Лучший педагог года

Рассказы и сказки на тему «Зимний лес». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Татьяна Черкасова
Рассказы и сказки на тему «Зимний лес». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

тема: «Зимний лес» (в настольном театре)

Задачи: 1. Развивать фантазию,творчество детей на основе полученных знаний.

2. Учить детей придумывать сказки,используя предложенные воспитателем игрушки (волк, лиса,заяц)

3. Учить рассказывать связно,последовательно,логично и выразительно выражать свои мысли используя фигурки настольного театра

4. Воспитывать интерес к занятию, родному языку, учить использовать в речи образные слова и выражения. Продолжать работу над выразительной речью детей

Публикация «Рассказы и сказки на тему „Зимний лес“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию : ёлка,фигурки плоскостные (заяц,волк. лиса, вата (снег)

Ход занятия : 1 часть: Отгаайте загадки и докажите отгадку.

* Как по небу с севера

Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая

Вниз кидала,сыпала

На поля,озёрушки

Белый пух, да пёрышки (снежна пурга, снег)

-Какие слова помогли отгадать загадку? (белый пух,пёрышки.)

-Правильно,сейчас мы с вами на столе изобразим снег (застелить ватой стол)

* Что за дерево -зимой и летом зелено?

(Это ёлка,она и зимой и летом одним цветом. Она круглый год в зелёных иголках.)

-Все так думаете? Верно, это ёлка (выставляю ёлку на "снег",покрываю снегом)

Сюрпризный момент: (Появление Петрушки)

-Здравствуйте,ребятишки! Ух,как вас много! Один,два,пять. десять.

(Радостно) Давайте знакомиться. Меня зовут. (растерянно) Ой,забыл.

(Вспоминает- если дети начнут подсказывать. Петрушка просит не подсказывать,так как хочет сам вспомнить своё имя)

. Игрушка?. Нет. Лягушка?. Нет,не так, А,вспомнил. Врушка (испуганно) Нет,нет, не так. Петрушка! (кричит радостно) Вспомнил,впомнил!

Я весёлый друг Петрушка,

В яркой шапке на макушке,

Я в костюме расписном,

Ярко-красном,золотом!

У меня большой носище,

Всюду я его сую. У меня талантов тыща,

И пляшу я, и пою.

- А пришёл я к вам не один, а со своими друзьями-артистами! Чтобы узнать, кто они такие,вам надо отгадать загадки и тогда они сразу же появятся в вашем сказочном лесу.

-Вы готовы? Что за зверь лесной:"Уши долги,хвост короткий?"(добиваться от детей ответа полным предложением)

-Верно, (Поставить плоскостного зайца на снежок)

* Кто зимой холодной бродит злой,голодный!". (Волк. Можно догадаться по словам"злой,голодный".Зимой холодно, и волк всегда голодный.)

(Выставить плоскостного волка)

* Рыжий хвост пушистый,

Мех золотистый,

Кур крадёт. В лесу живёт. (.)

-Петрушка: Верно! Лисицу не трудно узнать (Выставить лису)

- Молодцы,ребята! все загадки отгадали правильно. У вас так здесь интересно, можно мне остаться у вас на занятии? (да)

-Воспитатель: Мы рады тебе, Петрушка! Спасибо за твои чудесные загадки и твоих добрых друзей-зверей! Вот и получился у нас с вами,ребята, лес. полный сказок и чудес

- Прежде. чем сочинять сказку про зимний лес и его обитателей,давайте вспомним,каким бывает зимний лес? (Зимний лес может быть красивым. Зимний лес может быть белоснежным,тихим,пушистым,холодным)

2 часть: Речевая гимнастика

- Ребята, представьте себе,что мы лыжники и бежим на лыжах по белоснежному морозному лесу. Встаньте на лыжи. Снег скрипит под лыжами: сссс! сссс!сссс! Выбежали на лесную полянку. Здесь снег скрипит по- другому: шшшшш! шшшш! шшшшш! Показалась впереди горка.

Поднимаемся на неё - ш-ш-ш! Все присели. Спускаемся с горки, постепенно выпрямляясь, громко считаем: Раз!Два!Три!Четыре!Пять!

Хорошо кататься в лесу на лыжах (Радостно говорим хором)

Ах,ты,Зимушка-зима,

Все дороги замела!

-Тихонько сядем на места. Сейчас начнутся чудеса.

3 часть: Обучение рассказыванию.

- Да, сейчас начнутся чудеса. Что только не происходит в зимнем лесу! На столе у нас-уголок зимнего леса : заснеженный лес,лохматые ели, а в лесу прячется и серый волк, и в яркой рыжей шубке лисица, и белоснежный заяц с тёмными ушками. Давайте придумаем сказку про зверей. Вы ведь помните,что сказках звери всегда разговаривают: радуются или печалятся,пугаются или храбрятся,тревожатся,-одним словом,живут своими заботами.

ПЛАН ПРИДУМЫВАНИЯ СКАЗКИ :

- Послушайте, о чём надо придумать сказку.

- Сначала расскажите,какой стоял зимний день. Потом-какие звери повстречались в лесу? Что с ними случилось и чем всё закончилось?

- Когда будете рассказывать,можно передвигать фигурки,которые захотите взять. Хорошенько подумайте и приготовьтесь рассказывать. Постарайтесь придумать сказку по своему, не повторяясь. Нам всем интересно послушать, а затем мы ваши скаку занесём в нашу книгу сказок. Будем читать её малышам и вашим родителям. Кто придумал,поднимите руку.

4 часть: Рассказы детей

Оценка сказок воспитателем

Оценка занятия.

- Все сказки оказались интересными.

( Петрушка хвалит детей и проводит с детьми игру:"Зайцы и волк"

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективное планирование работы по театрализованной деятельности Месяц Неделя Занимательная деятельность Программное содержание Сентябрь 1 «Пробуем измениться» Создать эмоционально - благоприятную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказы и сказки на тему «Зимний лес». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 27 мая 2014 в 09:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД