«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

Татьяна Александровна Попова
«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе

Конспект открытого итогового занятия

по развитию речи и ознакомлению с

художественной литературой

в младшей группе

Подготовил: воспитатель Попова 'Г. А.

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Вид замятия: ознакомление с художественной литературой

Возрастная группа: младшая группа

Март 2012 г.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Продолжительность занятия: 10 минут

Ход занятия:

Воспитатель с детьми усаживается на паласе.

-Ребята, посмотрите, ЧТО у меня в руках? (Ответы детей)

-Правильно. Это книжка. Но книжка не простая, а волшебная. Хотите

посмотреть, кто живет в этой книжке?

Воспитатель открывает книжку-раскладушку и ставит ее на стол перед

детьми.

- Кто живет в этой книжке? (бабка, дедка, внучка. Жучка., кошка Мурка,

.мышка, репка) воспитатель перелистывает страницы книжки.

-Ребята, а кто посадил репку? (дедка).

-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Байки, идем репку

тянуть!»)

-А как бабка звала внучку (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)

-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка,

Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей)

-Вот как они радовались:

Физ. минутка

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Конспект открытого итогового занятия

по развитию речи и ознакомлению с

художественной литературой

в младшей группе

Подготовил: воспитатель Попова Т. А.

Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Вил занятия: ознакомление с художественной литературой

Возрастная группа: младшая группа

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.

2. Закреплять знание детей об овощах.

3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.

4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая).

5. Продолжать обогащать словарь детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

6. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-ии»).

7. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

8. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.

Методы и приемы:

1. словесные: вопросы, беседа

2. наглядные: показ книжки-раскладушки, рассматривание книжки-раскладушки

3. игровые: разыгрывание р. н. с. «Репка».

Материал и оборудование:

Книжка-раскладушка, игрушки настольного театра, декорации для

настольного театра.

Организация детей на занятии: по подгруппам 8 человек.

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

-Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной. Воспитатель с детьми подходят к столу, па котором находятся декорации и игрушки к настольному театру «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.

Автор публикации:
«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...