Получи документы

Конспект занятия: «Путешествие в страну Занимательной математики»

Венера Юдина
Конспект занятия: «Путешествие в страну Занимательной математики»

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений

Задачи:

формировать элементарные математические представления.

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (анализ, сравнение, обобщение, группировка).

Развивать восприятие (в том числе пространства и времени).

Закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, размер).

Публикация «Конспект занятия: „Путешествие в страну Занимательной математики“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Ход занятия:

Звучит весёлая мелодия, дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Сегодня я шла в детский сад и на ступеньках увидела вот этот конверт, а в нём письмо для детей группы №4. Давайте его все вместе прочтём.

Дети: давайте!

Воспитатель: Вот, что написано в письме. Здравствуйте дети! Мы с вами уже немного знакомы, я Незнайка! Хочу пригласить вас побывать в стране Занимательной математики. Чтобы попасть в эту страну нужно быть очень внимательным и много трудиться. А я не умею быть внимательным и многого не знаю, вы мне не поможете?

Дети: поможем!

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в загадочный мир знаний и приключений! Включаем музыку.

Воспитатель: Ребята, Незнайка пригласил вас в эту страну, чтобы вы ему помогли! Ему так хочется научиться считать, узнать какие бывают дни недели, что больше 4 или 10!

Ой, смотрите, что это за дом? Это не простой дом. В нём живут цифры и знаки. Кто расскажет Незнайке, какие математические знаки вы знаете? А какие цифры?

Правильно!

Подумайте, сколько нас станет, если ко мне подойдут ещё 2-ое ребят? Какое математическое действие мы совершили: сложение или вычитание? Какой знак ставится при таком действии. Что он означает? (Увеличение числа).

Ответы детей.

А если один ребёнок из нашей компании вернётся на место, сколько нас станет? А сейчас какое действие мы совершили? Правильно. Какой знак мы поставим при вычитании? Знак минус означает, что число стало меньше.

Воспитатель: Как же нам попасть в этот дом? Ага, вот и замочек есть, а чтобы открыть его нам нужно отгадать какая фигура лишняя. Игра «Четвёртый лишний» с геометрическими фигурами (исключите лишнее четыре геометрические фигуры одна сдвоенная, например два квадрата вместо одного).

Замочек сняли.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти внутрь. Смотрите, сколько здесь цифр. Давайте с ними поиграем?

Дети: давайте!

Играем в игры: «Путаница» и «Какой цифры не стало?»

Физкультминутка.

Солнечные зайчики скачут словно мячики.

Побежали по стене и исчезли в вышине.

Один, два, три, четыре, пять – будем зайчиков искать.

Слева? Справа? Вверху? Внизу? Сзади? Спереди? Найди!

Воспитатель: Ребята, а кроме цифр в домике ещё живут знаки больше и меньше! Давайте выберем водящего, он будет изображать математический знак больше или меньше. По моему сигналу встаньте в обручи. А потом водящий посчитает количество детей в каждом обруче и встанет между образовавшимся множеством как математический знак, раскрывая углом выпрямленные перед собой руки в сторону большего количества.

Игра «Больше-меньше».

Воспитатель: Ребята, а пока мы играли в домике на улице выглянуло солнышко. Давайте выйдем во двор. Какое время года сейчас на улице?

Дети: осень.

Воспитатель: А давайте соберём букетик осенних листьев. Я буду вам загадывать загадки на сообразительность, а вы будете получать за каждый правильный ответ по одному листочку, а потом унесём этот осенний букет к себе в группу из этой загадочной страны.

Логические задачки:

1. Сколько на берёзе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 веточек, на каждой ветке по 2 яблока? (на берёзе яблоки не растут)

2. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным)

3. Что будет делать ворона, прожив 3 года? (будет жить дальше)

4. Как можно перенести воду в решете? (заморозить)

5. Каких камней в море нет? (сухих)

6. Ты, да я, да мы с тобой? Сколько нас всего? (двое)

7. Самосвал ехал в деревню. Навстречу проехало 3 легковых машины и грузовик. Сколько машин ехало в деревню? (одна)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам пора возвращаться обратно в наш детский сад из этой чудесной страны. А Незнайка уже научился считать и шлёт вам новое письмо, в котором просит сказать вам большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Королевы Математики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия «Путешествие в страну спортивной математики» .

Конспект занятия «Путешествие в Страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: *продолжать учить решать математические задачи *продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Математики» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Закрепление знаний, полученных на занятиях в.

Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики» Непосредственная образовательная деятельность Для детей старшей группы Тема: Путешествие по морю в «Страну математики».

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну занимательной математики» в подготовительной группе Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, количественном и порядковом счёте в пределах 10..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Путешествие в страну Занимательной математики»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 22:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД