Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа

Марина Келлер
Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа

Педагогический замысел:

"Социально-коммуникативное развитие"

Задачи:1. Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости,

сопереживания.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверст-

никами.

"Познавательное развитие"

Задачи:1. Содействовать развитию воображения, произвольного внимания,

памяти.

2. Активизировать творческую активность детей.

"Речевое развитие"

Задачи:1. Продолжать формировать правильное речевое дыхание и дли-

тельный речевой выдох.

2. Способствоватьразвитию ритмичности речи, модуляции голоса,

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Мир Музыки“, подготовительная группа» размещена в разделах

интонационной выразительности речи.

3. Продолжать формировать правильный, умеренный темп речи.

"Художественно-эстетическое развитие"

Задачи:1. Способствовать развитию восприятия музыкального фольклора.

2. Развивать музыкальные способности детей во всех видах музы-

кальной деятельности.

3. Содействовать развитию у детей творческого воображения.

"Физическое развитие"

задачи:1. Способствовать развитию двигательной активности в танцах,

подвижных играх под музыку.

2. Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики

рук.

3. Закреплять умение выполнять под музыку основные движения :

ходьба, бег и т. д.

Предварительная работа.

1. Игра на музыкальных инструментах.

2. Разучивание музыкального материала :"Весёлая песенка".

3. Музыкально-ритмические движения :маршевая ходьба, подскоки, галоп.

Оборудование:

Музыкальные инструменты :Аккордеон, металлофон, дудочки, деревянные ложки, бубны и т. д.

Интерактивная доска, магнитная доска, карточки для модели муз. про-

изведения, флэшка, пианино, магнитофон,смайлики.

В непосредственно образовательной деятельности использованы такие

методы, как:

1. Художественно-практический.

2. Метод поисковых ситуаций.

3. Метод упражнения в практических действиях.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под "Весёлую песенку" Ермолова дети входят в зал парами. Подходят к М. Р.

М. Р. :Ребята, я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Пропеваю приветствие:"Добрый день!", ответ детей пропевая:"Здравствуйте!"

Звучит сигнал. На интерактивной доске появляется ФЕЯ МУЗЫКИ :

"Дорогие дети! Здравствуйте! Я-Фея Музыки, мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам при-

дётся отправиться в волшебную страну музыки. Я очень на вас надеюсь. "

М. Р. :Ребята, поможем Фее Музыки?

Дети: Да!

М. Р. :Тогда в путь, а найти дорогу нам поможет"Весёлая песенка".

Дети идут парами под музыку по кругу останавливаются около столов, на которых лежат музыкальные инструменты.

М. Р. :Ребята, как вы думаете, в какой город мы пришли? (рассматриваем муз. инструменты).

Дети: город "Музыкальных инструментов".

М. Р. :А на какие виды можно разделить музыкальные инструменты, которые здесь находятся?

Дети:Мелодические и шумовые.

М. Р. :А чем они отличаются?

Дети:На мелодических инструментах можно проиграть мелодию, а шумовые этого сделать не могут.

М. Р. :Нужно навести здесь порядок. (предлагаю детям разложить инстру-

менты по их видам:Шумовые и мелодические.)Дети выполняют задание.

М. Р. :Молодцы! Хорошо А сейчас я приглашаю вас поиграть на интерак-

тивной доске. (Проводится игра "Найди свой домик")

М. Р. :и с зтим заданием вы справились. Отправляемся дальше. (под "Весё-

лую песенку" дети идут парами по кругу. Музыка затихает. дети останавливаются).

М. Р. :Мы пришли в город - "Музыкальных звуков".Предлагаю вам присесть на ковёр и прослушать музыкальное произведение композитора Вивальди "Осень".

На интерактивной доске изображение композитора Вивальди и пейзаж "Осень". Звучит фрагмент музыкального произведения.

На магнитной доске выложена модель музыкального произведения. После прослушивания задаю вопросы.

М. Р. :"Какая музыка по характеру?", "Какой цвет подходит к данному музыкальному произведению?","Как звучит музыка-громко (форте) или

тихо (пиано?"," Как движется мелодия: плавно или скачкообразно?"

М. Р. разбирает с детьми модель музыкального произведения на магнитной доске по карточкам.

М. Р. : И в этом городе вы навели порядок и справились с заданием.

Отправляемся дальше.

Звучит "Весёлая песенка" дети парами идут по кругу. Музыка затихает. Дети останавливаются.

М. Р. : Мы пришли в город "Музыкальных жанров". Какие жанры в музыке вы знаете?

Дети: Марш, танец, песня.

М. Р. :Правильно, Но в этом городе тоже творится беспорядок. Марши поют песни, песни танцуют, а танцы - маршируют. Мы должны всё испра-

вить. Сейчас будут звучать фрагменты музыкальных произведений, а вы

выполняете движения соответствующие характеру музыки.

На интерактивной доске изображены три кита:марш, танец, песня. Звучит музыка и дети выполняют соответствующие движения.

М. Р. :И с этим заданием вы справились. В музыкальной стране всё встало на свои места. Я предлагаю вам спеть песню, которая сопро-

вождала нас на протяжении всего путешествия. Это "Весёлая песенка".

По окончании песни звучит сигнал. На интерактивной доске появляется изображение Феи.

Фея:Спасибо, вам, ребята! Вы - молодцы, справились со всеми задани-

ями и помогли мне навести порядок в Музыкальной стране. Желаю вам, хорошей музыки! Жду вас, в Музыкальной стране!.

М. Р. Ребята, вспомните пожалуйста, чем мы сегодня занимались и где были?

Ответы детей:.

М. Р. А вам понравилось наше путешествие, Какие задания понравились больше, Какие задания было легко выполнять, а какие труднее?.

Ответы детей. М. Р. : Я предлагаю вам взять смайлики и показать ваше настроение после этого путешествия.

Дети берут смайлики и показывают мне.

М. Р. До свидания дети (пропеваю).

Дети: До свидания (пропевают).

Выходят из зала под "Весёлую песенку".

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Экологический проект «Региональный компонент в экологическом воспитании детей» Актуальность : Развитие экологической культуры, любви к природе родного края. Обогащение представлений детей о природе родного края, различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа
Опубликовано: 31 марта 2015 в 00:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД