Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в логопедической подготовительной к школе группе

марина гольева
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в логопедической подготовительной к школе группе

«Путешествие в зимний лес».

Вид, тип занятия - интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим, аппликации.

Тема: Путешествие в зимний лес.

Занятие проводится в соответствии с лексической темой «Зима».

Возраст детей – 6 лет.

Способ организации детей на занятии – общегрупповое, 10 человек.

Предварительная работа: рассказывание о подготовке животных к зиме, рассматривание новогодних игрушек, изготовление деталей к украшению шара (жгутики, комочки, разгадывание ребусов, разучивание подвижной игры «Зима» и пальчиковой игры «Снежок».

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный: волшебный мешочек, снежинка, круг белого цвета, мультимедийный экран, презентация к занятию, музыкальная запись новогодней мелодии.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением животных, плоскостные заготовки новогодних шаров и деталей для их украшения.

Задачи.

Обучающие: Продолжать учить составлять слова, разгадывая ребусы. Совершенствовать умение детей составлять коллективный рассказ о зиме, отгадывать загадки. Расширять представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде - подготовка к зиме. Закреплять умение собирать разрезную картинку на 8-10 частей. Продолжать освоение детьми техники аппликации из гофрированной бумаги.

Словарь новых слов – декорировать, декоратор. Активизировать словарь: расшифровать, маскируется.

Развивающие: Закреплять умение согласовывать слова с движением, развивая мелкую моторику рук, составлять узоры и декоративные композиции по замыслу детей. Способствовать проявлению творческого воображения, чувства цвета, колорита.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, активность, дружеские чувства в коллективе детей, эмоциональную отзывчивость.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Давайте, дети, встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешочек, найденный утром у входа в группу.

- Как вы думаете, что же там может быть?

После ответов, предположений детей достаёт листок белой бумаги круглой формы.

Проводится игра «На что похоже?». Листок показывается детям в разной проекции и задаётся вопрос: На что похоже? (солнце, тарелка, облако, крышка) Воспитатель задает последний вопрос: «На что похож падающий (летящий) листок?» (на листья осенние, снег, парашют и т. д.).

Воспитатель: «Ребята, а тут что-то написано, да это же «ПРИГЛАШЕНИЕ». Нас, оказывается, приглашают, а куда – посмотрите на экран. На экране зашифровано выражение, отгадав его, вы узнаете, куда лежит наш путь.

Л В Е С В ЛЕС

2 1 3 4

-Нас, оказывается, кто-то приглашает в лес. Но чтобы попасть в него, надо сказать волшебные слова: «Раз, два повернись, и в лесу окажись!» (дети проговаривают слова, а это время вос-ль одевает кокошник и превращается в «Зимушку»)

Зимушка: «Здравствуйте, ребята, я зимушка-зима. Вот вы и попали в мой зимний лес. (На экране появляется картинка с изображением зимнего пейзажа). Что вы видите на экране?» Дети рассматривают и рассказывают, что они видят.

(Много снега. Деревья покрыты инеем. Небо темное. Солнце тускло светит.)

Холодно-то как, давайте с вами погреемся?

Ритмическое упражнение «Зима»

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, поднимая руки вверх, развести их в стороны.

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! шагаем, высоко поднимая колени.

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки, ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! - Декабрь, Январь, Февраль.

Зимушка: «Оделись, согрелись, а теперь становитесь все в кружок и поиграем. В нашем красивом мешочке, посмотрите, какая есть снежинка. Но она не простая, она с отгадками.

Я загадаю загадку, и к кому снежинка опустится на ладошку, тот и скажет отгадку. Если отгадаете правильно, то на экране появится отгадка»

(На экране появляются загадки и отгадки)

Зимушка: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали! В зимнем лесу живёт много разных животных, А какие животные там живут, мы сейчас узнаем, собрав разрезную картинку»

Детям предлагается собрать разрезную картинку. В зависимости от уровня развития детям раздаются картинки, разрезанные на 8 -10 частей.

Зимушка спрашивает у каждого ребенка, как называется животное, как оно готовится к зиме?

- А сейчас поиграем с нашей волшебной снежинкой.

Проводится игра «Продолжи…»

- Я начинаю фразу и передаю снежинку своему соседу, а он повторяет её и продолжает, и так передаём снежинку по кругу. «Наступила зима» передаю снежинку, «Наступила зима. Выпал снег» и т. д.

Какой у нас с вами получился замечательный рассказ о зиме. Вот вы и побывали в зимнем лесу, а теперь вам пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два повернись – в нашей группе окажись».

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Ребята, а какой праздник бывает зимой? Это Новый год! С пушистой, душистой ёлочкой, сверканием разноцветных игрушек и подарками. А вы любите получать подарки? А дарить? А кому вы дарите подарки? Подарки, сделанные своими руками очень дороги, ведь в них вложена частичка души и много тепла.

Давайте вместе с вами сделаем подарки для наших гостей. И когда, дома, они будут смотреть на ваш подарок, то будут вас вспоминать. Предлагаю сесть за столы и «размять» пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, 2, 3, 4

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И … сломаем.

- Мы с вами сделали заготовку шара заранее и подготовили детали украшения. Вам останется только его декорировать, т. е. - украсить. Чем он может быть украшен?

Детям предлагаются детали украшения: жгутики, комочки, бантики и т. д. из гофрированной бумаги.

Работа детей происходит под новогоднюю мелодию.

По окончании работы воспитатель подзывает детей к себе и подводит итог: «Какие красивые и разные получились шарики, нарядные и праздничные! Вы сегодня были декораторами. Давайте полюбуемся ими. Когда вы будете их дарить, надо сказать добрые, приятные и ласковые слова».

Список методической литературы:

1. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».

2. Л. В. Свирская «Утро радостных встреч».

Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в логопедической подготовительной к школе группе

Прикреплённые файлы:

zanjatie_9tdpr.ppt | 6346 Кб | Скачан: 114
 
Публикации по теме:

Музейная педагогика Направления музейно – исторической деятельности в МБДОУ № 14 «Золушка» 1. Историческое: по изучению истории родного края, малой родины г. Сальска.

«Зимний лес»«Зимний лес» Не далеко от нашего детского сада лес. Мы часто ходим с детьми (осенью, зимой) в лес: наблюдаем за изменениями в природе, за растениями,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в логопедической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...