МААМ-картинки

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в снежное королевство»

Юлия Пенякова
Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в снежное королевство»

Задачи:

1. Закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к слову «снег».

2. Совершенствовать грамматический строй речи детей.

3. Продолжать развивать у детей словесно-логическое мышление.

4. Формировать у детей умение аргументировать свой ответ.

5. Формировать у детей умение складывать из букв слово.

Материал: картинки с изображением букв, сундучок, волшебная палочка, письмо, игрушка-гном, снежинка, карточки с заданиями, картина с изображением зимнего леса.

Ход занятия.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей подготовительной группы „Путешествие в снежное королевство“» размещена в разделах

Ребята, к нам сегодня в группу пришёл необычный гость. Мы сможем его увидеть, если вы отгадаете загадку:

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке -

ну, конечно, это …

(Гном)

Молодцы! (Воспитатель показывает куклу – гнома, в руке у которого конверт) Загадку вы отгадали правильно, только вот в нашем обычном мире сказочный гном стал игрушечным. Ай –ай – ай! Как же нам быть? Как нам узнать, зачем к нам пришёл гномик? ( Дети высказывают свои предположения: открыть конверт и прочитать письмо.) Действительно, ребята, давайте прочитаем письмо, может быть оно откроет нам причину появления сказочного гнома в нашем мире. Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам добрый волшебник Круглый Год. В нашем мире случилась страшная беда. Снежная Королева, повелительница холодной Лапландии, захотела сделать так, чтобы весь мир принадлежал только ей, чтобы на всём белом свете была всегда зима. Только зима! Для этого она украла у меня волшебную палочку, произнесла заклинание, однако в спешке перепутала слова. В результате все времена года смешались и никак не могли разобраться друг с другом, когда идёт снег, а когда дождь; когда прилетают птицы, а когда расцветают цветы.

Спорили они, спорили, а между тем среди зимы растаяли огромные сугробы, запели птицы, зацвели цветы, прилетели бабочки. Люди шли в шубах и шапках и ничего не могли понять. А ребята, которые играли в снежки, и сами не заметили, как вместо снежных комков у них в руках оказалась вода.

Только люди сняли зимнюю одежду, как вдруг опять налетел ветер, посыпался снег, всё кругом замёрзло, речка льдом покрылась. «Откуда столько бед? – спрашивали друг друга взрослые. – Никогда такого не бывало!»

Когда я заметил пропажу своей волшебной палочки, было уже поздно. Тогда я заглянул в свою волшебную книгу и нашё л там ответ: расколдовать мир могут только дети, потому что у них самые чистые и добрые сердца. Ребята, если вы правильно выполните все задания, то сможете найти волшебную палочку, тогда чары Снежной Королевы развеются и в мире снова воцарится порядок.

С уважением волшебник Круглый Год.»

Что ж, ребята, наверное, нужно помочь доброму волшебнику. Как вы считаете? (Ответы детей)А что может случиться, если не вернуть в мир порядок? (Ответы детей) Но чтобы попасть в снежное королевство нам нужен волшебный предмет и нужно сказать волшебные слова. Так как попасть нам нужно в царство Снежной Королевы, то проводником нашим будет волшебная снежинка. Ребята, вставайте в кружок, закрывайте глаза и повторяйте за мной. Звучит музыка, воспитатель говорит:

Ты лети, лети, снежинка,

Белоснежная пушинка,

Шар земной весь облети,

В мир волшебный приведи.

Вот мы и в Снежном королевстве. Ребята, гномик говорит нам, чтобы найти волшебную палочку, нужно собрать все подсказки, правильно выполнив все задания. Вы готовы?

Карточка №1. «Снежные слова» (Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»).

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки —

Серебристые… (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью… (снеговою).

На поселки, на лужок

Все снижается… (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью… (снежной).

Вот веселье для ребят —

Все сильнее … (снегопад).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Рядом — снежная фигурка :

Это девочка … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой… (снегири!

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил… (снег!

Дети получают первую картинку – подсказку (на картинке изображена буква)

Карточка №2. «Исправь ошибки»

1. Наступило лето, и речка покрылась льдом.

2. Наступила зима, и прилетели скворцы.

3. Закончилась осень, и наступила весна.

4. Наступила весна, уснул медведь.

Дети получают вторую картинку - подсказку.

Карточка №3 «Что зачем и перед чем»

Декабрь – … (декабрь за ноябрём и перед январём)

Январь – …

Февраль - …

Дети получают третью картинку – подсказку.

Карточка №4. «Отгадай слово» (Какое слово нужно вписать в клеточки, чтобы вместе с буквами, стоящими рядом, получились новые слова).

(снег) урка

(снег) овик

(снег) опад

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Дети получают четвёртую картинку- подсказку.

Карточка №5. «Хитрые вопросы»

1) По глубокому снегу проще идти пешком или на лыжах? Почему?

2) Если шубу положить на снег, снег под ней растает?

3) Во что превратится снеговик без холода?

Дети получают пятую карточку – подсказку.

Карточка №6. «Что перепутал художник?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался в зимнем лесу? Подумайте, в чём ошибся художник.

Дети выполняют задание и получают последнюю картинку- подсказку.

Карточка №7. «Собери слово»

Ребята, вы правильно выполнили все здания и получили шесть картинок-подсказок, на которых изображены волшебные буквы, и если их правильно расставить, то они укажут место, где спрятана палочка волшебника Круглый Год.

Дети расставляют слова, и получается слово: СУНДУК. Дети находят в зале сундук и находят там волшебную палочку.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Математические круги»Развивающая игра «Математические круги» Очень интересное пособие, которое позволит детям закреплять знание цифр первого десятка, умение пересчитывать количество точек и предметов.

Перфокарты «Кто чем питается» для детей старшего дошкольного возрастаПерфокарты «Кто чем питается» для детей старшего дошкольного возраста Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру (область "Познание" (природный мир, "Коммуникация"). она выполнена в виде перфокарт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в снежное королевство»
Опубликовано: 26 января 2015 в 20:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД