МААМ-картинки

Конспект занятия «Радость послушания»

Светлана Иванова
Конспект занятия «Радость послушания»

Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки»

«РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

2. Учить детей работать в микрогруппе совместно со взрослым

Развивающие:

1. Развивать у детей мотивации к послушанию взрослым.

2. Развивать адекватную самооценку.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Радость послушания“» размещена в разделах

1. Воспитывать положительные черты характера.

Предварительная работа:

чтение сказок «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословиц, пальчиковая игра «Алые цветки»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: медиапроектор, картинки в электронном виде к сказкам «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», книги: «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка».

Раздаточный: книги для развития детей 5-6 лет «Радость послушания»,

заготовки лепестки.

Методические приё мы:

- Приветствие «Давайте порадуемся».

- Просмотр слайдовой презентации (картинки из сказок).

- Беседа по сказкам о послушании.

- Прослушивание аудиозаписи – отрывок из сказки «Аленький цветочек».

- Просмотр отрывка мультфильма «Царевна-лягушка».

- Игровое упражнение «Аленький цветочек».

- Работа в микро-группах с родителями «Жизненные правила».

- Рефлексия.

- Пальчиковая игра «Алые цветы».

- Прикладное творчество «Аленький цветочек».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Предлагаю поприветствовать.

Приветствие «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и гостям

«Доброе утро!» останется с нами.

Воспитатель: А сейчас пойдём, сядем все кружком, да поговорим ладком. Дорогие ребята, уважаемые родители, мне очень радостно видеть вас сегодня, видеть ваши добрые лица, чувствовать близость общения с вами.

Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть на экран. Что вы видите? Из каких сказок эти картины? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, чему учат эти сказки? (послушанию)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает послушание?

Дети: Это умение слушаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Предлагаю послушать загадку.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня

Ты спаси меня и братца!

Воспитатель: Как сказка называется?

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель выставляет книгу «Гуси-лебеди» из шкатулки.

Воспитатель: Какая беда случилась у девочки?

Дети: Гуси-лебеди унесли братца к Бабе-Яге.

Воспитатель: В чём ослушалась девочка родителей в сказке «Гуси-лебеди»?

Дети: Оставила братца одного и убежала гулять.

Воспитатель: Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька?

Дети: Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей-лебедей, проявила послушание : попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, предлагаю послушать отрывок из сказки (Прослушивание аудиозаписи)

- Как называется эта сказка? («Аленький цветочек»)

Воспитатель выставляет книгу «Аленький цветочек»

- Ребята, подумайте, что является главным в этой сказке?

Дети: Любовь и уважение младшей дочери, желание выручить своего отца.

После того как дети отвечают, воспитатель достаёт аленький цветочек из шкатулки.

Воспитатель: Ребята, как в этой сказке проявилась радость послушания? Объясните, почему вы так думаете?

Дети: Младшая дочь слушается отца. Она любит его. Послушание дочери спасает отца от беды.

Воспитатель: Верно, молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. (просмотр мультфильма)

- Вы узнали сказку? (ответы детей)

Выставляется книга «Царевна лягушка».

Воспитатель: Ребята, в чём проявилось послушание Ивана царевича?

Дети: Он выполнял все просьбы отца.

Воспитатель: Правильно, в этой сказке послушание проявляется к родительскому слову.

- Ребята, скажите, почему необходимо слушаться взрослых?

Дети: Родители любят своих детей и поэтому желают им добра, учат их добрым поступкам. Родители уже многое знают, поэтому помогают своим детям, показывают как поступать в разных ситуациях.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши родители любят вас, ведь вы для них цветочки.

Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг на танец «Аленький цветочек»

Игровое упражнение «Аленький цветочек»

Воспитатель: Спасибо всем! Я предлагаю продолжить наш разговор.

Работа в микро-группе «Каким жизненным правилам вы хотели бы следовать?»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Я приглашаю к разговорю наших родителей. Предлагаю распределиться в группы со своими детьми, повернитесь друг к другу, чтобы ваша группа образовала четвёрку. Сегодня ваши родители помогут вам определить жизненные правила, по которым вы хотели бы следовать.

2. Основной этап.

1) Общение в микро-группе.

Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю открыть книгу «Радость послушания». Предлагаю поразмышлять вместе с детьми, внимательно выслушать друг друга и определить правила в своей микро- группе.

2)Принятие группового решения.

3)Выступления групп.

Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю высказаться, озвучить правила в своих группах.

Родители обобщают высказывания группы (один из каждой группы).

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы, за интересные высказывания.

Рефлексия

Воспитатель: Какие жизненные правила вы хотели бы воспитать в своём ребёнке? (ответы родителей)

Воспитатель: Спасибо всем. Я надеюсь, что все дети всегда и везде будут следовать тем правилам, которые определили вместе со своими родителями.

Прикладной труд

Воспитатель: Предлагаю выполнить Аленького цветочка - символа любви. Я для вас приготовила заготовки- лепестки. Соберём алые лепестки в цветок, привяжем зелёной ленточкой к палочке и получится аленький цветочек.

- Прежде чем мы начнём выполнять, предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Алые цветки»

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Наши алые цветки (кисти рук в виде лодочки)

Распускают лепестки, (распускаются в виде чаши)

Ветерок чуть дышит, (кисти движутся по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти наклоняются вправо, влево)

Наши алые цветки (кисти в виде чаши)

Закрывают лепестки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают (кисти движутся вправо, влево)

Тихо засыпают. (кисти рук в виде лодочки)

Анализ результата работы:

- Что у нас получился? (Аленький цветок)

- Кому бы вы хотели подарить цветок?

Воспитатель: Спасибо всем за работу. Я очень рада, что на ваших лицах появились улыбки, и у вас у всех хорошее настроение.

До новых встреч, дорогие гости! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость»Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.

Конспект беседы для родителей воспитанников младшей группы «Дарите детям радость» Цели: - обмен мнениями родителей по вопросам воспитания детей, - формирование у родителей мотивации проведения развивающих игр с ребенком.

Конспект интегрированной НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Пасхальная радость». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Колосок» Интегрированная непосредственная образовательная.

Конспект итогового занятия «Пасха пришла всем радость принесла» Цель: создание условий для проведения итогового занятия по модулю «Наша родина - Россия», с целью формирования у дошкольников представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарим радость просто так!» Задачи: Обучающие - развивать жизненную компетентность детей, расширять знания о способах выхода из затруднительных ситуаций, сравнивая,.

Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы «Радость моя» Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Радость моя» Подготовила воспитатель: Зайцева Н. Г. ст.

Конспект занятия «Дарим радость друг другу» «Дарим радость друг другу» Физкультурный досуг для детей второй младшей и подготовительной к школе групп. Задачи: вторая младшая:.

Конспект занятия «Чтобы радость людям дарить» воспитатель реабилитационного центра Одарюк Ирина Алексеевна Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Конспект занятия в младшей группе «Радость дарит нам зима» Конспект занятия в младшей группе «Радость дарит нам зима». ВЫПОЛНИЛ: Зайцева Любовь Алексеевна Программное содержание: Материал: санки,.

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Радость послушания»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 20:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД