Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных. Лиса и белка»

Ольга Бернат
Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных. Лиса и белка»

Конспект занятия

«Рассматривание и сравнивание животных

лиса и белка»

Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна

Программное содержание: возбуждать в детях желание побольше узнать о жизни диких животных в различные времена года. Уточнить знания об этих животных. Образовывать новые слова способом словосложения, закрепить понятие «сложные слова».

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание и сравнивание животных, Лиса и белка“» размещена в разделах

Ход занятия:

I часть занятия :

Дети, послушайте стихотворение и угадайте, какое животное спряталось в загадке.

Почему грибы на елке, на сучках сидят верхом?

Не в корзине, не на полке, не во лесу, не под листком-

У ствола и среди веток на сучках они надеты.

Грузди, рыжики, синявки, толстяки боровики.

Не в сухой осенней травке, а надеты на сучки!

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Как вы думаете, ребята, кто это сделал? (это белка).

Это белкина кладовка, это белкин летний сбор!

Вот она по веткам скачет, промелькнула под кустом,

Точно бойкий рыжий мячик, с пышной шерсткой и хвостом.

(Е. Трутнева)

Дети, посмотрите внимательно на картину. Как вы думаете: к каким животным относится белка – к диким или домашним? Почему?

Какие враги у белки? (Куница – самый страшный враг ее, она нападает на белку, разоряет ее гнездо. Куница умеет также хорошо, как и белка, лазать по деревьям).

Послушайте еще одну загадку:

Эта рыжая плутовка и коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая … (лисица).

Посмотрим внимательно на картинку. Кто на ней? (Это лиса).

Как Чарушин называет лису? (рыжая, пушистая, охотница).

Подумайте и скажите, что общего у лисы и белки?

(Это дикие животные, живут в лесу. У белки рыжая, пушистая шубка и у лисы. У белки длинный пушистый хвост и у лисы. У лисы уши торчком и у белки. Глазки черные у них).

Чем они отличаются?

(Лиса живет в норе, а белка на дереве в дупле. Лиса хищница, ест мышей, а белка ест грибы, сама их запасает. Лиса большая, а белочка – маленькая. У белки зимой шубка серая, а у лисы рыжая).

II часть занятия :

Вспомним слова, в которых спряталось два слова. и попробуем образовать их:

листопад – падает лист;

снегопад – падает снег.

Как называется человек, который рубит лес? (лесоруб);

Машина, которая возит бензин? (бензовоз);

Человек, который ловит рыбу? (рыболов);

Человек, который ловит змей? (змеелов).

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Филимоновская лиса»Конспект занятия по пластилинографии «Филимоновская лиса» Знакомство с филимоновской игрушкой Пластилинография «Лисичка». Цель: сформировать у детей первичное представление о филимоновской игрушке.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Цель: Развитие компонентов устной речи. Задачи:.

Конспект открытого занятия «Дикие животные. Белка» Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов.

Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны»Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны» Цель прогулки: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. Обратить внимание детей на следы на.

Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме: «Белка в гости к нам пришла». Составила: учитель-логопед Мурадханова Л. Д.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия в младшей группе «Рассматривание комнатных растений» Задачи: Обучающие: - познакомить детей с комнатными растениями, со способами ухода за ними; - познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: продолжать учить детей понимать пейзажную картину и.

Сценка к празднику Осени «Лиса и белка» Сценка к празднику Осени «Лиса и Белка» Еж. : Белка рыженький хвосток Скачет с ветки на сучок. То вскочила, то присела… Как тебе не надоело?.

Конспект занятия «Рассматривание картины «Семья» Образовательная деятельность-коммуникация. Тема:Рассматривание картины»Семья» Мотивация:Мишка сидит с картиной «Семья» М:Я вам принес картинкупро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание и сравнивание животных. Лиса и белка»
Опубликовано: 31 июля 2018 в 18:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД