Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в логопедической подготовительной к школе группе

марина гольева
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в логопедической подготовительной к школе группе

«Путешествие в зимний лес».

Вид, тип занятия - интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим, аппликации.

Тема: Путешествие в зимний лес.

Занятие проводится в соответствии с лексической темой «Зима».

Возраст детей – 6 лет.

Способ организации детей на занятии – общегрупповое, 10 человек.

Предварительная работа: рассказывание о подготовке животных к зиме, рассматривание новогодних игрушек, изготовление деталей к украшению шара (жгутики, комочки, разгадывание ребусов, разучивание подвижной игры «Зима» и пальчиковой игры «Снежок».

Наглядный дидактический материал:

Демонстрационный: волшебный мешочек, снежинка, круг белого цвета, мультимедийный экран, презентация к занятию, музыкальная запись новогодней мелодии.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением животных, плоскостные заготовки новогодних шаров и деталей для их украшения.

Задачи.

Обучающие: Продолжать учить составлять слова, разгадывая ребусы. Совершенствовать умение детей составлять коллективный рассказ о зиме, отгадывать загадки. Расширять представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде - подготовка к зиме. Закреплять умение собирать разрезную картинку на 8-10 частей. Продолжать освоение детьми техники аппликации из гофрированной бумаги.

Словарь новых слов – декорировать, декоратор. Активизировать словарь: расшифровать, маскируется.

Развивающие: Закреплять умение согласовывать слова с движением, развивая мелкую моторику рук, составлять узоры и декоративные композиции по замыслу детей. Способствовать проявлению творческого воображения, чувства цвета, колорита.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, активность, дружеские чувства в коллективе детей, эмоциональную отзывчивость.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Давайте, дети, встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным - полно ребят,

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый мешочек, найденный утром у входа в группу.

- Как вы думаете, что же там может быть?

После ответов, предположений детей достаёт листок белой бумаги круглой формы.

Проводится игра «На что похоже?». Листок показывается детям в разной проекции и задаётся вопрос: На что похоже? (солнце, тарелка, облако, крышка) Воспитатель задает последний вопрос: «На что похож падающий (летящий) листок?» (на листья осенние, снег, парашют и т. д.).

Воспитатель: «Ребята, а тут что-то написано, да это же «ПРИГЛАШЕНИЕ». Нас, оказывается, приглашают, а куда – посмотрите на экран. На экране зашифровано выражение, отгадав его, вы узнаете, куда лежит наш путь.

Л В Е С В ЛЕС

2 1 3 4

-Нас, оказывается, кто-то приглашает в лес. Но чтобы попасть в него, надо сказать волшебные слова: «Раз, два повернись, и в лесу окажись!» (дети проговаривают слова, а это время вос-ль одевает кокошник и превращается в «Зимушку»)

Зимушка: «Здравствуйте, ребята, я зимушка-зима. Вот вы и попали в мой зимний лес. (На экране появляется картинка с изображением зимнего пейзажа). Что вы видите на экране?» Дети рассматривают и рассказывают, что они видят.

(Много снега. Деревья покрыты инеем. Небо темное. Солнце тускло светит.)

Холодно-то как, давайте с вами погреемся?

Ритмическое упражнение «Зима»

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

Снег, плавные движения ладонями

Сугробы, поднимая руки вверх, развести их в стороны.

Гололед. ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед! шагаем, высоко поднимая колени.

Теплые штаны наденем, ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки, ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй! - Декабрь, Январь, Февраль.

Зимушка: «Оделись, согрелись, а теперь становитесь все в кружок и поиграем. В нашем красивом мешочке, посмотрите, какая есть снежинка. Но она не простая, она с отгадками.

Я загадаю загадку, и к кому снежинка опустится на ладошку, тот и скажет отгадку. Если отгадаете правильно, то на экране появится отгадка»

(На экране появляются загадки и отгадки)

Зимушка: «Молодцы, ребята, все загадки отгадали! В зимнем лесу живёт много разных животных, А какие животные там живут, мы сейчас узнаем, собрав разрезную картинку»

Детям предлагается собрать разрезную картинку. В зависимости от уровня развития детям раздаются картинки, разрезанные на 8 -10 частей.

Зимушка спрашивает у каждого ребенка, как называется животное, как оно готовится к зиме?

- А сейчас поиграем с нашей волшебной снежинкой.

Проводится игра «Продолжи…»

- Я начинаю фразу и передаю снежинку своему соседу, а он повторяет её и продолжает, и так передаём снежинку по кругу. «Наступила зима» передаю снежинку, «Наступила зима. Выпал снег» и т. д.

Какой у нас с вами получился замечательный рассказ о зиме. Вот вы и побывали в зимнем лесу, а теперь вам пора возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два повернись – в нашей группе окажись».

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Ребята, а какой праздник бывает зимой? Это Новый год! С пушистой, душистой ёлочкой, сверканием разноцветных игрушек и подарками. А вы любите получать подарки? А дарить? А кому вы дарите подарки? Подарки, сделанные своими руками очень дороги, ведь в них вложена частичка души и много тепла.

Давайте вместе с вами сделаем подарки для наших гостей. И когда, дома, они будут смотреть на ваш подарок, то будут вас вспоминать. Предлагаю сесть за столы и «размять» пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, 2, 3, 4

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И … сломаем.

- Мы с вами сделали заготовку шара заранее и подготовили детали украшения. Вам останется только его декорировать, т. е. - украсить. Чем он может быть украшен?

Детям предлагаются детали украшения: жгутики, комочки, бантики и т. д. из гофрированной бумаги.

Работа детей происходит под новогоднюю мелодию.

По окончании работы воспитатель подзывает детей к себе и подводит итог: «Какие красивые и разные получились шарики, нарядные и праздничные! Вы сегодня были декораторами. Давайте полюбуемся ими. Когда вы будете их дарить, надо сказать добрые, приятные и ласковые слова».

Список методической литературы:

1. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».

2. Л. В. Свирская «Утро радостных встреч».

Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в логопедической подготовительной к школе группе

Прикреплённые файлы:

zanjatie_9tdpr.ppt | 6346 Кб | Скачан: 130
 
Публикации по теме:

Музейная педагогика Направления музейно – исторической деятельности в МБДОУ № 14 «Золушка» 1. Историческое: по изучению истории родного края, малой родины г. Сальска.

«Зимний лес»«Зимний лес» Не далеко от нашего детского сада лес. Мы часто ходим с детьми (осенью, зимой) в лес: наблюдаем за изменениями в природе, за растениями,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в логопедической подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...