Конспект занятия «Путешествие в мир математики»

елена зайковская
Конспект занятия «Путешествие в мир математики»

Путешествие в мир Математики.

(старшая группа)

Цели. Закрепить количественный и порядковый счет, сравнение чисел,

знание геометрических фигур, классификация предметов.

Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «вверху-внизу», «сзади», «впереди».

Развивать наблюдательность, внимание.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Ход занятия

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

(ЗА СТОЛАМИ)

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в мир Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- Но на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? (долго,

На поезде - как? (шумно)

А знаете что, давайте полетим на ковре -

Самолете

Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.

Но прежде чем взлетать,

все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько? (собери все квадраты Лиза)- ровно 6, прямоугольников? (собери прямоугольники Саша)-4,

про круги мы не забыли? –(Собери Даша) на ковре их ровно 5,

треугольников (собери Маша) -7 - приготовились совсем!

Потихоньку становитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка) -

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире. иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже.

Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Впереди большой овраг. Покажите где овраг?.

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Все опасность миновала, продолжаем мы полет.

Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

Проходите и садитесь за столы.

(1)- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Кто интересно здесь нас ждет? (Животные).

Посмотрите внимательно и скажите

на какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние)

- Сколько диких животных? -4 (Лена поставь дик. жив на верхнюю полку)

- А сколько домашних? -5 (Лиза – на нижнюю полку)

-Каких животных больше? (Артём)

- Чтобы сравнить, как нужно расставить? (один под одним)

- Какое число больше 5 или 4 (Глеб)

-- А сколько их всего вместе?. (Алиса)

(лиса, заяц, медведь, ёж, корова, свинья, собака, кошка, коза).

(2) А вот перед вами дома стоят. Посмотрите, все ли они одинаковые? Какой лишний?

Конспект занятия «Путешествие в мир математики»

Вот сколько заданий выполнили. Молодцы!

Давайте отдохнём.

Физ. Минутка под музыку

Дальше полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним и скажем друг другу загадки, пословицы и сказки, где живут числа. (Дети загадывают загадки)

(3) Загадки

Два кольца, два конца - посередине гвоздик? (ножницы)

Один ум хорошо, а два еще лучше.

Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Двое глядят, двое слушают. (уши и глаза)

Четыре братца под одной крышей. (стол)

«Три медведя»

«Семеро козлят и волк».

Молодцы ребята! Много вы знаете.

(4) А теперь отгадайте мои загадки.

1. Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2. Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)

3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке. Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

Но посмотрите нас ещё ждёт задание. Не боитесь трудностей. Давайте выполнять! Усаживайтесь за столы.

Какое время года наступило? (весна).

Наши мамы готовятся к посадке огорода, сажают семена в землю. Вот перед вами семена. Самые первые ростки появились из четвёртого и шестого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

Вспомним с какой стороны мы начинаем считать? (слева направо)

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Я думаю, что нам можно лететь обратно. Становитесь на ковёр- самолёт детский садик всех нас ждёт. (звучит музыка)

Вам понравилось путешествие?

Что понравилось?

Какое задание было самое трудное, а какое самое лёгкое?

Молодцы? За то, что вы справились со всеми заданиями, хорошо работали, получайте сюрприз. (угощение)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир математики»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 18:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...