МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Путешествие в страну математики»

Ирина Маврина
Конспект игрового занятия «Путешествие в страну математики»

Тема: «Путешествие»

Цель:

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Продолжать учить детей, составлять арифметические задачи и записать их решение с помощью цифр.

2. Продолжать учить детей решать примеры с помощью числового отрезка.

3. Закрепит названия геометрических фигур.

4. Закрепить знания о составе числа 10.

5. Закрепить знания о последовательности дней недели.

Публикация «Конспект игрового занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

6. Развивать зрительную память, воображение.

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнить ее самостоятельно.

8. Воспитывать взаимопомощь, уважение друг другу, усидчивость, интерес к занятию.

Оборудование:

Интерактивная доска, письмо, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка, линейка (на каждого ребенка, геометрические фигуры блоки «Дьенеша», тетради в клетку, карандаши

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я твой друг и ты мой друг.

Это знают все вокруг.

Давайте с вами улыбнемся и поприветствуем наших гостей.

Скажем волшебные утренние слова: «Доброе утро!»

Приветствие гостей

Ребята, когда я пришла утром на работу, нашла письмо. А это письмо написала Фея из страны математики.

«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения, сообразительность. Помните, что путешествие может быть трудным. !»

Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети:

(Да).

Воспитатель:

Тогда в путь!

Итак, начинаем путешествие.

Математическая разминка.

Я буду бросать мяч и называть задания. А вы бросать обратно и говорить ответ.

Вспомни порядковый счет от 1 до 10

Вспомни обратный счет от 10 до 1

Какое число меньше 10 на 1? (9)

Какое число больше 9 на 1? (10)

Сколько пальцев на двух ногах? (10)

Сколько дней в неделе? (7)

Какое число больше 9 или 5?

Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)

Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Воспитатель:

Молодцы ребята, первое задание вы успешно прошли.

Но на чем же мы будем путешествовать? Что бы это узнать, нам предстоит выполнить задания. А за каждое правильно выполненное задание, мы будем получать подсказку.

Задание №1. «Раздели на группы»

Слайд №1

по цвету;

по размеру;

по форме.

(работа выполняется у доски и за столами)

Воспитатель:

Молодцы!

(на мольберт прикрепляется деталь от корабля)

Задание №2. «Будь внимательным».

Слайд №2.

Воспитатель:

Вы должны быстро записать в своих тетрадях числа, которые соответствуют количеству кругов на кубике.

Воспитатель:

Молодцы!

(на мольберт прикрепляется следующая деталь корабля)

(работа выполняется за столами)

Воспитатель:

Мы с честью справились с заданиями. Глазки наши устали. Сейчас наши глазки отдохнут и снова работать начнут.

Слайд №3.

(проводится гимнастика для глаз)

Солнышко с тучками в прятки играло

(закрыть, открыть глаза)

солнышко тучки- летучки считало:

серые тучки, черные тучки

(глазки вправо, влево)

легкие-две штучки

(глазки вверх)

тяжелые -три штучки

(глазки вниз)

тучки попрощались, тучек не стало

(закрыть глаза ладонями)

солнце на небе вовсю засияло

(широко открыть глаза)

Задание №3.

Слайд №4.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, перед нами развешаны необычные шарики. Как вы думаете, почему они необычные и что надо сделать в этом задании?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Правильно. Надо решить примеры. Давайте запишем примеры в тетрадях и решим их с помощью линейки по числовому отрезку.

(решение примеров по числовому отрезку)

Воспитатель:

Давайте проверим решение на доске, открыв шарики.

Молодцы!

(на мольберт прикрепляется следующая деталь корабля получается кораблик)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что у нас получилось? На чем мы отправимся в путешествие?

Дети:

Правильно, на кораблике. Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?

Слайд №5.

Дети:

Трапеция, треугольник, три круга.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.

Ну вот мы и справились со всеми заданиями. Ребята вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Физ. минутка:

Слайд №6.

Как приятно в море плавать! (Плавательные движения.)

Вода слева, вода справа. (Повороты влево и вправо.)

Море лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)

Сверху небо - погляди. (Глаза смотрят на потолок.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из моря вылезаем (Ходьба.)

И на травке отдыхаем. (Лежат на ковре)

Воспитатель:

Вот мы отдохнули и теперь я приглашаю вас подойти к доске.

Задание №5.

Слайд №7.

«Расставить буквы в нужном порядке»

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам

оказались трудными? Я предлагаю вам оценить себя

(Слайд №8).

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми и внимательными, сообразительными. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики" Цель: - Закреплять умение вести счет в пределах 4, представление о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве от себя, уточнить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи. Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Бедина Наталья Анатольевна ГБОУ СОШ№ 29 (Детский сад №10) г. о. Сызрань Самарской области воспитатель Конспект непосредственной образовательной.

Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики» Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну математики».

НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Художественное творчество» Виды детской деятельности: игровая,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну математики" подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Батылина А. М.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель:Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: учить решать задачи на сообразительность, упражнять.

Занятие «Путешествие в страну математики» Тема: " Путешествие в страну математики" Цель занятия: Создание условий для развития мышления, творческих способностей детей и их интереса.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия. Образовательные области: социально- коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 20:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД