Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речетворческой деятельности дошкольников посредством лего-конструирования «Осенний лес»

Светлана Бургучёва
Конспект занятия по развитию речетворческой деятельности дошкольников посредством лего-конструирования «Осенний лес»

Игровая образовательная ситуация. Тема «Осенний лес»

Задачи:

1. Учить создавать конструкцию по модели.

2. Учить анализировать объект: повторить строение деревьев.

3. Обогатить словарный запас названьями различных деревьев.

4. Закреплять название деталей, цвет.

Литературный ряд: физкультурная минутка, загадки, дидактическая игра «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Ход занятия:

1. Беседа

Педагог показывает различные картинки деревьев.

- Как устроено дерево?

- Для чего дереву нужны корни?

- Из каких частей состоит дерево?

Публикация «Конспект занятия по развитию речетворческой деятельности дошкольников посредством лего-конструирования „Осенний лес“» размещена в разделах

- Какие деревья вы знаете?

2. Работа с презентацией на экране.

Педагог демонстрирует на экране изображения деревьев, акцентируя внимание на их названия. Дети называют знакомые деревья. Педагог, по мере необходимости, помогает.

- Кто покажет и назовет основные части дерева?

Ребенок показывает указкой и называет основные части дерева (корень, ствол, ветви, листья, кора).

Дидактическая игра «Осень. Что ты о ней знаешь?»

3. Конструирование

- Посмотрите на наше необычное дерево. Педагог показывает Лего- дерево, сделанное из конструктора, и предлагает детям пофантазировать и сделать свою собственную модель дерева.

Педагог с детьми рассматривают получившиеся модели, выслушивают комментарии и названия новых деревьев.

4. Физкультминутка

ОСЕНЬ.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я, это я, это я?

5. Загадки

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу. (Дерево)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту. (Сосна)

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

то же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту.

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего — конструирование и робототехнику» Инновационные процессы в системе образования требуют организации системы в целом. Особое значение предает дошкольному воспитанию и образованию,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: Расширение и обогащение знаний детей о временах года. Развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения Лего-конструированием» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения ЛЕГО-конструированием». Воспитатель.

Развитие и коррекция речи детей посредством применения Лего-технологии Одним из важнейших свойств природы человека является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, стремление находиться в.

Развитие креативности у детей дошкольного возраста посредством конструированияРазвитие креативности у детей дошкольного возраста посредством конструирования Актуальность исследования развития креативности дошкольников обусловлена происходящими в России социальными и идеологическими преобразованиями,.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги. Тема: Развитие мелкой моторики детей дошкольного.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речетворческой деятельности дошкольников посредством лего-конструирования «Осенний лес»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 21:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД