Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)

Юлия Соколова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)

Программное содержание. Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени : пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность; учить выбирать одинаковые предметы по цвету.

Упражнять детей в назывании деревьев по стволу, по листьям. Воспитывать уважение и любовь к природе, желание ее охранять. Аккуратно наклеивать изображения, пользоваться салфеткой и кистью.

Материалы и оборудование. грибы, деревья (еловое, лиственное, ватман, листья из цветной бумаги (красный, зеленый, желтый, ,кисть и клей.

Методические рекомендации.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Рекомендуется во время прогулок наблюдать за сезонными явлениями природы погодой, состоянием растительного мира и его изменениями. Воспитатель знакомит детей с деревьями рассказывает, что деревья высокие (надо запрокинуть голову, чтобы увидеть их, на них много веток и листьев; листья желтеют, краснеют и опадают; на земле, на траве лежат опавшие с деревьев листья, они красивые, их можно собирать в корзинку; под деревьями можно спрятаться от дождя. Воспитатель подводит детей к усвоению основных примет осени.

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на волшебном паровозе, который отвезет нас в "осенний лес". Для этого давайте с вами займем свои места в нашем паровозе.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом, изображая паровоз).

Воспитатель: И так, наш паровоз отправляется.

(звучит музыкальная запись "Песенка паровоза")

Воспитатель: И вот мы с вами приехали, выходим из вагонов, ребята посмотрите по сторонам, где мы с вами оказались? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в лесу. А давайте с вами поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листвою,

Поздней осенью такою.

Воспитатель: Ребята, мы оказались в не простом лесу, а в осеннем, и деревья, посмотрите, тоже осенние. Давайте посмотрим, какие они, как они называются, чем похожи, а чем отличаются. (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, много разных деревьев в лесу, да, правильно вы их назвали - это ель и яблоня (ответы детей).

-Ребята, а как мы их можем различить? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, по веткам, по листьям и по стволу. Ой, ребята, посмотрите, ветер здесь листочки разбросал, давайте их соберем. А какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Нравятся вам листочки, а теперь давайте поиграем с ними.

( Дидактическая игра:" Найди такой же листочек".)

-Молодцы, ребята, правильно вы собрались в кружки. А,вы, знаете, почему осенью листья опадают? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, сбрасывая листву, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. А теперь, давайте мы с вами, превратимся в деревья.

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

Станем мы деревьями сильными, большими - ноги, расставить на ширине Ноги - это, корни их расставим шире. плеч, руки на поясе.

Чтоб держали дерево, падать не давали - сжатый кулак поставить на др.

Из глубин далеких, воду доставали - наклониться, сложить ладони разогнуться.

Тело наше ствол могучий - раскрытыми ладонями провести по телу,

Он чуть - чуть качается - покачивание из стороны в сторону.

И своей верхушкой острой - изобразить ладонями крышу дома,

в небо упирается - поднять соединение руки вверх.

пальцы веточками будут - пошевелить пальцами

Листья закрывают их - прикрывающие движения

как придет за летом осень - развести руки,

Разлетятся листья в миг. - присесть.

Воспитатель: Ребята, а что мы можем с вами сделать из наших листьев (ответы детей)

- А, я предлагаю вам сделать осенний ковер.

(коллективная аппликация).

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился ковер, мы его с вами возьмем в рамочку и повесим у нас в группе, что бы все могли полюбоваться нашей картиной. (ответы детей).

-А, чтобы нам снова оказаться в детском саду, нам нужно закрыть глаза; закрываем, открываем - и вот мы снова с вами в нашем детском саду.

Рефлексия.

- Где мы с вами сегодня были?

- Какую аппликацию мы выполнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа) Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с педагогом. Задачи: - развитие.

Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа)Конспект физкультурного занятия «Путешествие с Лунтиком в осенний лес» (старшая группа) Задачи: Оздоровительная: Укреплять физическое и психическое здоровье детей, с помощью зоровьесберегающих технологий (современного сертифицированного.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:"Морское путешествие"Программное содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес» (первая младшая группа) Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представление детей о назначении светофора; о его сигналах. Задачи: Сформировать элементарные знания о правилах поведения.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа) Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А. Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное.

Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Путешествие в осенний лес» (первая младшая группа)Познавательное занятие по развитию речи и рисованию «Путешествие в осенний лес» (первая младшая группа) Цель: - формировать знания о сезонных изменениях; познакомить с животными, живущими в лесу; - совершенствовать умение правильно держать.

Сценарий праздника «Осенний букет» (вторая младшая группа) Ведущий: Осень, осень листопад! Желтым цветом убран сад. И надолго птичьи стаи, В край далекий улетают. Небо тучами покрыто, Вся земля дождем.

Сценарий праздника «Путешествие в осенний лес» (2 младшая группа) Сценарий праздника "" Путешествие в осенний лес"" 2 младшая группа. Звучит фонограмма песни "" Осень, осень" входят дети младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 17:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД