Лучший педагог года

Конспект занятия раннего возраста «Улитка, улитка, высунь рожки»

Надежда Жгулева
Конспект занятия раннего возраста «Улитка, улитка, высунь рожки»

Конспект интегрированного занятия,

проводимого с детьми раннего возраста.

Тема: «Улитка, улитка, высунь рожки».

Количество детей: 6 человек.

Ориентировочная дата проведения: второй квартал.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия раннего возраста „Улитка, улитка, высунь рожки“» размещена в разделах

Цель: Передавать в лепке образ улитки.

Задачи:

-дидактическая: Способствовать формированию умения использовать приемы раскатывания и закручивания в виде спирали жгутика.

-воспитательная: способствовать формированию отзывчивости и бережному отношению к животным.

-развивающая: совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа: во время прогулок педагог вместе с детьми наблюдали за поведением и внешним видом улиток; чтение потешки «Улитка, улитка».

Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате; лепка - за общим столом, остальные части занятия - на ковре.

Оборудование, дидактические и игровые материалы: вырезанные заранее листья растений из плотной бумаги зеленого цвета, игрушка – улитка, дощечка и кусочки пластилина (по 2-3 на каждого ребенка, салфетки.

План проведения занятия :

1. Организационная часть: сюрпризный момент.

2. Основная часть:

- чтение знакомой детям потешки «Улитка, улитка».

- разучивание пальчиковой игры «Улитка, улитка».

- лепка улитки.

3. Заключительная часть.

Ход занятия:

Организационная часть:

Дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату, на полу разложены листья растений. Посмотрите, ребята, как много листочков! А кто под ними прячется? Поднимает один листочек, и все видят игрушку-улитку. Кто это, ребята? (улитка).

Основная часть:

Улитка, улитка!

Покажи рога-

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки-

Высуни рожки!

Посмотрите, это у улитки домик на спинке. Иногда улитка прячется в свой домик. А это у нее голова и рожки.

Посмотрите дети, а не прячутся ли под листочками другие улитки? Они переворачивают листочки и вдруг находят еще одну улитку. Педагог прилепил ее заранее. Вот где она спряталась! Улитка, а где твои рожки? Давайте, ребята, попросим улитку показать свои рожки. Встанем в круг и поиграем вместе с улиткой.

Улитка, улитка покажи рога (указательные пальцы у головы).

Дам кусочек пирога (ладошки вместе).

Ватрушки, лепешки (кулачок левой руки вкладывают в правую и наоборот).

Покажи свои рожки (указательные пальцы у головы).

Услышала улитка и высунула рожки. Хотите еще раз поиграем с улиткой? (при согласии детей игра повторяется).

Как мы весело поиграли с улиткой. Давайте теперь слепим друзей для улитки, чтобы ей было с кем играть. Нам понадобятся дощечки (педагог раздает дощечки).

Посмотрите, сначала из кусочка пластилина я скатаю комочек в виде жгутика (воспитатель показывает прием скатывания прямыми движениями ладоней, а потом сворачиваю его в спираль. Это получился домик у улитки. Свободный конец спирали - это голова. А теперь мы свами сделаем на голове у улитки рожки (воспитатель показывает способ вытягивания и прищипывания). Воспитатель раздает детям по куску пластилина, при необходимости оказывает помощь.

А почему улитки любят прятаться под листочками, кусточками, на ветках деревьев и в траве? (Боятся солнышка) Правильно, потому что они любят, когда идет дождик, так что возьмите свои листочки и прилепите на них улиток. Число улиток и их размеры могут быть разными. По окончании работы воспитатель раздает салфетки, предлагая вытереть ладони после лепки.

Заключительная часть:

Как много мы слепили улиток. Улитки у нас получились разные: вот эти большие, а эти маленькие. Ребятки, а кто же прячется под листочками? (Улитки). А почему они там прячутся? (от Солнышка). (Воспитатель снова предлагает детям поиграть в пальчиковую игру).

Последующая образовательная работа: совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом (пальчиковая игра «Улитка, улитка»); упражнять в применении приемов раскатывания и закручивания в виде спирали жгутика.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ технологий «Чудесная улитка»Дидактическая игра с элементами ТРИЗ технологий «Чудесная улитка» Цель: развивать умение детей подбирать объекты по именам признакам, учить детей анализировать, делать не сложные умозаключения. Формировать.

Фотоотчет НОД драматизация сказки «Стрекоза и Улитка» старшая группаФотоотчет НОД драматизация сказки «Стрекоза и Улитка» старшая группа Конспект НОД драматизация сказки «Стрекоза и Улитка» Шекера Лариса Владимировна. Цель: Познакомить детей с авторской сказкой Шекера.

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Контрольно-учётное занятие в группе раннего возраста Подготовили: воспитатели группы №2 Шадрина Елена Вячеславовна Серебрякова Ирина Михайловна.

«Улитка». Конспект занятия по кружковой деятельности «Цветные ладошки» в группе детей раннего возраста Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Поддерживать речевую активность. Учить детей рисовать слитные.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «СОЛНЫШКО». Задачи: Вызывать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Вызывать интерес к созданию.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста Тема. «Чудесный домик» Цель. Совершенствование навыков отчётливого произношения слов и уметь верно, называть показанные игрушки. Задачи:.

Мастер-класс «Улитка из солёного теста»Мастер-класс «Улитка из солёного теста» В своих предыдущих постах я уже предлагала мастер-классы по лепке снеговика и гусенички из солёного теста. Сегодня хочу продолжить тему.

Мастер-класс «Улитка с сердечком». Конструирование из цветной бумагиМастер-класс «Улитка с сердечком». Конструирование из цветной бумаги Конструирование из бумаги и картона — это довольно сложный вид конструирования, особенно для детей трех-четырех лет, поэтому применять.

НОД по ФЭМП в младшей группе «Улитка»НОД по ФЭМП в младшей группе «Улитка» Еловегина наталья:Игровое занятие в младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Конспект НОД по формированию.

Сказка «Улитка-путешественница» ВидеоСказка «Улитка-путешественница» Видео Сказка. Улитка путешественница. Жила была Улитка. Она очень любила путешествовать. Она путешествовала всегда и везде. Потому, что не могла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия раннего возраста «Улитка, улитка, высунь рожки»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 09:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД