Лучший педагог года

Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»

Анна Морозова
Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки»

по теме «составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»».

автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна___

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие (п. 2.6ФГОС ДО)

Публикация «Конспект занятия развитию речи по теме „Составление рассказа по серии сюжетных картин „Шишка“» размещена в разделах

Предметно – пространственная развивающая среда : художник, серия сюжетных картин, музыка, раскраски, карандаши ___ ___(2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки»

по теме «составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»».

автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна___

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие (п. 2.6ФГОС ДО)

Вводная часть (Мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации

Программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП

(2.11.2ФГОС ДО) Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.

Задачи:

- Упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;

- образовывать прилагательные при помощи существительных;

- Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи. –- Развивать зрительное восприятие

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Здравствуйте ребята, я уличный художник (пейзажист) – вы знаете что такое пейзаж? Да. Это когда рисуют природу, и вот какая история со мной произошла. Однажды летним днем, я пошел рисовать природу леса. Вы знаете как красиво в лесу летом? (деревья зеленые, травка, птицы поют, можно встретить кого то из зверей)

Да, да. Вот и я встретил. Даже не встретил а зарисовал одну историю. Но проблема в том что я не могу ее вам рассказать, ведь я художник а не писатель или рассказчик. Может быть вы поможете составить рассказ по моим зарисовкам., что бы все дети узнали поучительную историю которая произошла у меня на глазах?

- Чтобы узнать о ком мы будем рассказывать, нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

- Первая загадка

Я скачу туда –сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка) .

- Какая белка? (Белка быстрая, ловкая, рыжая, красивая, пушистая, шустрая)

- Назовите беличью семью, кто в нее входит (Папа-белка, мама-бельчиха, детеныш-бельчонок.)

- Где живут белки? (Белки живут в дупле.)

- Вторая загадка.

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

- Какой заяц? (Заяц трусливый, быстрый, серый, белый, ловкий.)

- назовите заячью семью.

Третья загадка.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

- Волк какой? (Волк голодный, злой, серый, клыкастый, лохматый.)

-Продолжите предложение по смыслу. Волк – это папа в семье волков. Мама….(Мама – волчица, дети – волчата.)

- У волчицы усы. У волчонка усики. У волка усищи. ( Аналогично: глаза, нос, хвост.)

Социально-коммуникативное развитие,

коммуникативная детская деятельность.

Беседа, загадки,

художник; музыка леса; серия сюжетных картин

Научаться проявлять интерес и любознательность к запланированным действиям.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки»

по теме «составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»».

автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна___

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие (п. 2.6ФГОС ДО)

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации

Программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП

(2.11.2ФГОС ДО) Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель:

Продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин.

Задачи:

Употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

- развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь.

- продолжать учить работать в коллективе, использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности.

- развивать речевую активность детей, умение обсуждать, договариваться.

- воспитывать умение слушать рассказ товарища.

. Работа по серии сюжетных картинок.

(На доске открыта первая картинка из четырех картин)

- Про кого мы будем сегодня рассказывать?

(Мы сегодня будем рассказывать про зайчика, белочку и волка.)

- Посмотрите внимательно и скажите как можно назвать белочку и зайчика?

(Друзья, зверята, зайчонок, бельчонок.)

-А зовут их Пушок и Рыжик. Кто из них Пушок? (Зайчик.)

-Правильно. А почему его назвали Пушком? (Потому что зайчик пушистый.)

-А кто Рыжик? (Бельчонок.)

-А бельчонка почему назвали Рыжиком? (Потому что бельчонок – рыжий.)

-Что делает Пушок? (Пушок прыгает на скакалке.)

-А как можно сказать по другому слово «прыгает». (Скачет, попрыгивает.)

-Что делает Рыжик? (Ждет, считает, радуется.)

-Какое настроение у зверят? (Веселое, радостное, озорное.)

-Кто выглядывает из-за кустов? (Из-за кустов выглядывает волк.)

-Какой он? (Голодный, злой, хитрый.)

-Что он хочет сделать? (Он хочет напугать, поймать зверят.)

-Закончите предложение которое я начну. В теплый летний день….(вышли Пушок и Рыжик на лесную полянку). Они взяли с собой скакалки, чтобы….(попрыгать, поиграть, порезвиться.) Они даже не заметили, что. (из-за кустов за ними следит волк.)

-…. попробует составить рассказ по данной картинке.

-Как можно назвать твой рассказ?

Открывается вторая картинка.

-Закончите предложение. Волк выскочил так внезапно, что (зверята и опомниться не успели.) Бельчонок посмотрел вверх и …. (увидел на сосне много шишек.) Он быстро. (вскарабкался не дерево и стал рвать шишки.) А бедный зайчик ничего и сказать не мог, потому что (сильно испугался.) Но Рыжик крикнул ему. («Не бойся, мы с ним справимся)

-….составит рассказ по второй картинке.

-Как можно назвать твой рассказ?

Рассказ по третьей картине

-Рыжик не растерялся. Он (стал кидать в волка шишками.) У волка на голове ….(сразу вскочила шишка). А Пушок все еще не верил, что. (друг спас его.)

-…. выйдет составит рассказ по третьей картинке.

-Как назовешь свой рассказ?

Рассказ по четвертой картине

-Чем же закончилась эта история? Каким оказался бельчонок? (Бельчонок оказался смелым, быстрым, находчивым.)

-А зайчик? (Он сначала испугался, потом понял, что друг его спас.)

-Какие идут с прогулки малыши? (Радостные, веселые, счастливые.) Пушок пригласил Рыжика в гости, он хотел. (угостить его морковкой.)

-….расскажет по картинке.

-Как назовешь свой рассказ.

. Подвижная игра «На водопой»

Жарким днем лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом).

Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок, (Идут громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок (Идут крадучись)

.За мамой ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе).

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью).

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются, делают лакательные движения языком).

-Кто выйдет к доске составит рассказ по всем картинкам?

А я буду записывать ваши рассказы.

Заслушиваем еще один рассказ.

-Чему можно поучиться у зверят? (Не бояться, находить выход из трудного положения. Не бросать друга в беде. Уметь веселиться.)

-….как можно назвать рассказ.

-Давайте назовем наш рассказ «Шишка». Как вы думаете, какая шишка имеется в виду? (И та, которую белочка бросала, и та, которая у волка вскочила.)

-Молодцы! Вы придумали хороший рассказ. Я вами довольна. Речевое развитие, двигательная, игровая, коммуникативная; Беседа, рассматривание,

физкультминутка,

вопросы, составление рассказа, Серия сюжетных картин, музыкальное сопровождение.

Сформируется умение работать в коллективе, совершенствуется связная речь; умения составлять рассказ по опорным картинкам

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Пчёлки»

по теме «составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»».

автор конспекта __Морозова Анна Юрьевна___

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие (п. 2.6ФГОС ДО)

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации

Программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП

(2.11.2ФГОС ДО) Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель: Развивать связную и диалогическую речь, а так же эмоциональную отзывчивость у детей;

- Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками в ходе совместной деятельности;

- воспитывать эмоциональное, положительное отношение к животным,

. вызывать желание детей к раскрашиванию.

В: Молодцы! Какой урок можно извлечь из этой истории? Спасибо ребята что составили замечательный рассказ. А чей рассказ вам понравился больше? Почему? Я его записал, что бы и другие дети узнали эту историю.

А теперь, я хочу предложить вам найти зверей на раскраске. Найти только тех зверей, про которых мы сегодня составляли рассказ.

Посмотрите внимательно на картинку и. раскрасьте этих героев. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, рисование

Беседа,

вопросы, худож. эстет. творчество

Раскраски, карандаши цветные Сформируется положительное отношение к животным;

совершенствуется свободное общение со сверстниками;

Публикации по теме:

Составление рассказов по серии сюжетных картин «Семейный ужин» "Составление рассказов по серии сюжетных картин "Семейный ужин" Цель: развитие связной речи детей через обучение детей составлению последовательного.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок «Однажды в лесу» Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок Тема: Однажды в лесу. [/b] Цель: Продолжать учить выстраивать в логической.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление рассказа по серии.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Задачи: -Формировать навык составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. -Активизировать словарь по теме «Весна»,.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Находка. Обучение составлению рассказа по серии картинок» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Находка» Цель: обучение составлению рассказа по серии картинок. Задачи: 1) закрепление представлений.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группыСоставление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей логопедической группе Воспитатель.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТЗанятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по серии сюжетных картин «Скворцы прилетели» с ИКТ Цель : Обучение связному последовательному изложению событий по ССК. Программные задачи : Закреплять навык составления рассказа по ССК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия развитию речи по теме «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД