенные по часовой стрелки: зима, весна, лето, осень.)

Ребята, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали?

(Дети рассматривают картину.)

Правильно, мы будем с вами путешествовать по лесу.

Здравствуй, лес! Дремучий лес Полон сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои.

Посмотрите, а лес то у нас необычный.

А, что в нем необычного? Бывает такой лес по настоящему, в самом деле? А в какое время года мы сможем попасть сейчас? Почему? (осень) Предлагаю всем нам вместе сходить в осенний лес по грибы, да по ягоды. Согласны? Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, а как правильно нужно вести себя в лесу?

А с чем в лес то пойдем, что нам нужно взять с собой? (корзинки) Готовы?

IV. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

(На полу нарисована или выложена дорожка из камешков, брусочков.)

К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки Раз-два, раз-два По камешкам, по камешкам Раз-два, раз-два, Через ручеек, перепрыгнем ловко Раз-два, раз-два, По ровненькой дорожке Раз-два, раз-два.

V. Беседа о грибах и ягодах.

Вот и добрались мы с вами до лесной полянки. Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод.

(На полу лежат картинки грибов и ягод.)

Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, в другую ягоды.

(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки)

Проверка: Вы хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем, сядем и проверим, правильно ли вы собрали грибы и ягоды.

(Воспитатель показывает, а дети называют грибы и ягоды.)

Ой, ребята, какой гриб красивый вы оставили. Почему его не взяли? (мухомор)

А вы, какие грибы собирали? Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов и ягод? А что ваши мамы и бабушку делают из грибов и ягод?

Вы молодцы! Хорошо знаете грибы и ягоды. Давайте поставим корзинки и немного отдохнем. Закроем глазки.

Слышатся голоса птиц (спокойное пение, вдруг раздается воронье карканье.

VI. «Схема дерева» (на листе бумаги схематично изображено дерево)

Ребята, что за птица так раскричалась? Что она увидела в нашем лесу? (появилась «схема» дерева) Чем так дерево не понравилось воронам?

Ой, ребята, слышите, дерево вам тихонько жалуется: «Я было таким красивым, меня любили птицы, мною любовался человек. А сейчас обходят меня стороной. Что же случилось со мною? Кто мне может помочь?»

Как вы думаете, что могло произойти с деревом?

VII. «Оживление дерева». Аппликация

Давайте попробуем его оживить.

Чего нет у дерева? Ствол, ветки есть. Давайте его оживим.

(На столе лежат вырезанные (желтые и зеленые) листочки, дети берут их и приклеивают к дереву, говоря доброе дело для дерева.)

Давай будем приклеивать листочки к веточкам, приклеивая листочек, будем говорить какое доброе дело можно для него сделать.

Посмотрите, как наше дерево ожило!

В каком времени года оно оказалось? В какую волшебную часть леса мы можем поместить наше дерево?

VIII. Итог занятия (работа с мнемотаблицей)

В каком лесу мы сегодня путешествовали?

Какое доброе дело сделали?

Ребята, давайте обратимся к нашей табличке.

Что означает первая клеточка таблички? (О- буква О, слово осень начинается с этой буквы)

Цифра 3 означает, сколько месяцев длиться осень.

Что означают разноцветные листочки? (осенью листья меняют свой окрас и наступает листопад)

Что человек убирает осенью на огороде? (урожай, в клеточки находится помидор и яблоко)

Что сегодня мы с вами собирали в лесу? (грибы и ягоды, они приклеиваются в следующую клеточку)

Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лесом и скажем ему: «До свиданья, до следующего года».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в лес» Цель: Развивать у детей речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире; 2. Развивать речь, воображение, групповую сплоченность; 3. Закрепить правила.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект «Познавательное развитие» Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет Приоритетное направление (образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Воспитание звуковой культуры речи: • Совершенствовать речевой слух. • Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи. • Отрабатывать.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Видео Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Дилюзя Халиуллина Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СООТВЕТСТВИИ.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Задачи : 1 Различать и правильно называть цвета 2 Различать предметы п ширине 3 Помочь детям запомнить слова и проговаривать их вместе 4.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: 1. Формировать новые знания об окружающем.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Познакомить детей с дикими животными нашего края, дать представления о том, что они млекопитающие, разобраться в их классификации.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, цветах, насекомых о погодных условиях в весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД