«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

Татьяна Александровна Попова
«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

Конспект открытого итогового занятия

по развитию речи и ознакомлению с

художественной литературой

в младшей группе

Подготовил: воспитатель Попова 'Г. А.

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Вид замятия: ознакомление с художественной литературой

Возрастная группа: младшая группа

Март 2012 г.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Продолжительность занятия: 10 минут

Ход занятия:

Воспитатель с детьми усаживается на паласе.

-Ребята, посмотрите, ЧТО у меня в руках? (Ответы детей)

-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите

посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед

детьми.

- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка. Жучка., кошка Мурка,

.мышка, репка) воспитатель перелистывает страницы книжки.

-Ребята, а кто посадил репку? (дедка).

-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Байки, идем репку

тянуть!»)

-А как бабка звала внучку (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка,

Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

-Вот как они радовались:

Физ. минутка

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Конспект открытого итогового занятия

по развитию речи и ознакомлению с

художественной литературой

в младшей группе

Подготовил: воспитатель Попова Т. А.

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Вил занятия: ознакомление с художественной литературой

Возрастная группа: младшая группа

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

2. Закреплять знание детей об овощах.

3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).

5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-ии»).

7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Методы и приемы:

1. словесные: вопросы, беседа

2. наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки

3. игровые: разыгрывание р. н. с. «Репка».

Материал и оборудование:

Книжка-раскладушка, игрушки настольного театра, декорации для

настольного театра.

Организация детей на занятии: по подгруппам 8 человек.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной. Воспитатель с детьми подходят к столу, па котором находятся декорации и игрушки к настольному театру «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.

Автор публикации:
«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о встрече друзей и долгожданном письме «Пермь. Пушкин. Подольск»
Сосем недавно Светлана Александровна Большакова писала о том, как состоялась встреча друзей по переписке, о пермских гостях. С каким нетерпением мы ждали...
Оформление участка на морскую тематику
Наступило долгожданное лето. Лето - лучшая пора для проведения как можно больше времени на улице, особенно это касается детей - ведь растущему организму...
Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе.
Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе. Задачи: Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;...
Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с семьей на 2017–2018...
Представлены примерные темы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ и задачи с помощью решения которых они раскрываются. Месяц Форма взаимодействия...
Конспект занятия «Растим здорового ребёнка»
«Растим здорового ребёнка». Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Основная задача – охрана и укрепление...