Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики»

Елена Юдина
Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики»

Непосредственная образовательная деятельность

Для детей старшей группы

Тема:

Путешествие по морю в «Страну математики»

Воспитатель: Юдина Е. В.

Дидактическая задача: закрепить названия геометрических фигур, развивать внимательность, наблюдательность; побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя имеющиеся знания; закрепить порядковый счет в пределах 10.

Игровая задача: путешествие по морю в «Страну математики».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по морю в Страну математики“» размещена в разделах

Игровые действия: воображенное путешествие на острова и ответы на вопросы.

Материал : атрибуты для игры (штурвал, воротник, бескозырка); набор аппликаций с изображением геометрических фигур; настольный плоскостной театр для сказки «Репка»; картина с изображением «Сказочного замка 7 чисел».

Ход игры:

- Сегодня ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на пароходе в увлекательную страну, которая зовется «Страна математики».

Сначала скажите: «Кто водит пароходы? (капитан, матрос). Капитан дает команду, а матрос ее выполняет, четко и правильно. У нас тоже будет матрос. Это Алеша. Капитаном буду я. А остальные дети пассажиры. А вот и наш пароход (построен из стульчиков). Прошу всех пройти на пароход, путешествие начинается!».

Команда: - «Поднять якорь!» (есть, поднять якорь)

-«Полный вперед!» (есть, полный вперед)

Звучит песня «Чунга-чанга» муз.

-«По правому борту вижу остров геометрических фигур. - Причалить к берегу»!

(- Есть, причалить к берегу).

- «Опустить якорь!» (-Есть, опустить якорь).

I. - «Ребята, давайте сойдем на берег, и посмотрим, что это за остров геометрических фигур».

Показываю аппликацию «Птичка»

- Что вы видите? (птичку) – Из каких фигур она состоит? (, ,)

Сколько треугольников? (4, Сколько овалов? (1, Сколько кругов? (1)

А сколько овалов, кругов и треугольников вместе составляют птичку? (6)

Молодцы! Правильно!

- А теперь посмотрите на следующую аппликацию. Что вы видите? (Заяц)

Из каких геометрических фигур состоит заяц (и).

Сколько овалов? (7) Сколько кругов? (1) Сколько овалов и кругов вместе составляют зайца? (8)

Показывают квадрат, деленный на части.

- «Какие здесь фигуры?», «Сколько их?» Квадрат (1, прямоугольник (1, треугольник (4).

- Сколько всего фигур вы видите?

Следующая аппликация «Робот»

«Из каких геометрических фигур состоит робот?» (, ,)

Сколько квадратов? (1) Сколько прямоугольников(9) Сколько вместе квадратов и прямоугольников(10)

- Молодцы ребята вы хорошо знаете все геометрические фигуры.

- А теперь, посмотрите на эти аппликации и найдите различия между ними. Дети находят различия.

- Ребята, вы правильно справились с заданием молодцы! Предлагаю детям сесть на пароход и продолжить наше путешествие. Отдаю команду:- Поднять якорь! Полный вперед!

- Дети, пока мы с вами плывем до следующего острова, я загадаю вам загадки:

1. «Два конца, два конца, а посередине гвоздик» (ножницы)

2. «Четыре братца, под одной крышей живут» (стол)

3. «В году у дедушки четыре имени» (весна, лето, осень, зима)

4. «Два брюшка, четыре ушка» (подушка)

5. «Два в руках, два в ногах, не провалишься в снегах, а проедешь без труда, только лягут два следа» (лыжи)

6. «Много рук, а нога – одна» (дерево)

7. «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза)

II. Капитан: - Вижу остров задач, причалить к берегу! (есть, причалить к берегу) Опустить якорь!

Сходим на берег видим конверт.

«Ребята, кто то конверт потерял, давайте откроем и посмотрим, что в нем лежит?

-Да это же математические задачки! Вот сейчас я узнаю, умеете ли вы думать. Будьте внимательны!

1. Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

7 бежали впереди

3 остались позади

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать

Сосчитайте-ка ребята

Сколько было всех цыплят(10)

2. В садике гулял павлин

Подошел еще один

2 павлина за кустами

Сколько их, считайте сами.

3. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят

2 матрешки, Буратино

И Веселый Чиполино

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

4. На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

5. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (5)

6. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у сосны

Он еще нашел один

Ну-ка кто считать готов?

Сколько крот нашел грибов?

Понравились, ребята задачи? (Да)

Молодцы, умеете считать, значит в школу вас возьмут!

Все на корабль, плывем дальше!

Поднять якорь! Полный вперед!

Психогимнастика:

Показываю:

- руки поднять;

- мы плывем;

- приседание

Дети плывут дальше, звучит песня «Чунга-Чанга»

III. По правый борт, вижу остров сказок –

Причалить к берегу, опустить якорь!

Предлагаю детям побывать на острове сказок.

Встреча с героями русской народной сказки «Репка».

Спрашиваю: - «Кто знает эту сказку и сможет громко, выразительно и быстро ее рассказать».

Ребенок рассказывает, выставляет персонажей.

Воспитатель: Сколько всего людей тянули репку? (3)

- Сколько зверей пришли помогать репку тянуть? (3)

- Кто первый пришел репку тянуть?

- Кто второй?

- На каком по счету месте бабка?

- На каком по счету месте внучка?

- Которая по счету Жучка?

- Кто третий? Кто четвертый?

- Молодцы, вы хорошо знаете сказку «Репка».

- Посмотрите на эту картинку, на ней вы видите «Сказочный замок 7 чисел». Рассматриваем, уточняем, почему называется замок 7чисел. Т. к. всего по 7.

Ну, вот ребята, на этом острове вы встретились со сказочными героями, побывали в «Замке 7 чисел».

IV. Игра подвижная «Лягушки-попрыгушки».

Дети прыгают столько раз, сколько раз воспитатель хлопнет в ладоши. Или на 1 раз больше, или на 1 раз меньше.

Итог: - Наше путешествие закончилось. На каких островах мы с вами побывали?

- На каком острове вам больше всего понравилось?

- Все ребята хорошо работали, были внимательными, сообразительными.

- А теперь возвращаемся домой.

- Все на корабль!

- Поднять якорь! Полный вперед!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики" Цель: - Закреплять умение вести счет в пределах 4, представление о последовательности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве от себя, уточнить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных,.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Бедина Наталья Анатольевна ГБОУ СОШ№ 29 (Детский сад №10) г. о. Сызрань Самарской области воспитатель Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия «Путешествие в страну спортивной математики» .

Самоанализ НОД «Путешествие в страну математики» Самоанализ непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну математики».

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» НОД по ФЭМП на тему : "Путешествие в страну математики" подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Батылина А. М.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» Цель:Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: учить решать задачи на сообразительность, упражнять.

Занятие «Путешествие в страну математики» Тема: " Путешествие в страну математики" Цель занятия: Создание условий для развития мышления, творческих способностей детей и их интереса.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия. Образовательные области: социально- коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 07:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД